Гестбук (от англ. guestbook — «гостевая книга») — раздел на сайте, в котором пользователи могут оставлять записи и комментарии. Создавался для обеспечения обратной связи.
Гестбуки активно использовались в конце 90-х. Сейчас такие разделы неактуальны.
Основная идея гестбуков — аналог книг отзывов и предложений в розничных магазинах и различных заведениях. Гостевые книги создавались для того, чтобы пользователи могли оставлять пожелания и предложения по работе сайта, указания на ошибки, пожелания к контенту, жалобы.
Гостевая книга — это программное обеспечение, в базовый функционал которого входит:
Функционал гостевых книг реализован в готовом виде почти во всех популярных CMS (например, для WordPress есть плагины гостевой книги).
В большинстве гестбуков можно было оставлять сообщения без регистрации.
В идеале гестбуки — неплохой способ для обратной связи, а также улучшения поведенческих факторов (пользователи оставляют записи, больше времени проводят на сайте). На практике же это доступная площадка для размещения спама, ссылок на сторонние ресурсы, офтопа.
Для борьбы со спамом во многих плагинах гостевых книг реализованы антиспамные технологии. Также гостевую книгу закрывают от индексации и используют премодерацию — проверку записей пользователей администратором сайта перед публикацией.
Сейчас есть более удобные способы взаимодействия с аудиторией сайта и получения обратной связи. Это виджеты онлайн-чатов, с помощью которых можно в режиме реального времени получать запросы от пользователей и отвечать им. Онлайн-чаты позволяют:
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.