Выпуск №293, 4 января 2019
Версия для печати

Уважаемые пользователи!

Команда PromoPult поздравляет вас с Новым годом и Рождеством! Пусть ваши профессиональные планы успешно воплощаются в жизнь и обязательно остается время для семьи и личных желаний.

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор

Технологии поискового маркетинга

4 января — самое время проверить, как себя чувствуют ваши кампании. Не обнулился ли баланс в системе? Не упали ли позиции сайта в органике? Что там с кликами и показами в контексте?

Уделите несколько минут, чтобы 9-го января не было мучительно больно. Мы подобрали ряд советов, на что обратить особое внимание. Бонус — подборка полезных материалов.

Содержание рассылки:

  • Поисковое продвижение сайта
    1. Внимание на баланс
    2. Контролируем видимость и трафик
    3. Не забываем об оптимизации сайта
    4. Мониторим позиции по ключевым словам
    5. Помним о контенте
  • Контекстная реклама
    1. Настраиваем показ объявлений
    2. Проверяем статусы объявлений
    3. Размер баланса
  • Список чтения на каникулы
    • Где брать хорошие ссылки и что такое GMB
    • Тонкости контекста для интернет-магазина (и не только)
    • Сила Instagram для бизнеса

Поисковое продвижение сайта

1. ВНИМАНИЕ НА БАЛАНС

Недостаток средств на балансе — распространенная причина остановки SEO-проекта и всех проводимых работ. А это может повлечь за собой потерю позиций сайта.

Убедитесь, что денег на счету достаточно на весь срок каникул. Суточный расход можно увидеть в окне баланса. Для быстрого пополнения кликните по кнопке «Расход в день» или «Расход в месяц» — сумма рассчитается автоматически.

В праздничные дни вы можете мгновенно пополнить баланс с помощью электронных кошельков, банковских карт, QIWI, Payonline и терминалов оплаты. Безналичные платежи и наличная оплата в офисе — с 9 января.

2. КОНТРОЛИРУЕМ ВИДИМОСТЬ И ТРАФИК

Проверьте, не просели ли внезапно позиции сайта. Перейдите на вкладку «Управление SEO» и посмотрите на первые два графика сводки: «Видимость в поиске» и «Посетители из поиска».

Заметное снижение позиций — повод заглянуть в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console и проверить уведомления. Причина может быть в наложении санкций одной из поисковых систем.

При комплексном продвижении в PromoPult вы вряд ли попадете под ссылочные и текстовые фильтры вроде “Баден-Бадена” или “Панды”, но если на вашем сайте поисковики обнаружат установленное злоумышленниками ПО (скажем, для криптоджекинга), то понижение в выдаче вполне возможно.

На всякий пожарный держите шпаргалку, как проверить сайт на фильтры ПС. Ведь нарушить правила можно даже ненароком.

В любом случае при резкой просадке позиций обратитесь к персональному менеджеру (с 3 января работает в дежурном режиме) — он поможет найти решение проблемы.

Кроме позиций советуем обратить внимание на трафик. Понятно, что во многих сферах проседание трафика во время праздников — это нормально. Но снижение его до нуля — это тревожный сигнал.

Причина такого положения дел, скорее всего, в недоступности сайта. Возможно, у вашего хостинг-провайдера что-то сломалось. Или что-то не так с настройками DNS. Или вы банально забыли оплатить хостинг (и такое бывает).

В этом случае почитайте уведомления в панелях для вебмастеров, письма от хостинг-провайдера (возможно, вас уведомляли о технических работах или каких-то изменениях), проверьте состояние баланса. Если проблему не удастся решить самостоятельно, обратитесь к персональному менеджеру PromoPult.

3. НЕ ЗАБЫВАЕМ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА

Если вы подключили модуль “Оптимизация сайта”, регулярно проверяйте сообщения от специалистов PromoPult (они приходят на почту и через обратную связь в личном кабинете).

Выполнение некоторых задач требует вашего участия — без оперативного вмешательства с вашей стороны работа застопорится.

Специалисты могут завершить некоторые задачи — в этом случае вам необходимо принять работу.

Также вам обязательно сообщат о начале конкретных работ, чтобы вы были в курсе происходящего.

4. МОНИТОРИМ ПОЗИЦИИ ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ

В модуле «Внешние факторы» проследите динамику страниц в поиске по списку продвигаемых запросов.

