|
Выпуск №36: Настройки веб-сервера |
|
|
|
Уважаемые читатели!
В Обучающем Центре CyberMarketing открыта регистрация на новые курсы:
«Блоги – маркетинговый инструмент и возможность заработать» (Дмитрий Голополосов);
«Новые возможности PR. Эффективная работа в интернете» (Наталья Спиридонова, Константин Леонович).
Зарабатываем на сайтах. Ваши доходы в цифрах и фактах (Алексей Штарев).
Обратите внимание, что еженедельные семинары по контекстной рекламе и поисковому продвижению продолжаются – это отличный старт для начинающих! Также рекомендуем не пропустить уникальный бесплатный семинар Анара Бабаева «Контекстная реклама для интернет-магазинов», который назначен на 16 марта. Регистрируйтесь!
С уважением, Сергей Баиров, директор по маркетингу Системы PromoPult.
|
|
|
SEO-технологии
|
|
|
Настройки веб-сервера
В выпуске №11 мы рассказывали о том, что можно (и нужно) делать c веб-сервером при оптимизации сайта. Но за скобками остался важный вопрос: «Как все это делать?». На семинарах в Обучающем Центре CyberMarketing мы выяснили, что многие знакомы с базовыми принципами продвижения сайта, но когда речь заходит о выполнении конкретных действий (например, «настройте в .htaccess редирект по определенному правилу»), почти все начинают «плавать» – знаний не хватает.
При этом нужно понимать, что создание качественной входящей ссылочной массы (то есть работа с внешними факторами ранжирования поисковых систем) автоматизируется Системой PromoPult, то внутренняя оптимизация – дело вебмастера и владельца сайта. Да, PromoPult выдает рекомендации по доработке ресурса, но при этом выполнить их должен администратор ресурса. К счастью, практически все пользователи Системы понимают необходимость выполнения самой важной рекомендации – оптимизации контента по принципу «оригинальность + достаточный объем + вхождения ключевых словосочетаний». Однако есть не столь явные, заметные и понятные моменты, которые оказывают, тем не менее, очень серьезное влияние на процесс вывода сайта в ТОП. Например, настройки веб-сервера, если рассматривать их с точки зрения оптимизации, определяют наличие или отсутствие дублей в индексах поисковых систем – а это одна из самых важных вещей во всей внутренней оптимизации.
Поскольку самым распространенным веб-сервером для небольших и средних по размеру сайтов является, безусловно, Apache, остановимся на его основных настройках.
Обратите внимание, что веб-серверы все же бывают разные. Прежде, чем пытаться применить код, представленный ниже, убедитесь, что ваш сайт работает на хостинге, где установлен именно Apache.
Обязательно проверьте, какой код в .htaccess добавляет CMS вашего сайта. Не допускайте конфликтующих выражений. В первую очередь попробуйте добиться нужных результатов с помощью настроек CMS.
Веб-сервер – это программа, которая запущена на компьютере (его тоже называют «сервером», не запутайтесь!), установленном в дата-центре хостинг-провайдера. Задача веб-сервера – принимать и обрабатывать HTTP-запросы, а также отправлять запрошенные данные (которые могут формироваться другим программным обеспечением, установленным на сервере – например, системой управления контентом).
|
Как добраться до файла с настройками Apache
Основа основ – файл .htaccess. Это обыкновенный текстовый файл, который нужно создать в стандартной программе «Блокнот» и разместить в корневом каталоге сайта.
Кстати, «корневой каталог сайта» тоже часто вызывает вопросы у новичков. Отвечаем: сайт лежит на сервере как обычный каталог (папка) с подкаталогами, в которых находятся файлы. Удобнее всего работать с каталогами и файлами сайта с помощью FTP-клиента. Имея логин и пароль (их предоставляет хостер), можно зайти в папку, где лежит ваш сайт – это и есть корневой каталог. Именно в нем нужно размещать файлы robots.txt и .htaccess.
|
В подавляющем большинстве случаев .htaccess уже будет лежать в корневом каталоге, так что можно просто редактировать его в «Блокноте» или встроенном редакторе FTP-клиента.
