Уважаемые пользователи!
31 января состоится онлайн-конференция CyberUsabilityDay-2018, посвященная юзабилити и повышению конверсии на сайте. Вы узнаете об актуальных приемах улучшения ресурсов и роста продаж. Приглашаем владельцев коммерческих сайтов, интернет-магазинов и специалистов по вебразработке. Участие по базовому тарифу бесплатное и доступно каждому независимо от географии. Зарегистрироваться →
С уважением, Сергей Карпухин, руководитель обучающего центра CyberMarketing
Технологии поискового маркетинга
В одном из прошлых выпусков рассылки мы разбирались с форматами видеорекламы в Facebook и на всех его продуктах: Instagram, Messenger, рекламной сети Audience Network. Однако в России по числу пользователей лидирует ВКонтакте, а первое место по количеству просмотров видео в сутки (450 миллионов) занимают Одноклассники. Если вы до сих пор не запустили видеорекламу в этих сетях, самое время попробовать.
Что нужно знать о видеорекламе в соцсетях
Видеопродвижение во ВКонтакте и Одноклассниках может быть двух форматов. Первый — это размещение ролика на стене своего сообщества, который увидят подписчики в новостной ленте. Это бесплатно и направлено на естественное распространение контента пользователями. Второй — создание записи в рекламном кабинете и показ объявления определенным сегментам аудитории соцсетей, а также на площадках рекламной сети Mail.ru Group. Оплата рекламы производится за показы, клики по ссылке в рекламе или установку приложений.
В данной статье мы расскажем о формате рекламных записей, так как именно это вызывает у начинающих рекламодателей больше всего вопросов: какие бывают объявления, где их настроить, как таргетировать.
Выбор соцсети для запуска рекламы зависит от специфики бизнеса и его целевой аудитории. Стоит учитывать, что во ВКонтакте сосредоточена преимущественно молодежь, а в Одноклассниках — люди старше 40 лет. Если компания заинтересована в разных группах пользователей, можно создавать несколько креативов и адресно запускать рекламу сразу в двух сетях. Также не забывайте о растущем тренде мобилизации — создавайте короткие ролики под формат смартфонов, чтобы с первых секунд завладеть вниманием пользователей.
Как размещать видеорекламу
Во ВКонтакте есть свой рекламный кабинет, где можно создать объявление для продвижения видеозаписи сообщества. Видео используется только в формате «Универсальная запись».
После загрузки файла и добавления текста задаются настройки таргетинга: тематика, возраст, география, демография, семейное положение, категория интересов и т. д. Затем выбирается тип площадки, где будет показана реклама — десктопная версия ВК или мобильное приложение. Затем рассчитывается рекомендованная цена за 1000 показов.
В Одноклассниках своего рекламного кабинета нет, и реклама в этой сети, в том числе видеообъявления, настраивается и запускается через сервис myTarget. В этом же рекламном кабинете можно запустить кроссплатформенную кампанию для продвижения поста одновременно в Одноклассниках и во ВКонтакте, что позволит сэкономить время.
Доступные форматы видеорекламы
Подробную инструкцию по работе с рекламным кабинетом myTarget и созданию рекламной кампании вы найдете по этой ссылке. Мы остановимся более подробно на доступных форматах видеообъявлений: где они показываются, для каких целей служат, по какой модели оплачиваются.
1. Кроссплатформенные видеопосты ВКонтакте + Одноклассники
Где показываетсяВ новостной ленте Одноклассников и ВКонтакте (десктоп и мобильные устройства).
Что рекламируетсяПост в ОК и ВК.
ОсобенностиНативный формат рекламы, представленный в виде поста. Если у вас есть группа не только в Одноклассниках, но и во Вконтакте, можно запустить рекламу на обеих площадках. Для этого потребуется создать скрытый промопост в ВК и обычный промопост в Одноклассниках. Ссылки на оба поста добавляются в кабинет MyTarget, после чего запускается рекламная кампания. Частота показов настраивается одновременно на две платформы, поэтому можно не опасаться, что ваше видео будет показываться множество раз одному и тому же пользователю.
ОплатаЗа показы (с участием в аукционе).
Рекомендации по созданию промопоста (кроссплатформенные видео):
- составьте короткий сопроводительный текст с призывом к просмотру видео;
- сделайте для вашего видео обложку с ярким, привлекательным кадром;
- наличие субтитров обязательно — если у пользователя нет наушников или возможности включить звук, субтитры заменят ему звуковую дорожку;
- оптимальный хронометраж видео — до 15 секунд;
- старайтесь поместить самую важную часть рекламного послания как можно ближе к началу ролика.
2. Видеозаметки в Одноклассниках
Где показываетсяВ новостной ленте Одноклассников в веб-версии.
Что рекламируетсяПост в ОК.
