Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Апдейт (от англ. update — «обновление») — термин из сленга SEO-специалистов, обозначающий обновление базы или части базы поисковой системы. Обычно апдейт влечет за собой изменение позиций сайтов в поисковой выдаче. Бывает также, что индексная база поисковой системы обновляется (новые страницы попадают в индекс), а поисковая выдача по запросам — практически нет.

Как происходит апдейт

Поисковый робот постоянно сканирует интернет в поиск новых веб-документов. Обнаружив новую страницу, поисковая машина анализирует ее содержимое и переносит данные в свою базу. Поисковая база обновляется постоянно, но новые и измененные документы попадают в выдачу по запросам пользователей не сразу. Сначала они должны попасть на те серверы, которые отвечают на запросы пользователей — в так называемый базовый поиск. Перенос новых данных на эти серверы и есть апдейт.

Шторм

Иногда «Яндекс» обновляет не только индексную базу, но и алгоритмы ранжирования. Иногда обновляются только алгоритмы, иногда — и алгоритмы, и индексная база. Как правило, обновление алгоритмов приводит к очень значительному изменению поисковой выдачи — документы могут смениться более чем на 40% анализируемых позиций. В таких случаях оптимизаторы говорят о шторме. Штормом также могут называть показатель, характеризующий силу апдейта. Например, говорят «шторм 10%», то есть на 10% анализируемых позиций сменились документы.

Силу апдейта определяют специальные сервисы — так называемые анализаторы апдейтов. Они ежедневно анализируют выдачу по множеству запросов и регистрируют изменения. Когда начинается апдейт, анализаторы фиксируют его, измеряют силу и предоставляют эти данные пользователям.

Частота апдейтов

«Яндекс»

Ранее апдейты «Яндекса» случались примерно раз в неделю, но бывали и большие интервалы. Самый большой перерыв между апдейтами длился около четырех месяцев — он как раз предшествовал обновлению механизма индексации. После обновления апдейты «Яндекса» начали происходить почти каждый день. Сейчас новые документы попадают в индекс «Яндекса» почти так же быстро (а иногда и быстрее), как и в индекс Google.

Google

Апдейты «Гугла» происходят так часто, что сам термин «апдейт» теряет смысл. Выдача по многим запросам обновляется ежедневно, а иногда и несколько раз за день.

Виды апдейтов

  • Ссылочный — пересчет всех новых и выпавших из индекса внешних ссылок.
  • Текстовый — учитывает любые изменения в текстовом контенте страницы, сайта. Происходит довольно часто и практически сразу влияет на изменение позиций в выдаче.
  • Апдейт картинок — учитывает новые картинки, попавшие в индекс поисковой машины.
  • Апдейт тИЦ и PR — обновление индекса цитирования сайта («Яндекс») и показателя Page Rank страниц (Google). Поскольку тИЦ упразднен, а доступное пользователям значение PR не обновляется уже много лет, эти апдейты стали историей.
  • Апдейт ИКС — обновление Индекса качества сайта, который пришёл на смену тИЦ. К настоящему времени ИКС существует слишком недолго для того, чтобы об этих апдейтах можно было сказать что-то определенное.
  • Апдейт выдачи — изменение позиций сайта в поисковой выдаче.
  • Апдейт зеркальщика — склейка доменов. Апдейт, при котором из поисковой выдачи выпадают зеркала основного сайта.
  • Апдейт Favicon – обновление базы иконок Favicon.
  • Апдейт поисковых алгоритмов — самый крупный и значительный апдейт: изменения в алгоритмах поисковой системы, в том числе формул ранжирования.

См. также

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

Настроим рекламу за вас

Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!