Что писать в .htaccess
В этом настроечном файле можно писать как правила работы для ядра Apache, так и для подключаемых модулей, из которых для нас интерес представляет mod_rewrite. (Во времена оны нужно было убедиться, что хостер его установил. Но в 2011-м году крайне сложно найти хостинг-провайдера, не подключающего этот модуль Apache, так что беспокоиться не стоит).
Несмотря на упрощенность (все ненужное простому оптимизатору таинство Apache сконцентрировано в другом файле настроек – httpd.conf), полные перечени функций и базового синтаксиса доступных настроек [http://httpd.apache.org/docs/2.2/howto/htaccess.html] и, в частности, настроек mod_rewrite [http://www.egoroff.spb.ru/portfolio/apache/mod_rewrite.html] – немаленькие документы. Веб-разработчик может получить абсолютно полный контроль над сервером, но, к счастью, поисковая оптимизация этого не требует. Вполне достаточно знать основные команды!
Комментарий в .htaccess предваряется символом # – строку, перед которой стоит решетка, веб-сервер обрабатывать не будет. Комментируйте даже такой небольшой код, как правила для Apache, и вы даже через год или два сможете легко вспомнить, зачем нужна та или иная настройка.
-
Главная страница без дублей
Обычно код главной страницы физически расположен в файле /index.html (или index.php – для большинства динамических сайтов), но сайт должен открываться по любому из запросов: yoursite.ru, yoursite.ru/index.html, www.yoursite.ru и www.yoursite.ru/index.html. Но для поисковых систем это четыре разных URL! Если не настроить .htaccess верно, поисковик добавит в свой индекс четыре одинаковых страницы. Это признак некачественного сайта. Избежать этой проблемы можно с помощью такого кода в .htaccess:
Options +FollowSymLinks
RewriteEngine on
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^yoursite.ru
RewriteRule (.*) http://www.yoursite.ru/$1 [R=301,L]
RewriteCond %{THE_REQUEST} ^[A-Z]{3,9} /index.html HTTP/
RewriteRule ^index.html$ http://www.yoursite.ru/ [R=301,L]
Все страницы-дубли будут склеены редиректом с кодом 301 («постоянное перемещение») с главной страницей – http://www.yoursite.ru/. Перед этим, конечно, нужно проверить, как «Яндекс» проиндексировал сайт – с www или без. Желательно также назначить совпадающее основное зеркало в файле robots.txt.
-
Строгий URL страницы 404
Чтобы убедиться, что сервер будет выдавать именно ту страницу 404, которую вы подготовили и создали, а не служебную или какую-либо еще, добавьте такую строчку:
ErrorDocument 404 http://www.yousite.ru/404.php
Аналогично можно указать страницы и для других ошибок.
-
Постраничный и групповой редиректы
Перенаправить с одной страницы на другую можно с помощью директивы Redirect:
Redirect 301 /old.html http://www.yoursite.com/new.html
Для группового редиректа нужно использовать RedirectMatch – эта команда маски URL и имен файлов.
-
Сохранение файлов вместо открытия
Многие видели, как при попытке скачать архив с расширением .rar браузер открывает его в виде простого текста из мешанины символов. Это значит, что на сервере сайта не настроено принудительное сохранение типов файлов, которые не должны открываться в браузере.
AddType application/octet-stream .rar .doc .mov .avi .pdf .xls .mp4
Можно добавить и другие расширения.
-
Настройка ЧПУ (человекупонятных URL)
Настоятельно рекомендуем использовать настройки, которые предоставляет ваша CMS. Собственно, непонятные длинные URL возникают только при использовании CMS (на статическом сайте их не бывает). Следовательно, используйте настройки и модули CMS для настройки – во всех современных движках такие возможности есть.
Для их корректной работы в .htaccess должна быть строчка RewriteEngine On (включение mod_rewrite). Настройка же ЧПУ с помощью «голого» .htaccess – дело достаточно кропотливое. Например, чтобы превратить URL типа www.yoursite.ru/script.php?tv=123 в более понятный www.site.ru/samsung/tv/123/, пишем вот такие строчки (RewriteEngine On нужно писать в том случае, если раньше в .htaccess mod_rewrite еще не был подключен):
RewriteEngine on
RewriteRule samsung/(.*)/(.*)/$ /script.php?$1=$2
Понятно, что для успешной настройки ЧПУ таким способом нужно освоить весь синтаксис .htaccess и немало потрудиться. Гораздо проще, повторимся, пользоваться средствами CMS.