ОсобенностиНативный формат рекламы, представленный в виде поста. Видео в заметках автоматически запускается в ленте событий пользователей на сайте ОК. При этом нельзя рекламировать заметку, созданную в закрытой группе, заметку со встроенным видео со сторонних ресурсов, содержащую репост на другие группы или более одного видео.
ОплатаЗа показы (с участием в аукционе).
3. Мобильная видеореклама
Где показываетсяВ новостной ленте ВКонтакте или Одноклассников (мобильные устройства).
Что рекламируетсяМобильное приложение.
ОсобенностиНативный формат рекламы, представленный в виде поста. Используется только для рекламы мобильных приложений. Пост содержит кнопку «Установить» со ссылкой на магазин приложений. Видео в ленте запускается автоматически — рекомендуется с первой секунды использовать вирусный кадр и делать видео не длиннее 15 секунд.
ОплатаЗа клики и показы.
4. Преролл
Где показываетсяВ видеороликах Одноклассников (десктоп и мобильные устройства), а также сервисов Mail.Ru, социальной сети Мой мир и рекламной сети myTarget.
Что рекламируетсяМобильное приложение, сайт.
ОсобенностиПреролл — это короткий ролик продолжительностью до 30 секунд, который пользователь видит перед просмотром основного видео. Данный формат подойдет как для рекламы сайта, так и для продвижения мобильного приложения. Содержит кнопку CTA «Перейти» или «Установить». Кнопка «Пропустить» появляется через 5 секунд просмотра.
ОплатаЗа установку (приложения) и за показы.
5. Полноэкранное видео
Где показываетсяВ мобильных приложениях, входящих в рекламную сеть myTarget.
Что рекламируетсяМобильное приложение, сайт.
ОсобенностиИспользуется для рекламы внешних сайтов и мобильных приложений (особенно игр), содержит кнопку CTA «Перейти» или «Установить». Ролик отображается на полном экране. Длительность — не более 30 секунд.
ОплатаЗа установку (приложения), за клики и показы.
Пара слов о таргетинге
Не секрет, что успех рекламной кампании и рациональное использование бюджета во многом определяет правильная настройка таргетинга. В соцсетях можно нацеливать рекламу по социально-демографическим данным (пол, возраст), интересам пользователей, типу используемого устройства, оператору связи, географии (город, район, радиус местоположения). Этим обязательно нужно пользоваться для получения большего числа лидов и конверсий. Например, салону красоты можно сфокусировать рекламную кампанию на женщинах за 40, проживающих в том же и соседнем районах. Снять короткий промо-ролик в формате «было — стало» и показывать его в Одноклассниках.
Развлекайте и вовлекайте
Потребление видеоконтента в Одноклассниках и ВКонтакте неуклонно растет. И сейчас видеореклама становятся хорошим инструментом для генерации лидов. Не обязательно иметь профессиональное оборудование, сценаристов, группу актеров. Естественные ролики, снятые на телефон, отлично работают в соцсетях. Что действительно важно — это попасть в потребности вашей целевой аудитории и с первых секунд вовлечь интересным сюжетом. Тестируйте разные креативы, измеряйте отдачу — это доступно даже малому бизнесу.
Читайте в
Узнайте реальное количество показов запроса в Яндексе.
читать полностьюУпростите интеграцию множества сервисов на один сайт.
читать полностьюНовости Обучающего Центра
На семинаре будет представлен обзор самых популярных и эффективных методов интернет-рекламы: медийная, SEO, контекстная реклама, SMM и многих других. Также затронут вопрос веб-аналитики, рассмотрены различные виды сайтов — от визиток до лендингов.
Семинар рассчитан на тех, кто хочет научиться максимально эффективно использовать все возможности Google AdWords для развития и роста своего бизнеса. Семинар подойдет для тех слушателей, которые уже посетили «Базовый курс по контекстной рекламе» и имеют практический опыт ведения рекламных кампаний.
Семинар ориентирован на подготовленных слушателей, получивших базовые знания в области SEO. Во время занятия будут рассмотрены принципы работы поисковых систем, приемы сбора тысяч и десятков тысяч запросов, подход к аудиту сайта и составлению ТЗ на техническую доработку, правила работы с внешними факторами и другие вопросы, в которых необходимо ориентироваться начинающим специалистам по поисковой оптимизации сайтов, а также тем, кто ставит задачи — маркетологам, предпринимателям.
Профессиональный семинар по контекстной рекламе будет интересен каждому, кто имеет средний уровень знаний о контексте. Если вы успешно рекламируетесь в «Яндекс.Директ» или Google AdWords, но хотите повысить эффективность рекламы, узнать, как обойти конкурентов и снизить затраты, — профессиональный курс именно для вас.
Смотрите на
Почитать на сладкое
- Искусственный интеллект отвечает на тесты успешнее человека