Просадка до 5-6 пунктов — это нормальное явление. Поисковики постоянно “тасуют” выдачу. Подождите пару недель — возможно, позиции восстановятся. Если ничего не изменится или просадка будет существенной (20, 30 и более пунктов), проведите экспресс-аудит:

  • проверьте код ответа сервера страницы с помощью сервиса от Яндекса (должен быть 200 ОК);

  • проверьте уникальность текста на странице с помощью text.ru или другого сервиса (возможно, его кто-то скопировал, и теперь поисковик считает ваш контент неуникальным; в этом случае проще всего заказать новый текст в системе PromoPult);

  • внимание на качество страницы (сравните вашу страницу со страницами конкурентов — возможно, она уступает им по информативности и удобству; улучшение контента на странице, добавление мета-тегов Title и Description, исправление критических ошибок поможет улучшить позиции).

Больше о возможных причинах проблем с позициями и путях их решения читайте в статье “Не растут позиции в Яндекс и Google: почему и что делать?”.

5. ПОМНИМ О КОНТЕНТЕ

Если вы заказали статьи для новых страниц сайта, проверьте статус их выполнения. Некоторые тексты могут быть готовы — вам нужно их принять или отправить на доработку.

Тот же статус (знак часов) может говорить о том, что по статье требуется задать тему.

Служба написания текстов работает все новогодние праздники, однако сроки выполнения работы могут быть увеличены.

Пять пунктов этого списка — необходимый минимум для экспресс-проверки SEO-проектов. При наличии времени рекомендуем погрузиться в детальный аудит поисковых кампаний. Инструкции — в наших статьях:

  • Типичные ошибки при работе с SEO-модулем. Часть 1
  • Типичные ошибки при работе с SEO-модулем. Часть 2

Контекстная реклама

1. НАСТРАИВАЕМ ПОКАЗ ОБЪЯВЛЕНИЙ

Первым делом нужно понять, есть ли смысл показывать объявления в праздники. В одних нишах новогодние каникулы — мертвый сезон. В других спрос падает незначительно или не падает вообще.

Проверьте интерес к вашей тематике с помощью сервиса Яндекс.Вордстат: задайте ключевую фразу, регион, перейдите в “Историю запросов”, выберите группировку по неделям, и вы получите статистику по запросу за последний год.

Например, популярность запроса “купить шубу” не снижается в праздники — более того, это пиковое время.

По таким запросам рекламу отключать однозначно не стоит. Но обязательно при оформлении заказа на сайте укажите режим работы в праздники и сроки доставки.

А вот по запросу “купить бетон” идет спад:

Но спрос все равно есть, пусть и нестабильный. Поэтому объявления отключать тоже не стоит. В этот период конкуренция снижается порой до 70-80%, что положительно сказывается на цене клика и конверсии. Пока конкуренты отдыхают, вы собираете трафик и делаете продажи. Только, опять же, предупредите клиентов, что заказ будет выполнен после праздников или заявка будет рассмотрена с задержкой.

Рекомендуем на этот период не использовать стратегии удержания позиции — рискуете быстро израсходовать бюджет.

Установите тактику «Автоматический режим» — система будет выбирать позиции и ставку так, чтобы получать больше кликов в рамках заданного бюджета.

Если же вы все-таки решите отключить показ рекламы, не обязательно останавливать кампанию. Достаточно в “Параметрах” настроить график показа объявлений: убрать галочку напротив пункта “Показывать объявления в праздничные дни”.

Вот подробная статья о временном таргетинге в системе PromoPult.

Больше полезных советов по оптимизации контекста вы найдете в статье «Реклама в праздники: отключать или нет».

2. ПРОВЕРЯЕМ СТАТУСЫ ОБЪЯВЛЕНИЙ

Во вкладке «Управление PPC» проверьте колонку со статусами объявлений — они сообщают, есть ли проблемы с показами.

Красный значок доллара говорит о нехватке средств на балансе или перерасходе бюджета. Синий квадрат — о слишком низком размере ставки для заданной позиции.

Если вовремя обнаружить эти сигналы, можно избежать длительного простоя в трансляции объявлений.

3. РАЗМЕР БАЛАНСА

Здесь, как и в случае с SEO, при нехватке средств на балансе объявления отключаются.

Проверьте наличие денег на счету и обратите внимание на суточной расход на контекст. Для быстрого пополнения аккаунта кликните по кнопке «на неделю» или «на месяц» — нужная сумма рассчитается автоматически.

Еще раз напоминаем, что в праздничные дни пополнить баланс можно с банковских карт, электронных денег или платежных систем в личном кабинете на сайте promopult.ru. Безналичные платежи и оплата наличными — с 9 января.

Список чтения на каникулы

Блог PromoPult — кладезь актуального контента про интернет-маркетинг и развитие бизнеса. Мы отобрали полезные материалы про SEO, контекст и соцсети, которые отлично сочетаются с мандаринами и шампанским.