-
Дубли страниц без слэша в конце URL
Чтобы предотвратить ситуацию с индексированием страниц www.yoursite.ru/about и www.yoursite.ru/about/ как разных, ставим следущий код:
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_URI} !(.*)/$
RewriteRule ^(.*)$ /$1/ [R=301,L]
Со страниц без слэша будет установлен редирект на «слэшевые».
Все приведенные выше примеры не стоит бездумно копировать в .htaccess вашего сайта. Разберитесь, есть ли у вашего сайта описанная проблема, можно ли ее решить с помощью приведенного выражения, а потом уже правьте код. Обязательно сохраните копию файла .htaccess до того, как начнете вносить изменения!
Важная рекомендация: поищите в интернете оптимальные настройки .htaccess для вашей системы управления контентом. У всех CMS есть свои особенности – например, это специфические URL’ы страниц-дублей, с которых нужно ставить редирект (и закрывать их от индексации). Для большинства популярных CMS можно найти уже готовые правила для .htaccess.
|
|
|
Интересное на iTV
|
|
|
Расширяйте кругозор, улучшайте профессиональные навыки и развлекайтесь с пользой! Представляем самые интересные из новых записей в архиве сайта телеканала об интернете iTV:
Тимофей Горшков из InSales рассказывает о создании интернет-магазинов, реально способных продавать товары;
Денис Кучумов, известный SEO-блоггер, делится секретами заработка на контекстной рекламе;
Татьяна Коканович из Advert.ru рассказывает о том, как поддержать баннерами контекстную и поисковую рекламную кампании.
Следите за обновлениями:
|
|
|
Новости рынка поискового продвижения
|
|
|
«Яндекс» выйдет на IPO
По данным Bloomberg, «Яндекс» собирается привлечь средства частных инвесторов с помощью IPO. Инсайдерская информация говорит о достаточно скромном для компании с такой серьезной долей поискового рынка объеме выпуска акций: около одного миллиарда долларов. Судя по всему, акции выйдут на бирже NASDAQ уже этим летом.
Комментарий PromoPult
У этой новости есть три интересных последствия: 1) «Яндекс» получит солидный капитал, который сможет употребить на радикальное усовершенствование технологий поиска; 2) финансовые отчеты станут еще прозрачнее и подробнее; 3) каждый из нас сможет приобрести несколько акций «Яндекса» – возможно, они будут расти в цене так же, как растут акции Apple. :)
|
Google борется с ГС
24 февраля в блоге Google появилась запись о внедрении усовершенствований в алгоритм поисковика. Никаких радикальных новшеств: усилен негатив к неоригинальному контенту, учтены мнения «добровольных асессоров», установивших в браузере Chrome расширение Personal Blocklist. Нововведение пока действует только в Америке, подтверждая старую аксиому: google.com и google.ru – это «две большие разницы».
Комментарий PromoPult
Делайте хорошие, качественные сайты с оригинальным контентом. Эта рекомендация уже набила оскомину, но если вы хотите серьезно работать в интернете, привлекать клиентов, продавать свои товары и услуги, стоять в ТОП10 основных поисковиков, альтернативы нет.
|
|
|
|
Ответы на вопросы
|
|
|
Вопрос: Что такое «контент-ферма»?
Ответ: Модель используется на Западе, типичный представитель – Demand Media. Это сеть информационных сайтов, на которых размещается огромное количество материалов, оптимизированных под конкретные актуальные низкочастотные поисковые запросы. Сбор запросов, распределение техзаданий на тексты по огромной армии низкооплачиваемых авторов и размещение готовых материалов происходят автоматически. По сути, это система сбора трафика с целью продажи рекламы (контекстной и иной).
Вопрос: Что такое «гугл-боулинг»?
Ответ:
Поскольку за границей конкуренция в интернете выше, а компании богаче, «пессимизация» сайтов конкурентов достаточно распространенное явление. Google bowling – это SEO-атака, целью которой является наложение фильтра и санкций на конкурирующие сайты. Как бы «от его имени» применяются методики «черного» SEO. В России подобные подвиги неактуальны – гораздо полезнее и эффективнее вложить деньги и ресурсы в развитие собственного сайта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.