Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Гестбук (от англ. guestbook — «гостевая книга») — раздел на сайте, в котором пользователи могут оставлять записи и комментарии. Создавался для обеспечения обратной связи.

Гестбуки активно использовались в конце 90-х. Сейчас такие разделы неактуальны.

Зачем были нужны гестбуки

Основная идея гестбуков — аналог книг отзывов и предложений в розничных магазинах и различных заведениях. Гостевые книги создавались для того, чтобы пользователи могли оставлять пожелания и предложения по работе сайта, указания на ошибки, пожелания к контенту, жалобы.

Реализация и особенности работы

Гостевая книга — это программное обеспечение, в базовый функционал которого входит:

  • отправка сообщений,
  • возможность их модерирования;
  • визуальный редактор для текста,
  • поиск.

Функционал гостевых книг реализован в готовом виде почти во всех популярных CMS (например, для WordPress есть плагины гостевой книги).

В большинстве гестбуков можно было оставлять сообщения без регистрации.

Недостатки

В идеале гестбуки — неплохой способ для обратной связи, а также улучшения поведенческих факторов (пользователи оставляют записи, больше времени проводят на сайте). На практике же это доступная площадка для размещения спама, ссылок на сторонние ресурсы, офтопа.

Для борьбы со спамом во многих плагинах гостевых книг реализованы антиспамные технологии. Также гостевую книгу закрывают от индексации и используют премодерацию — проверку записей пользователей администратором сайта перед публикацией.

Что вместо гестбуков?

Сейчас есть более удобные способы взаимодействия с аудиторией сайта и получения обратной связи. Это виджеты онлайн-чатов, с помощью которых можно в режиме реального времени получать запросы от пользователей и отвечать им. Онлайн-чаты позволяют:

  • помочь пользователю с решением проблемы,
  • подсказать, как работать с сайтом;
  • получить предложения от пользователей по улучшению сайта или сервиса.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!