Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Авторизация (англ. authorization) — процесс проверки прав пользователя на осуществление определенных действий на сайте, в приложении или любой другой компьютерной системе. Например, авторизация происходит, когда пользователь вводит логин и пароль к почтовому аккаунту.


Авторизация может быть:

  • Успешной — пользователь подтвердил свои права (ввел правильный логин и пароль). В таком случае он получает доступ к системе и может пользоваться ее функционалом.
  • Неуспешной — пользователь допустил ошибку при вводе данных или у него нет аккаунта в системе. В этом случае ему будет отказано в доступе.

Не следует путать авторизацию с аутентификацией и идентификацией.

Цели применения авторизации в компьютерных системах

Авторизация нужна для сохранения конфиденциальности и целостности информации в системе:

  • Для защиты аккаунтов пользователей и их персональных данных (доступ к аккаунту может получить только его владелец при успешной авторизации).
  • Для предотвращения распространения спама на интернет-ресурсах — доступ предоставляется только авторизованным пользователям.
  • Для обеспечения безопасности, а также предотвращения несанкционированных операций с финансами.

Авторизация на сайте через соцсети

На многих сайтах можно пройти регистрацию или авторизацию упрощенным способом — с помощью профиля в соцсети. Вот как это работает:

  1. Пользователь нажимает на иконку социальной сети на сайте (в форме регистрации).

  2. В новом окне или вкладке открывается приложение соцсети, в котором нужно подтвердить регистрацию с помощью своего профиля — нажать «Разрешить» или «Продолжить как (имя_пользователя)».

  3. В следующий раз при авторизации пользователю не нужно будет вводить пароль или делать подтверждение. Система автоматически получит подтверждение от соцсети и авторизует пользователя.
  4. Что дает такой метод авторизации:

  5. Пользователям — удобство и скорость. Не нужно переключать раскладку, вводить логин, вспоминать пароль. Авторизация в один клик.
  6. Владельцы сайтов могут собирать полезные данные — город, интересы, дату рождения и т. д. Это позволяет показывать более релевантную рекламу, предлагать подходящие товары и т. д.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!