Язык запросов — это совокупность операторов для уточнения поискового запроса и управления алгоритмами поиска.
Поисковые операторы позволяют получить наиболее релевантную выдачу с учетом морфологии, части речи и последовательности слов в запросе.
Специалисты по контекстной рекламе используют операторы для поиска релевантных фраз для объявлений. В поисковом продвижении сайта операторы позволяют уточнять статистику запросов и видеть реальное количество показов в месяц в нужном регионе.
При подборе слов для продвижения сайта важно знать, насколько часто их запрашивают пользователи. Эту статистику дает сервис «Яндекс.Вордстат».
Проблема в том, что данная статистика является приблизительной: значения, которые показывают сервис по каждому запросу, включают в себя множество вариаций этого запроса — в разных склонениях, спряжениях и числах, с вхождением дополнительных слов. Все эти вариации можно увидеть в левой колонке Wordstat ниже основного запроса.
Чтобы исключить погрешность в цифрах, используются уточняющие поисковые операторы.
Знак «+» сообщает, что следующие за ним слова должны встречаться в тексте страницы.
Пример: хлебные крошки +wordpress
Знак «-» исключает появление в тексте следующих за ним слов.
Пример: хлебные крошки -сказка
Знак "" (кавычки) задает правило нахождения всех слов из запроса в тексте.
Пример: микроразметка хлебных крошек
Знак «|» предусматривает появление в тексте хотя бы одного из перечисленных слов.
Пример: микроразметка|микроданные|
Знак «!» задает правило, согласно которому запрос должен использоваться без учета морфологии.
Пример: !хлебных !крошек
Полный список правил уточнения поисковых запросов — в справочном разделе «Яндекса».
Пример: ягуар скорость –автомобиль.
Пример: "самое высокое здание".
Пример: олимпиада OR олимпийские игры.
Полный список правил уточнения поисковых запросов — в справочном разделе Google.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.