Реферал (от англ. to refer — посылать, направлять) — человек, привлеченный в какой-либо интернет-проект его участником — реферером.
Рефералы являются участниками реферальной программы — вполне легального и прозрачного способа привлечения клиентов на сайты, при котором зарегистрировавшиеся пользователи получают возможность при помощи реферальных ссылок или инвайт-кодов приглашать других пользователей, которые после регистрации и становятся их рефералами.
Реферер получает вознаграждение за каждого зарегистрированного реферала. Вид и размер этого вознаграждения зависит от особенностей сервиса, в котором реферер принимает участие. Наиболее распространены три вида вознаграждения реферерам:
Реферальная программа может предлагать как только один из указанных видов вознаграждения, так и использовать их комплексно.
У проектов, выплачивающих вознаграждение рефереру в том числе и за привлеченных его рефералами участников, самих рефералов, в зависимости от степени их приближенности к рефереру, можно поделить на несколько уровней:
Многие интернет-проекты, предлагающие реферальную программу, имеют биржи рефералов — места, где каждый участник системы может купить, продать или обменять рефералов. Обычно сами рефералы о манипуляциях с ними не имеют ни малейшего понятия, и узнать о том, кто является их реферером, могут, только если этого захочет сам реферер.
Для того чтобы стать чьим-то рефералом, не обязательно регистрироваться в системе сразу же после перехода по материалам реферера. Как правило, всем посетителям сайта, которые попали на сайт по реферальной ссылке, устанавливается метка — cookie — на определенный срок (от 30 дней до года). Если на протяжении установленного периода пользователь перейдет на этот сайт другим способом и зарегистрируется, то все равно будет зачислен рефералом участника, по ссылке которого он перешел изначально.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.