Уважаемые пользователи!
Этой осенью конференция CyberMarketing-2019 обещает быть еще более интересной и насыщенной. Основное внимание спикеры уделят соцсетям и блогингу, контексту и таргету — трендам, очень важным для бизнеса. SEO-специалисты оценят хардкорные доклады коллег. 9 ноября. Башня Mail.Ru Group. Билеты — на официальном сайте мероприятия.
С уважением, Сергей Карпухин, руководитель обучающего центра CyberMarketing
Технологии поискового маркетинга
- Какой тип корректировки ставок выбрать?
- Шаг 1. Выгрузка данных по трафику/конверсиям из счетчиков
- Шаг 2. Корректировка ставок с помощью шаблона
- Шаг 3. Настройка временного таргетинга в рекламных системах
- Точный временной таргетинг: главное
Для любого бизнеса характерны дни и часы, когда трафик на сайте растет либо проседает. То же самое и с конверсиями. На это время имеет смысл корректировать ставки в Директе и Google Ads — снижать, чтобы реклама работала эффективно.
Предлагаем решение, как выставлять временной таргетинг не на глазок, а очень точно — на основании данных из счетчиков статистики.
Алгоритм действий несложный:
- выгружаете данные о колебании трафика/конверсий за последние четыре недели из Google Analytics или Яндекс.Метрики;
- копируете их в специальный шаблон для корректировки ставок;
- получаете заветные проценты — готовые корректировки для каждого часа в разрезе недели;
- задаете эти значения в интерфейсах Директа, Google Рекламы или в двух системах сразу с помощью редактора Promopult.
Интересно? Давайте разберемся с деталями — какой тип корректировки ставок подходит именно вам и как провести эти операции.
Какой тип корректировки ставок выбрать?
Корректировка ставок может быть двух типов — на основе трафика или конверсий.
Корректировка по трафику — самый доступный вариант для большинства случаев. Подходит в условиях малого числа конверсий на сайте.
Необходимые условия для получения данных:
- наличие ежедневной стабильной посещаемости сайта;
- установленный счетчик Метрики или Google Analytics.
Плюсы для рекламодателя:
- Снижение стоимости привлечения единицы трафика. В моменты пиковой активности пользователей на поиске (возрастает число тематических запросов) ставки повышаются для сохранения хороших позиций объявлений. При спаде активности ставки снижаются и каждый клик стоит дешевле. Бюджет расходуется рационально.
- Сохранение трафика на сайт независимо от пиков или спада активности пользователей.
Перед тем, как использовать корректировку по трафику, важно удостовериться, что изначальной ставки достаточно.
Корректировка по конверсиям — приоритетный вариант для компаний с большим объемом заявок, регистраций, продаж на сайте.
Необходимые условия для получения данных:
- наличие стабильных объемов конверсий на сайте в разрезе недели;
- установленный счетчик Метрики или Google Analytics;
- настроенные цели или электронная торговля.
Плюс для рекламодателя:
Повышение вероятности конверсии с каждого привлеченного пользователя. Реклама показывается на хороших позициях в те дни недели и часы, когда пользователи чаще делают заказы, заявки, покупки и т. п.
Итак, приступим.
Шаг 1. Выгрузка данных по трафику/конверсиям из счетчиков
Трафик
Начнем с выгрузки из Google Analytics.
В левом меню выберите пункт «Аудитория» и далее подпункт «Обзор». Необходимо задать часовой показ данных и выбрать временной промежуток для выгрузки (Рис. 1).
Диапазон дат должен включать последние полные четыре недели с понедельника по воскресенье (Рис. 2). Текущую неделю (например, сегодня четверг, 29 августа) в учет брать не нужно, чтобы не получить погрешность при дальнейшей работе с шаблоном.
Данные важно собрать именно за четыре недели — несмотря на то, что корректировки ставок задаются в разрезе только одной. Этот диапазон позволит рассчитать среднее арифметическое посещаемости и сгладить возможные месячные колебания спроса.
Завершающее действие — выгрузка данных в формате Excel (Рис.3).
После выгрузки откройте файл и перейдите на лист «Набор данных1». Проверьте последнее значение в столбце «Индекс часа» — вы должны увидеть комбинацию 000671 (Рис. 4). Это означает, что операция проведена верно.
А вот порядок выгрузки данных о трафике из Яндекс.Метрики.
