Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Сезонность — изменение интереса интернет-пользователей к различным тематикам в зависимости от времени года.

Изменение спроса становится заметным по резкому росту или спаду количества поисковых запросов для конкретной тематики в зависимости от времени года.

Пример сезонности

Например, интернет-ресурс занимается велосипедами: если продвигать его по стандартным запросам и с помощью стандартных материалов, связанных с продажей велосипедов, то в период сезонной активности для покупки велосипеда (март–май) посещения на сайте резко возрастут. Но потом начнется спад, а к концу осени — началу зимы посещения могут вообще сойти к нулю.

Как узнать зависимость запросов от сезона

Это легко можно проверить в «Яндекс.Вордстате». Для этого нужно ввести необходимый запрос и выбрать «Историю запросов». На графике будет видно, как изменяется динамика спроса по конкретному запросу в течение года.

Вот как выглядит график для запроса «велосипеды»:


Здесь четко видно, что с марта каждого года число запросов начинает расти и достигает пика в конце мая. Затем постепенно интерес спадает, и в период с сентября по март спрос держится примерно на одном уровне.

Почти идентичный график и для запроса «купить велосипед»:


Есть периоды, в которые наблюдается общий спад трафика практически по любым запросам. В Рунете это первая половина января (когда люди празднуют Новый год), а также начало мая (майские праздники). Как правило, после этих периодов спрос быстро восстанавливается.

Как удержать пользователей на сайте, если «не сезон»

Чтобы не терять трафик, необходимо размещать различные материалы, соответствующие сезонным потребностям и запросам пользователей.

Если брать для примера ту же велосипедную тематику:

  • В июне–августе можно размещать материалы и продвигать запросы, связанные с ремонтом велосипедов и запчастями.
  • В сентябре–ноябре — связанные с покупкой более теплой, но при этом по-прежнему комфортной для езды на велосипеде одежды. Материалы о том, как правильно законсервировать велосипед на зиму, чтобы он не приходил в негодность.
  • В предпраздничный период (декабрь–январь) напоминать людям, что один из лучших подарков на Новый год — это велосипед или крутые аксессуары к нему. То же самое можно делать и накануне 23 Февраля.
  • В остальное время просто публиковать разные интересные материалы о велосообществе, соревнованиях, велоотдыхе. Такие активности, может, и не принесут прямой коммерческой выгоды, но помогут удержать аудиторию на сайте до следующего сезона.

Также не стоит забывать о всяческих сезонных скидках и акциях, которые так любят обитатели Рунета.

Как учитывать сезонность в рекламе

При планировании любых рекламных активностей важно учитывать сезонность, а также особенности того вида продвижения, на который вы делаете ставку.

  • SEO-продвижение — это, как правило, долгосрочный инструмент, который требует вложений на протяжении нескольких месяцев, прежде чем начнет давать существенный трафик.
  • Контекстная и таргетированная реклама — инструменты, которые могут начать приводить трафик уже через несколько часов после запуска.

Поэтому в период высокого сезона (когда наблюдается высокий и пиковый спрос) не стоит инвестировать в SEO. Лучше вложиться в контекстную или таргетированную рекламу.

Когда спрос упал, можно больше ресурсов выделить на поисковый маркетинг, имиджевую рекламу для повышения узнаваемости (например, с помощью медийной или баннерной рекламы).

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!