ГДЕ БРАТЬ ХОРОШИЕ ССЫЛКИ И ЧТО ТАКОЕ GMB

Все тренды приходят к нам с Запада — прочтите это руководство о линкбилдинге, и станет понятно, как и откуда брать ссылки в Рунете. Еще у нас есть суперподборка нестандартных способов получения ссылок.

И куда же без практики — вот гайд, в котором на примере интернет-магазина климатической техники показано, как получать сильные и безопасные ссылки в модуле “Естественные ссылки” от PromoPult.

Помимо ссылок важно качество сайта: техническое исполнение, удобство, контент — все должно быть безупречно. Как добиться этого без похода в агентства, расскажет пост о новом модуле PromoPult.

Не забываем про сервисы поисковых систем. Непременно добавьте свою организацию в Google My Business (GMB) и Яндекс.Справочник — это дополнительный балл для локального рейтинга сайта.

ТОНКОСТИ КОНТЕКСТА ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА (И НЕ ТОЛЬКО)

Контекст для e-commerce — это тысячи объявлений. Но участники Яндекс.Маркета составят их без большого труда. В помощь — статья про волшебство YML-файла.

Пользователи контекстного модуля PromoPult оценят внятную инструкцию по настройке рекламы для регионального интернет-магазина. Бонус — полезный гайд про временной таргетинг.

Быстрые ссылки — триггер вашего объявления. Читайте, как вырастить CTR в Директе и Google Рекламе.

Яндекс ускоряет мобильный интернет и предлагает технологии рекламодателям. Узнайте, как подключить Турбо-страницы в Директе.

СИЛА INSTAGRAM ДЛЯ БИЗНЕСА

Профиль Instagram — ваша витрина. Она должна быть яркой и красноречивой. Откройте чек-лист и проверьте, что нужно улучшить в вашем аккаунте.

Snapseed от Google сделает фотографии профиля неотразимыми. Берите в закладки инструкцию по популярному фоторедактору и обзор еще 15 полезных приложений.

Повышайте вовлеченность в Инстаграм, играя на азарте — мы подобрали самые удачные примеры конкурсов.

Наконец, не забывайте про таргетированную рекламу — и не только в Инстаграм. Запустить ее помогут специалисты PromoPult. Как это работает, показали на примере магазина канцтоваров.

С НОВЫМ ГОДОМ!

Читайте в Blog.PromoPult.Ru

Семантика на буржнет — готовим корректно
Семантика на буржнет — готовим корректно

Инструкция по подбору ключевых фраз с помощью инструментов PromoPult

читать полностью
Факторы ранжирования в локальном поиске
Факторы ранжирования в локальном поиске

Локальный поиск в Google: масса возможностей для бизнеса

читать полностью

Новости Обучающего Центра CyberMarketing

28 января 11:00
Контекстная реклама: локомотив для бизнеса

Интенсивный курс по контекстной рекламе позволит за один месяц освоить новую профессию. Предприниматели научатся сами веси рекламу или правильно строить диалог с подрядчиком. Начинающие маркетологи получат прочную базу и полезные навыки для дальнейшей работы. Участие возможно офлайн и онлайн.

Дмитрий Климчуков Записаться
16 января 11:00
Поисковое продвижение: как покорить ТОП

Интенсивный курс по поисковому продвижению (SEO) позволит за восемь занятий получить необходимую базу и практические навыки для оптимизации сайта. Все задания выполняются на своем проекте — от подбора семантики до построения отчетов в системах аналитики. Участие возможно офлайн и онлайн.

Евгений Костин Записаться
29 января 11:00
Реклама в социальных сетях для вашего бизнеса

Интенсивный курс по рекламе в социальных сетях включает теорию и практику. Вы узнаете, как использовать возможности социальных сетей для бизнеса, научитесь самостоятельно запускать рекламные кампании в ВК, FB, Instagram и других популярных соцсетях. Участие возможно офлайн и онлайн.

Ксения Климчукова Записаться
16 января 12:00
Как создать систему распространения экспертного контента

Вебинар ориентирован на специалистов по маркетингу — агентства и фрилансеров. На занятии вы узнаете, как правильно доносить экспертность до целевой аудитории, непрерывно производить качественный контент, вовлекать в этот процесс сотрудников и раскрывать их экспертность.

Светлана Ковалева Записаться

Смотрите на PromoPultTV

Мифы, легенды и правда про ИКС. Алексей Штарев на CyberMarketing 2018
47:15
Увеличиваем продажи в праздники: лайфхаки и советы по привлечению клиентов
47:15
Изнанка бизнеса контекстных агентств. Дмитрий Жохов на CyberMarketing 2018
47:15
Об искусственном интеллекте простыми словами
47:15

Почитать на сладкое

  • Свинище, носки и благотворительность: что дарили IT-компании в канун 2019 года