В левом меню выберите пункт «Отчеты», далее подпункт «Стандартные отчеты» и раздел «Посещаемость». (Рис. 5).
Задайте детализацию по часам за последние полные четыре недели с понедельника по воскресенье (Рис. 6).
Завершающее действие — выгрузка данных в формате Excel (Рис.7).
После выгрузки откройте и проверьте файл — в отчете должны быть заполнены данными 672 строки (Рис. 8).
Оба способа выгрузки данных по колебанию трафика допустимы. Используйте их в зависимости от того, с какой системой статистики вы работаете.
Конверсии
Помните, что для корректировки ставок на основе конверсий должны быть не просто установлены счетчики на сайте, а также настроены цели или электронная торговля.
В целом алгоритм создания отчета и выгрузки идентичен тому, что описан выше в случае с трафиком.
Порядок действий для Google Analytics.
В левом меню выберите пункт «Конверсии» и далее подпункт «Обзор». Задайте детализацию по дням для полных четырех недель (исключив текущую) и выберите интересующую цель (Рис. 9).
Экспортируйте данные — отчет будет выглядеть также, как в примере с данными по трафику (Рис. 4).
Выгрузка из Яндекс.Метрики.
В левом меню выберите пункт «Отчеты», далее подпункт «Стандартные отчеты» и раздел «Конверсии». Кликните по интересующей цели — откроется отчет по целевым визитам. Задайте детализацию по дням для полных четырех недель (исключив текущую) (Рис. 10). Экспортируйте данные.
Возможные проблемы при сборе данных (и их решение)
1. Не установлены счетчики, не настроены цели.
Решается элементарно — путем установки счетчиков и настройки целей. Придется подождать месяц, чтобы начать собирать данные для точной корректировки ставок.
2. Присутствует сезонность спроса.
Правило последних четырех недель может не работать для товаров и услуг с выраженной сезонностью. Если данные за прошлый месяц не репрезентативны (к примеру, на зимние шины спроса еще не было), задайте для отчета период пикового спроса прошлого года.
3. На сайте отсутствуют посещаемость/конверсии.
Начинающий бизнес или сложный специфический продукт могут испытывать проблему с нехваткой посетителей сайта. И уж тем более заказов. В этом случае данных для выгрузки может быть очень мало или вовсе не быть.
Решение — запустить контекст без корректировки ставок и подождать накопления статистики по переходам с рекламы.
Второй вариант — оценить активность трафика по соседним маркетинговым каналам. К примеру, провести анализ своей (или конкурентной) группы в соцсетях с помощью сервиса Popsters. В частности, стоит изучить данные о распределении активности по времени суток и дням недели (Рис. 11).
Конечно, можно прикинуть активность на глазок и скорректировать ставки с учетом ваших догадок, но тут легко ошибиться. Поэтому правильнее будет сначала накопить статистику, а затем работать с временным таргетингом.
Шаг 2. Корректировка ставок с помощью шаблона
Делимся с вами шаблоном корректировки ставок — скопируйте этот Google-документ для внесения ваших данных.
Начните работу с листа «Исходные данные» — в желтую область вставьте значения по трафику или конверсиям, полученные из систем статистики (см. шаг 1 этой статьи). Упорядочивать данные не нужно (Рис. 12).
Все, дело сделано!
В соседнем листе «Корректировка ставок» вы получаете готовые корректировки для каждого часа в разрезе недели (в % от максимальной ставки). Автоматически в синей части таблицы появляются нужные вам значения (Рис. 13.)
Объясним, как это работает на примере нашей таблицы (Рис. 13).
В части таблицы с заголовком «Исходные данные» автоматически рассчитывается среднее арифметическое посещаемости в конкретный день и час за четыре недели (Рис. 14).
Полученные данные делятся на 4 группы с помощью квартиля:
- для часов, в которые трафик превысил квартиль 3 (25% наиболее посещаемых часов), задаем максимальную ставку — 100%;
- для часов, в которые трафик превысил квартиль 2 (50% наиболее посещаемых часов), задаем корректировку — 90% от максимальной ставки;
- для часов, в которые трафик превысил квартиль 1 (75% наиболее посещаемых часов), задаем еще большую корректировку — 80%;
- для часов, в которые трафик был ниже квартиля 1, задаем максимальную корректировку — 70%.
