Уважаемые пользователи!
Команда PromoPult поздравляет вас с Новым годом и Рождеством! Пусть ваши профессиональные планы успешно воплощаются в жизнь и обязательно остается время для семьи и личных желаний.С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор
Технологии поискового маркетинга
4 января — самое время проверить, как себя чувствуют ваши кампании. Не обнулился ли баланс в системе? Не упали ли позиции сайта в органике? Что там с кликами и показами в контексте?
Уделите несколько минут, чтобы 9-го января не было мучительно больно. Мы подобрали ряд советов, на что обратить особое внимание. Бонус — подборка полезных материалов.
Содержание рассылки:
Поисковое продвижение сайта
1. ВНИМАНИЕ НА БАЛАНС
Недостаток средств на балансе — распространенная причина остановки SEO-проекта и всех проводимых работ. А это может повлечь за собой потерю позиций сайта.
Убедитесь, что денег на счету достаточно на весь срок каникул. Суточный расход можно увидеть в окне баланса. Для быстрого пополнения кликните по кнопке «Расход в день» или «Расход в месяц» — сумма рассчитается автоматически.
2. КОНТРОЛИРУЕМ ВИДИМОСТЬ И ТРАФИК
Проверьте, не просели ли внезапно позиции сайта. Перейдите на вкладку «Управление SEO» и посмотрите на первые два графика сводки: «Видимость в поиске» и «Посетители из поиска».
Заметное снижение позиций — повод заглянуть в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console и проверить уведомления. Причина может быть в наложении санкций одной из поисковых систем.
При комплексном продвижении в PromoPult вы вряд ли попадете под ссылочные и текстовые фильтры вроде “Баден-Бадена” или “Панды”, но если на вашем сайте поисковики обнаружат установленное злоумышленниками ПО (скажем, для криптоджекинга), то понижение в выдаче вполне возможно.
На всякий пожарный держите шпаргалку, как проверить сайт на фильтры ПС. Ведь нарушить правила можно даже ненароком.
Кроме позиций советуем обратить внимание на трафик. Понятно, что во многих сферах проседание трафика во время праздников — это нормально. Но снижение его до нуля — это тревожный сигнал.
Причина такого положения дел, скорее всего, в недоступности сайта. Возможно, у вашего хостинг-провайдера что-то сломалось. Или что-то не так с настройками DNS. Или вы банально забыли оплатить хостинг (и такое бывает).
В этом случае почитайте уведомления в панелях для вебмастеров, письма от хостинг-провайдера (возможно, вас уведомляли о технических работах или каких-то изменениях), проверьте состояние баланса. Если проблему не удастся решить самостоятельно, обратитесь к персональному менеджеру PromoPult.
3. НЕ ЗАБЫВАЕМ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА
Если вы подключили модуль “Оптимизация сайта”, регулярно проверяйте сообщения от специалистов PromoPult (они приходят на почту и через обратную связь в личном кабинете).
Выполнение некоторых задач требует вашего участия — без оперативного вмешательства с вашей стороны работа застопорится.
Специалисты могут завершить некоторые задачи — в этом случае вам необходимо принять работу.
Также вам обязательно сообщат о начале конкретных работ, чтобы вы были в курсе происходящего.
4. МОНИТОРИМ ПОЗИЦИИ ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ
В модуле «Внешние факторы» проследите динамику страниц в поиске по списку продвигаемых запросов.
Просадка до 5-6 пунктов — это нормальное явление. Поисковики постоянно “тасуют” выдачу. Подождите пару недель — возможно, позиции восстановятся. Если ничего не изменится или просадка будет существенной (20, 30 и более пунктов), проведите экспресс-аудит:
- проверьте код ответа сервера страницы с помощью сервиса от Яндекса (должен быть 200 ОК);
- проверьте уникальность текста на странице с помощью text.ru или другого сервиса (возможно, его кто-то скопировал, и теперь поисковик считает ваш контент неуникальным; в этом случае проще всего заказать новый текст в системе PromoPult);
- внимание на качество страницы (сравните вашу страницу со страницами конкурентов — возможно, она уступает им по информативности и удобству; улучшение контента на странице, добавление мета-тегов Title и Description, исправление критических ошибок поможет улучшить позиции).
