Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Поисковая система (ПС, поисковик) — это программно-аппаратный комплекс с пользовательским интерфейсом, предназначенный для поиска и выдачи информации по запросу пользователя.

Виды поисковых систем

Различают поисковые системы:

  • глобальные, предназначенные для поиска информации в интернете;
  • локальные, осуществляющие поиск в рамках локальных сетей или определенных ресурсов.

Глобальные поисковые системы могут быть:

  • Универсальными. Такие ПС предоставляют своим пользователям возможность поиска любого вида контента: текстового, графического, аудио, видео. Сам поиск осуществляется по всем ресурсам интернета. Самая популярная ПС в мире — Google, в русскоязычной части интернета — «Яндекс», в Китае — Baidu. Кроме того, существуют и другие универсальные поисковые системы: Bing, Yahoo!, Mail.ru, «Нигма», DuckDuckGo и т. д.
  • Специализированными. Такие ПС ищут определенным образом структурированную или оформленную информацию. Это системы для поиска файлов на FTP-серверах (например, FTP Search), товаров в интернет-магазинах, информации в Usenet и т. п.
  • Тематическими. Тематические ПС ищут информацию, которая интересна определенным группам общества (религиозным, профессиональным и т. п.). К настоящему времени коммерческих тематических поисковиков почти не осталось — они вытеснены глобальными.

Принципы функционирования поисковых систем

Индексация

Основная статья: Индексация

Индексирующие роботы поисковой системы постоянно обходят уже известные им сайты в поисках ссылок на новые страницы. Найдя новую страницу, они обрабатывают ее контент особым образом и добавляют его в индексную базу. Контент уже проиндексированных страниц роботы тоже сканируют — если страница изменится, эти изменения будут отражены и в индексе.

Апдейт

Основная статья: Апдейт

Добавление страниц в основную индексную базу происходит с определенной периодичностью, когда добавляется сразу всё накопленное за несколько часов или дней. Процесс обновления основной индексной базы называется апдейтом. В настоящий момент апдейты «Яндекса» происходят раз в 2–3 дня (иногда бывают задержки до недели), а апдейты «Гугла» — несколько раз в сутки, практически в режиме реального времени.

Ранжирование и поисковая выдача

Основные статьи: Ранжирование, Поисковая выдача

Получив поисковый запрос, поисковая система подбирает страницы из индексной базы с релевантным запросу контентом, а затем отдает их в виде списка. Какие-то страницы при этом выводятся первыми — именно они получают большую часть посетителей по данному запросу.

Определение релевантности документов запросу и построение выдачи осуществляется в соответствии с алгоритмами ранжирования. Эти алгоритмы довольно сложны, а подробная информация об их работе засекречена. Оптимизаторы имеют крайне приблизительное представление об алгоритмах ранжирования, основанное на анализе поисковой выдачи, результатах экспериментов и разрозненных комментариях представителей ПС.

Штрафные санкции поисковых роботов

Если сайты нарушают правила поисковых систем, то есть размещают запрещенный контент, вредоносные скрипты или используют запрещенные приемы манипуляции выдачей (т. н. черное SEO), поисковые системы могут применить к ним санкции. Чаще всего это исключение из индекса (бан) или наложение фильтров, которые нейтрализуют эффект от запрещенных методов продвижения и понижают сайт в поисковой выдаче.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!