Выпуск №297, 20 мая 2019
Версия для печати

Уважаемые пользователи!

22 мая состоится конференция для e-commerce CyberSpring 2019. Представители интернет-магазинов получат инструкции, как привлекать покупателей с помощью SEO, рекламы, соцсетей и мессенджеров. Мероприятие пройдет в рамках выставки ECOM EXPO’19 в Москве. Участвуйте онлайн или очно. Регистрация — на официальном сайте.

С уважением, Сергей Карпухин, руководитель обучающего центра CyberMarketing

Технологии поискового маркетинга

Кейс: как технология «Контекст+» помогла повысить CTR объявлений в 4 раза

После запуска контекстной рекламы одни объявления выстреливают, другие дают кое-какой трафик, а третьи и вовсе «отдыхают». И это нормально — идеальных кампаний не бывает. Всегда есть возможность улучшить объявления и повысить их CTR.

Улучшение объявлений на автомате в системе Promopult

Для тестирования объявлений и определения наиболее кликабельных из них в модуле контекстной рекламы PromoPult есть технология «Контекст+».

Система тестирует:

  1. Заголовки и тексты объявлений. Система выбирает объявления с низким CTR. Затем специалисты переписывают тексты и заголовки и запускают в показ новые объявления в пропорции 50/50 со старыми. В случае роста CTR по новым объявлениям старые удаляются, а новые продолжают работать. При отсутствии роста пишутся новые тексты и проводятся новые тесты — пока CTR не увеличится.
  2. Быстрые ссылки. Система добавляет к объявлениям быстрые ссылки, анализирует CTR за период, после чего меняет быстрые ссылки и сравнивает старый и новый CTR. Быстрые ссылки, в сочетании с которыми объявления показали более высокую кликабельность, остаются.
  3. Отображаемые URL. Специалисты прописывают их так, чтобы пользователи точно понимали, куда попадут после клика по ссылке. Это повышает релевантность объявлений и CTR.

Помимо тестирования объявлений проводится минусовка фраз.

Система отслеживает поведенческие метрики по трафику из контекста и прекращает показы по фразам, которые обеспечили переходы низкого качества (например, не было конверсий по целям). На основе этих фраз формируется список минус-слов. Параллельно проводится кросс-минусовка. Она исключает конкуренцию между объявлениями в рамках одной кампании и повышает их релевантность.

Технология «Контекст+» включена по умолчанию при запуске контекстной рекламы в PromoPult. То есть вам не нужно что-то дополнительно настраивать — просто на шаге «Параметры» не отключать ее.

Результаты работы технологии «Контекст+» на примере сайта строительной тематики

Исходные данные:

  • сфера деятельности компании: продажа и монтаж фасадной плитки из искусственного камня;
  • регион показа: Москва и МО;
  • рекламная система: Яндекс.Директ (только поиск);
  • анализируемый период: декабрь 2018 — апрель 2019.

В начале декабря 2018 года рекламодатель самостоятельно настроил и запустил кампанию в Яндекс.Директе через интерфейс PromoPult. С самого начала была подключена технология «Контекст+». Работы по улучшению объявлений проводились непрерывно на протяжении декабря-апреля.

В общей сложности протестировано 76 объявлений.

До изменения объявлений средний CTR по ним составлял 1,08%, после улучшения — 4,41%. Прирост — +3,32 п.п. То есть в результате работы технологии «Контекст+» кликабельность выросла в 4 раза. При этом количество кликов выросло на 132% — с 337 до 782.

Прирост CTR в конечном итоге наблюдался по 100% объявлений. По некоторым из них кликабельность увеличилась в 12, 13 и даже 18 раз!

Как удалось добиться роста CTR?

Рассмотрим, какие приемы использовались для улучшения объявлений. Возьмите эти рекомендации на заметку — они вам помогут получить более высокий CTR при самостоятельной настройке кампаний.

  1. Повышение релевантности объявлений

    Во всех своих объявлениях рекламодатель использовал одни и те же заголовки, тексты и посадочную страницу. Лишь некоторые объявления отличались друг от друга быстрыми ссылками.

    Получалось, что пользователи, которые искали в Яндексе, скажем, плитку под кирпич, фиброцементные панели и сайдинг, получали одно и то же предложение и при клике попадали на одну и ту же страницу — главную.

    При таком подходе объявления не были релевантны ключам. Неудивительно, что по 14 из них (18% от общего количества) вообще не было кликов (при количестве показов 1958). А по 16 объявлениям (21%) CTR был ниже 1%.

    Что сделали:

    • каждому объявлению присвоили релевантную посадочную страницу — ту, которая соответствовала товару/услуге в ключевой фразе;
    • настроили отображаемые URL так, чтобы они отражали путь к посадочным страницам;

    • в заголовки и описания добавили ключевые фразы, по которым настроен показ объявлений.

      Объявления стали уникальными — «заточенными» именно под рекламируемые товары/услуги. Естественно, по ним начали кликать.

  2. Улучшение заголовков и описаний

    В объявлениях рекламодателя не было четкой логики — просто перечень товаров/услуг. Специалисты составили их так, чтобы описание было логическим продолжением заголовка, конкретизировало и раскрывало оффер.