Отметим, что проценты корректировок — цифры в желтой области таблицы, можно менять на ваше усмотрение (Рис. 15). Рекомендуем не опускаться ниже значений 40-50%, так как трафик сильно сократится.
Специалистам данный шаблон может быть очень интересен, так как готовит широкий простор для работы. Вы можете делать корректировки не только на основе квартилей — делите выборки на группы с помощью медианы, квантиля и любого другого известного вам метода.
Шаг 3. Настройка временного таргетинга в рекламных системах
С готовыми процентами корректировок остается идти в интерфейсы рекламных систем и указывать нужные значения. Разберем, как это делается в Директе, Google Рекламе и в редакторе Promopult.
Яндекс.Директ
Временной таргетинг в Директе задается на уровне кампании. В настройках кампании измените расписание показа. Откроется окно, в котором нужно включить «Режим управления ставками».
Перенесите данные из шаблона с листа «Результат (для Директа/PromoPult)» в редактор Директа (Рис. 16).
Не забудьте сохранить данные после корректировки (Рис. 17).
Примечание! Директ позволяет задать корректировку выше максимальной ставки. С помощью шаблона это также можно реализовать — вместо максимальной ставки 100% укажите, например, 120%.
Google Ads
Временной таргетинг в Google Ads задается на уровне кампании. Откройте нужную кампанию и перейдите в раздел «Расписание показа рекламы» для внесения корректировок (Рис. 18).
В отличие от Директа быстро перенести данные из шаблона не получится — здесь совершенно другой интерфейс изменения расписания. Придется повозиться или воспользоваться программными решениями. Вам может пригодиться скрипт от Brainlabs, позволяющий оптимизировать ставки в Google 24/7.
Promopult
Временной таргетинг в контекстном модуле Promopult задается для проекта на шаге «Параметры» (Рис. 19.)
По аналогии с Директом корректировка ставок производится в удобном визуальном редакторе. При этом ставки можно задать сразу для двух аккаунтов — поочередно для Яндекс.Директ и Google Ads, если реклама запущена в обеих системах (Рис. 20).
Корректировка ставок — не разовая процедура. С ходом времени поведение пользователей и динамика продаж могут меняться. Свои коррективы в ход событий будут вносить конкуренты. Регулярно стройте отчеты в системах статистики, анализируйте показатели трафика и конверсий — отвечайте на изменения корректировками ставок. Тестируйте разные схемы корректировок для поиска оптимальной.
Точный временной таргетинг: главное
- Хотите сохранить трафик и сэкономить рекламный бюджет — корректируйте ставки на основе трафика.
- Желаете повысить заказы, заявки, продажи, регистрации и т. д. — корректируйте ставки на основе конверсий.
- Заметили просадку трафика/конверсий? Не отключайте показы — корректируйте ставки в меньшую сторону.
- Зависите от сезона? Анализируйте периоды пикового спроса в прошлом году и используйте эти данные.
- Слишком мало трафика и продаж? Не спешите корректировать наугад — запустите контекст и накапливайте статистику.
- Много трафика, но мало продаж? Делайте корректировку на основе трафика.
- Тестируйте! Каждую неделю корректируйте ставки по-разному: схема 1 — 100/90/80/70, схема 2 — 100/80/70/60, схема 3 — 100/90/70/50 и т. п. Оптимальный вариант экономии бюджета обязательно будет найден.
Читайте в
Четкие правила и полезные советы для спикеров
читать полностьюНовости Обучающего Центра
Вебинар будет полезен малому и среднему бизнесу, который хочет получать клиентов и заказы через Instagram. Спикер расскажет о ведении инстаграма в 2019 году, применении хештегов, поиске новых подписчиков, продажах. Вы можете задавать вопросы — самый интересный будет вознагражден консультацией специалиста по ведению аккаунта Instagram.
На вебинаре вы узнаете, как работать с удаленными копирайтерами не в ущерб своему кошельку. Спикер покажет недостатки традиционной модели, научит правильно составлять ТЗ на тексты, чтобы в 95 из 100 случаев получать отличный результат, назовет плюсы и минусы бирж копирайтинга, подскажет, какие еще задачи можно делегировать удаленному исполнителю.
Смотрите на
Почитать на сладкое
Google рассказал, что чаще всего россияне покупают онлайн (спойлер — одежду и обувь).