Больше о возможных причинах проблем с позициями и путях их решения читайте в статье “Не растут позиции в Яндекс и Google: почему и что делать?”.
5. ПОМНИМ О КОНТЕНТЕ
Если вы заказали статьи для новых страниц сайта, проверьте статус их выполнения. Некоторые тексты могут быть готовы — вам нужно их принять или отправить на доработку.
Тот же статус (знак часов) может говорить о том, что по статье требуется задать тему.
Пять пунктов этого списка — необходимый минимум для экспресс-проверки SEO-проектов. При наличии времени рекомендуем погрузиться в детальный аудит поисковых кампаний. Инструкции — в наших статьях:
Контекстная реклама
1. НАСТРАИВАЕМ ПОКАЗ ОБЪЯВЛЕНИЙ
Первым делом нужно понять, есть ли смысл показывать объявления в праздники. В одних нишах новогодние каникулы — мертвый сезон. В других спрос падает незначительно или не падает вообще.
Проверьте интерес к вашей тематике с помощью сервиса Яндекс.Вордстат: задайте ключевую фразу, регион, перейдите в “Историю запросов”, выберите группировку по неделям, и вы получите статистику по запросу за последний год.
Например, популярность запроса “купить шубу” не снижается в праздники — более того, это пиковое время.
По таким запросам рекламу отключать однозначно не стоит. Но обязательно при оформлении заказа на сайте укажите режим работы в праздники и сроки доставки.
А вот по запросу “купить бетон” идет спад:
Но спрос все равно есть, пусть и нестабильный. Поэтому объявления отключать тоже не стоит. В этот период конкуренция снижается порой до 70-80%, что положительно сказывается на цене клика и конверсии. Пока конкуренты отдыхают, вы собираете трафик и делаете продажи. Только, опять же, предупредите клиентов, что заказ будет выполнен после праздников или заявка будет рассмотрена с задержкой.
Рекомендуем на этот период не использовать стратегии удержания позиции — рискуете быстро израсходовать бюджет.
Установите тактику «Автоматический режим» — система будет выбирать позиции и ставку так, чтобы получать больше кликов в рамках заданного бюджета.
Если же вы все-таки решите отключить показ рекламы, не обязательно останавливать кампанию. Достаточно в “Параметрах” настроить график показа объявлений: убрать галочку напротив пункта “Показывать объявления в праздничные дни”.
Вот подробная статья о временном таргетинге в системе PromoPult.
Больше полезных советов по оптимизации контекста вы найдете в статье «Реклама в праздники: отключать или нет».
2. ПРОВЕРЯЕМ СТАТУСЫ ОБЪЯВЛЕНИЙ
Во вкладке «Управление PPC» проверьте колонку со статусами объявлений — они сообщают, есть ли проблемы с показами.
Красный значок доллара говорит о нехватке средств на балансе или перерасходе бюджета. Синий квадрат — о слишком низком размере ставки для заданной позиции.
Если вовремя обнаружить эти сигналы, можно избежать длительного простоя в трансляции объявлений.
3. РАЗМЕР БАЛАНСА
Здесь, как и в случае с SEO, при нехватке средств на балансе объявления отключаются.
Проверьте наличие денег на счету и обратите внимание на суточной расход на контекст. Для быстрого пополнения аккаунта кликните по кнопке «на неделю» или «на месяц» — нужная сумма рассчитается автоматически.
Список чтения на каникулы
Блог PromoPult — кладезь актуального контента про интернет-маркетинг и развитие бизнеса. Мы отобрали полезные материалы про SEO, контекст и соцсети, которые отлично сочетаются с мандаринами и шампанским.