    Для повышения привлекательности заголовков и описаний использовали ряд приемов:

    • Призывы к действию. Подсознательно побуждают людей кликнуть.

    • Указание цены. Привлекает внимание, снимает неопределенность и фильтрует трафик (не будут переходить пользователи, для которых товар кажется дорогим).

    • Подход «проблема — решение». Например, задаем вопрос «Ищете сэндвич-панели?» и тут же предлагаем решение — «Смотрите размеры и цены плитки».

    • Дополнительные «плюшки». Это могут быть сопутствующие услуги (монтаж, доставка) или выгодные предложения (акции, скидки).

    • Слова-триггеры. Они призваны привлечь внимание и мотивировать перейти по объявлению — «всего», «сегодня», «прямо сейчас», «недорого», «выгодно», «доступно», «распродажа» и др.

  3. Тестирование быстрых ссылок

    Быстрые ссылки позволяют перейти прямо из поиска на внутренние страницы сайта. Они визуально делают объявление более заметным и повышают шансы «зацепить» пользователя.

    В результате тестирования система выявила, что на первом месте должна стоять ссылка с текстом «Акции». Остальные быстрые ссылки отличаются в зависимости от конкретного объявления. Например, в некоторых случаях ссылки ведут на каталог, страницу с распродажей и контакты. В других — на смежные товары и услуги, а также примеры работ.

Сколько стоит технология «Контекст+»

С точки зрения рекламодателя работа технологии полностью автоматизирована. Для тестирования быстрых ссылок, текстов и минусовки фраз не нужно выполнять каких-либо действий — CTR объявлений будет повышаться «в фоне».

Но за работой технологии стоят живые специалисты, которые вручную составляют тексты. Поэтому технология платная — 10% от бюджета на рекламу в Яндексе/Google. При этом общая экономия бюджета составит до 45% — за счет оптимизации рекламных объявлений.

Эффективность технологии повышается при увеличении рекламного бюджета — так у системы будет больше данных для анализа. Минимальный рекомендованный бюджет, при котором стоит подключать «Контекст+», — 3000 руб.

Есть ли альтернатива?

Если вы предпочитаете все контролировать и самостоятельно тестировать объявления, вас заинтересует услуга «Написание контекстных объявлений», которая недавно появилась в системе PromoPult. Закажите написание объявлений для новых или действующих кампаний в Яндекс.Директ и Google Ads у профессиональных копирайтеров. После этого замените тексты/быстрые ссылки, оцените CTR и примите решение — оставлять старые варианты или новые.

Читайте в Blog.PromoPult.Ru

Как готовить статью для публикации в блоге
Как готовить статью для публикации в блоге

Вычитка текста, подготовка к верстке

читать полностью
Как подбирать изображения для контекстной рекламы
Как подбирать изображения для контекстной рекламы

Советы по выбору кликабельных иллюстраций

читать полностью

Новости Обучающего Центра CyberMarketing

29 мая 12:00
Эффективное взаимодействие с интернет-агентством и контроль KPI

Вебинар будет полезен предпринимателям и маркетологам, которые ведут SEO-продвижение через посредников. Спикер расскажет, какие KPI нужно ставить и как измерять эффективность, что делать, если нет результатов. На примере портфолио проведет разбор успешной работы SEO-агентства.

Артур Латыпов Записаться
19 июня 12:00
Instagram для интернет-магазина

На вебинаре вы узнаете, как размещать рекламу магазина в Instagram, какие выкладывать фотографии, чтобы влиять на рост вовлеченности и продаж, как завоевать доверие покупателей. Также спикер расскажет о простом и быстром способе создать интернет-магазин с помощью конструктора.

Светлана Плотникова Записаться
26 июня 12:00
Организуем отдел арбитража: реклама приложений в Facebook

Вебинар будет полезен всем, кто заинтересован в эффективной закупке трафика — team-лидам, собственникам бизнеса, специалистам по арбитражу. Спикер расскажет, как найти руководителя закупки трафика и собрать команду, мотивировать повышение эффективности работы, масштабировать прибыль.

Игорь Шеньшин Записаться
3 июля 12:00
Маркетплейс — способ выжить для интернет-магазинов в E-Commerce

Владельцам интернет-магазинов будет интересен вебинар, посвященный росту продаж через маркетплейсы. Вы узнаете о том, почему нужно расширять ассортимент магазина, как подбирать правильные ключевые слова и работать с брендовым спросом, выбирать подрядчика для продвижения товаров через маркетплейс.

Дмитрий Шевцов Записаться

Смотрите на PromoPultTV

Как гарантированно увеличить конверсию в заявки на 30%. Ильяна Левина и Маргарита Баженова. Cyber18
47:15
Основы настройки таргетированной рекламы ВКонтакте
47:15
Будущее e-commerce: как выжить и победить
47:15
Чат-боты для лидогенерации и продаж - тренд 2019
47:15

Почитать на сладкое

  • Потренируйте ваш английский — сыграйте с нейросетью Google в словесный тетрис.