Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Реферер — (от англ. to refer — «посылать, направлять») — человек, привлекающий пользователей на определенные интернет-ресурсы с целью заработка в рамках реферальной программы.

Как это выглядит на практике

Реферальные программы — один из способов ускорить рост количества пользователей сайта, сервиса, покупателей какого-то продукта или услуги. Вот простой пример того, как это работает:

  • Олег зарегистрировался на ресурсе и получил уникальную реферальную ссылку.
  • Эту ссылку он разместил у себя в соцсетях, на различных форумах и сайтах, а также переслал нескольким друзьям.
  • 5 человек перешли по ссылке и зарегистрировались на сайте. За каждого из них Олег получил денежное вознаграждение.

В этой ситуации Олег — это реферер. Человек, которые привлекает новых пользователей. А те 5 человек, которые зарегистрировались по его ссылке, называются рефералами.

Вознаграждение может быть разным: деньги, бонусные баллы и т. д.

Одно- и многоуровневые реферальные системы

Есть реферальные системы, где реферер получает часть денег от прибыли, которую приносят ресурсу его рефералы. Такие системы могут быть:

  • Одноуровневыми. Реферер получает деньги только за тех пользователей, которых пригласил лично.
  • Многоуровневыми. Реферер получает деньги за своих рефералов, а также за тех, кого пригласили его рефералы и так далее.

По такому принципу работают, например, некоторые биржи копирайтинга. Биржи зарабатывают на комиссии с оплаченных заказов, а за привлечение новых пользователей готовы делиться частью этой комиссии. Поэтому схема выглядит так:

  • Исполнитель регистрируется на бирже, получает реферальную ссылку и начинает ее размещать на разных площадках.
  • По ссылке регистрируются новые пользователи, начинают работать и зарабатывать деньги за выполнение заказов.
  • Биржа получает комиссию со всех выполненных заказов этих пользователей. Часть этой комиссии выплачивает рефереру в качестве вознаграждения за привлеченных рефералов.

Как зарабатывать на реферальных системах

Есть много различных реферальных и партнерских программ. По реферальной модели работает также сетевой маркетинг. Чтобы зарабатывать на такой деятельности, рефереру нужно:

  • Иметь собственную активную аудиторию: блог, сайт, аккаунт в соцсетях. Рассылать реферальные ссылки в личные сообщения или спамить в комментариях — неэффективно. А вот в блоге, например, можно разместить пост с рекомендацией сервиса или продукта и приложить ссылку.
  • Участвовать в «белых» партнерских программах. Сервис или продукт должен быть полезным и качественным. Тогда и люди будут охотней регистрироваться.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.