ГДЕ БРАТЬ ХОРОШИЕ ССЫЛКИ И ЧТО ТАКОЕ GMB
Все тренды приходят к нам с Запада — прочтите это руководство о линкбилдинге, и станет понятно, как и откуда брать ссылки в Рунете. Еще у нас есть суперподборка нестандартных способов получения ссылок.
И куда же без практики — вот гайд, в котором на примере интернет-магазина климатической техники показано, как получать сильные и безопасные ссылки в модуле “Естественные ссылки” от PromoPult.
Помимо ссылок важно качество сайта: техническое исполнение, удобство, контент — все должно быть безупречно. Как добиться этого без похода в агентства, расскажет пост о новом модуле PromoPult.
Не забываем про сервисы поисковых систем. Непременно добавьте свою организацию в Google My Business (GMB) и Яндекс.Справочник — это дополнительный балл для локального рейтинга сайта.
ТОНКОСТИ КОНТЕКСТА ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА (И НЕ ТОЛЬКО)
Контекст для e-commerce — это тысячи объявлений. Но участники Яндекс.Маркета составят их без большого труда. В помощь — статья про волшебство YML-файла.
Пользователи контекстного модуля PromoPult оценят внятную инструкцию по настройке рекламы для регионального интернет-магазина. Бонус — полезный гайд про временной таргетинг.
Быстрые ссылки — триггер вашего объявления. Читайте, как вырастить CTR в Директе и Google Рекламе.
Яндекс ускоряет мобильный интернет и предлагает технологии рекламодателям. Узнайте, как подключить Турбо-страницы в Директе.
СИЛА INSTAGRAM ДЛЯ БИЗНЕСА
Профиль Instagram — ваша витрина. Она должна быть яркой и красноречивой. Откройте чек-лист и проверьте, что нужно улучшить в вашем аккаунте.
Snapseed от Google сделает фотографии профиля неотразимыми. Берите в закладки инструкцию по популярному фоторедактору и обзор еще 15 полезных приложений.
Повышайте вовлеченность в Инстаграм, играя на азарте — мы подобрали самые удачные примеры конкурсов.
Наконец, не забывайте про таргетированную рекламу — и не только в Инстаграм. Запустить ее помогут специалисты PromoPult. Как это работает, показали на примере магазина канцтоваров.
С НОВЫМ ГОДОМ!
Читайте в
Инструкция по подбору ключевых фраз с помощью инструментов PromoPult
читать полностьюЛокальный поиск в Google: масса возможностей для бизнеса
читать полностьюНовости Обучающего Центра
Интенсивный курс по контекстной рекламе позволит за один месяц освоить новую профессию. Предприниматели научатся сами веси рекламу или правильно строить диалог с подрядчиком. Начинающие маркетологи получат прочную базу и полезные навыки для дальнейшей работы. Участие возможно офлайн и онлайн.
Интенсивный курс по поисковому продвижению (SEO) позволит за восемь занятий получить необходимую базу и практические навыки для оптимизации сайта. Все задания выполняются на своем проекте — от подбора семантики до построения отчетов в системах аналитики. Участие возможно офлайн и онлайн.
Интенсивный курс по рекламе в социальных сетях включает теорию и практику. Вы узнаете, как использовать возможности социальных сетей для бизнеса, научитесь самостоятельно запускать рекламные кампании в ВК, FB, Instagram и других популярных соцсетях. Участие возможно офлайн и онлайн.
Вебинар ориентирован на специалистов по маркетингу — агентства и фрилансеров. На занятии вы узнаете, как правильно доносить экспертность до целевой аудитории, непрерывно производить качественный контент, вовлекать в этот процесс сотрудников и раскрывать их экспертность.
Смотрите на
Почитать на сладкое
Свинище, носки и благотворительность: что дарили IT-компании в канун 2019 года