Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

    Реферал (от англ. to refer — посылать, направлять) — человек, привлеченный в какой-либо интернет-проект его участником — реферером.

    Реферальная программа

    Рефералы являются участниками реферальной программы — вполне легального и прозрачного способа привлечения клиентов на сайты, при котором зарегистрировавшиеся пользователи получают возможность при помощи реферальных ссылок или инвайт-кодов приглашать других пользователей, которые после регистрации и становятся их рефералами.

    Вознаграждение за рефералов

    Реферер получает вознаграждение за каждого зарегистрированного реферала. Вид и размер этого вознаграждения зависит от особенностей сервиса, в котором реферер принимает участие. Наиболее распространены три вида вознаграждения реферерам:

    • Одноразовые выплаты за регистрацию привлеченных пользователей (яркий пример — реферальные программы сервисов знакомств, оплачивающие каждую зарегистрированную анкету по установленному тарифу).
    • Вознаграждение в виде комиссионных с каждой покупки или оплаченной услуги его рефералами (характерно для интернет-магазинов).
    • Вознаграждение в виде процента от заработка реферала (довольно часто используется биржами ссылок, контента, автоматическими системами продвижения сайта и т.д.). Стоит отметить, что вознаграждение, которое выплачивается рефереру, никоим образом не влияет на доход его рефералов.

    Реферальная программа может предлагать как только один из указанных видов вознаграждения, так и использовать их комплексно.

    Уровни рефералов

    У проектов, выплачивающих вознаграждение рефереру в том числе и за привлеченных его рефералами участников, самих рефералов, в зависимости от степени их приближенности к рефереру, можно поделить на несколько уровней:

    • рефералы первого уровня — это пользователи, зарегистрированные благодаря рекомендациям реферера;
    • рефералы второго уровня — это участники, привлеченные рефералами 1-го уровня;
    • рефералы третьего уровня — рефералы рефералов второго уровня.
    По такому принципу цепочка продолжается и далее, но, как правило, большинство сервисов вознаграждение за рефералов выше третьего уровня не предусматривают.

    Биржи рефералов

    Многие интернет-проекты, предлагающие реферальную программу, имеют биржи рефералов — места, где каждый участник системы может купить, продать или обменять рефералов. Обычно сами рефералы о манипуляциях с ними не имеют ни малейшего понятия, и узнать о том, кто является их реферером, могут, только если этого захочет сам реферер.

    Как стать рефералом

    Для того чтобы стать чьим-то рефералом, не обязательно регистрироваться в системе сразу же после перехода по материалам реферера. Как правило, всем посетителям сайта, которые попали на сайт по реферальной ссылке, устанавливается метка — cookie — на определенный срок (от 30 дней до года). Если на протяжении установленного периода пользователь перейдет на этот сайт другим способом и зарегистрируется, то все равно будет зачислен рефералом участника, по ссылке которого он перешел изначально.

    Бесплатная консультация специалиста PromoPult
    Проанализируем сайт, страницу в соцсети или магазин на маркетплейсе и выявим точки роста.
    Подберем эффективные инструменты, чтобы получить больше трафика и продаж из Яндекса, Google, ВКонтакте и Wildberries.
    Бесплатная консультация специалиста PromoPult
    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

    Настроим рекламу за вас

    Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
    Регистрация в Системе бесплатна, а заведение проекта займет у вас всего 5 минут. Начните продвижение уже сейчас. Зарегистрироваться