Уважаемые пользователи!
Сегодня 3 января 2018 года, начало новогодних праздников. В этот праздничный день мы подготовили для вас новогодний спецвыпуск рассылки, который позволит ответить на вопрос: стоит ли запускать контекст в праздники или лучше подождать до 9 января? Выпуск посвящается предпринимателям, которые активно думают о своем бизнесе даже в период новогодних каникул.С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор
Технологии поискового маркетинга
Запускать ли контекстную рекламу в праздники?
Традиционно под Новый год невероятные холивары в профессиональных сообществах вызывает тема отключения или корректировки рекламных кампаний на период новогодних праздников. С одной стороны, сотрудники, работающие в штате рекламных агентств и компаний-рекламодателей, хотят провести праздники под елкой с шампанским и оливье. С другой стороны, в этот период бизнес может получить большое количество продаж по низким ценам за конверсию. Давайте разберемся, стоит ли включать рекламу уже сегодня или лучше подождать до 9 января?
Первый тезис предельно прост: если бизнес не работает в праздники и ваш товар нужно немедленно доставлять или сразу оказывать заказанную услугу, рекламу можно включать с 9 января.
В остальных случаях все не так просто. Вот лишь несколько советов:
Абсолютно естественной считается ситуация, когда люди могут заказывать определенные товары и спокойно подождать доставки в первые рабочие дни. Стоит понимать, что заказы в праздники достаточно импульсивны, часто под влиянием алкоголя, это могут быть крупные чеки, и если вы грамотно обработаете подобного клиента, ваша выручка в январе может упасть не так заметно. Получив заказ в праздники, обязательно перезванивайте клиентам, подтверждайте получение заказа, не мотивируйте пользователя заказывать в других местах, откуда перезвонят сразу!
Отличный кейс — ответ по телефону и грамотная консультация менеджера в период праздников с дальнейшим контактом после выходных. Подобные ситуации позволят вам получить первые лиды уже 9–10 января.
Если по телефону отвечать некому, но магазин позволяет принимать заказы в автоматическом режиме, скорректируйте письма, подтверждающие получение заказа. Дайте понять пользователю в письме или SMS, что с заказом все хорошо, и он точно будет доставлен в первые рабочие дни.
Уже подумали о том, что можно нажать на кнопку запуска рекламных кампаний? Еще рано, проверьте интерес аудитории к вашей тематике в период праздников.
Сделать это можно очень просто и быстро. Выберите наиболее популярные поисковые запросы (не нужно проверять по всем запросам, достаточно двух–трех), по которым ищут ваши товары и услуги в интернете. Переключите статистику в «Яндексе» на «Историю запросов».
Если график припадает к оси — дело плохо. Вы никому не нужны со своими канцелярией и бухгалтерским учетом — отдыхайте дальше до самого первого рабочего дня нового года. Если просадка не такая драматичная — отлично!
Вот часть категорий, которые пользуются спросом без перерывов на новогодние праздники:
продукты питания любого ассортимента;
бытовые услуги и общепит (удобно заказать уборку мусора после вечеринки вместе с задержавшимися гостями);
аксессуары и все, что не стыдно подарить (хотя кого мы обманываем — носки и книги тоже);
электроника, видеоигры, программы, использующиеся дома;
любой развлекательный контент (да-да, не только торрентом единым жив интернет в эти дни).
Все это с удовольствием покупают люди с 1 по 10 января. И если вы отключите свою рекламу, конкуренты скажут вам спасибо. По нашей статистике, конкуренция в этих сегментах падает на 30–60% (ставки, правда, не так сильно, но заметно). Но, главное, РАСТЕТ КОНВЕРСИЯ.
Очень важный тезис, который замотивирует вас включить контекстную рекламу прямо сейчас: в период праздников людям лень выбирать среди сотен предложений — пользователи кликают на рекламу и делают импульсивные покупки. Помогите им потратить свои деньги в вашем магазине!
Еще несколько тезисов для тех, кто запускает или поддерживает рекламные кампании в период праздников:
Не используйте стратегии удержания позиции — могут скликать весь бюджет, пока вы доедаете селедку под шубой.
Настройте максимальную автоматизацию или надежные уведомления.
Подключите мониторинг работоспособности сайта.
Имейте надежный канал связи с программистом, поддерживающим сайт.
Проверьте несколько раз менеджера, принимающего звонки, — это будет держать его в тонусе. (Заодно, выясните что он говорит вместо выверенного скрипта продаж.)
Повесьте на сайте крупными буквами: «МЫ РАБОТАЕМ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ». Такое же сообщение можно использовать и в объявлениях. Это огромное конкурентное преимущество, поверьте!
Не забудьте пополнить счет в рекламных системах (банковские служащие, как известно, тоже любят отдыхать в праздники, поэтому только картой или электронными деньгами).
Если вы дочитали до конца, значит, вы молодец и не верите аксиомам стариков-маркетологов, всю жизнь работавших с розничными офлайн-магазинами. Смело запускайте ваши рекламные кампании и собирайте лиды по сниженным ценам!
С НОВЫМ ГОДОМ!
Новости Обучающего Центра
Курс рассчитан на слушателей с разным уровнем подготовки: собственников проектов, начинающих или опытных маркетологов и всех тех, кто интересуется поисковым продвижением сайтов. Вы узнаете о том, как работают поисковые системы, почему одни сайты выше других. Научитесь подбирать ключевые слова, оптимизировать сайт, поймете как писать тексты для сайта, пользоваться инструментами аналитики Яндекса и Google и автоматизацией SEO.
В ходе семинара вы научитесь использовать системы веб-аналитики для повышения эффективности своих сайтов и развития бизнеса, овладеете основными методами анализа эффективности сайтов и рекламных кампаний с помощью систем веб-аналитики, а также узнаете о тонкостях использования Google Analytics, Яндекс.Метрики и других инструментов веб-аналитики.
На семинаре рассматривается, как организовать создание сайта, откуда брать нужную информацию, как организовать взаимодействие исполнителей на разных этапах и на что стоит обращать особое внимание. Будут приведены практические примеры использования тех или иных практик на примерах существующих сайтов.
Базовый семинар по контекстной рекламе — это мероприятие, рассчитанное на тех, кто хочет попробовать рекламироваться в контексте, но не знает, с чего начать. Для владельцев бизнеса, менеджеров по рекламе, маркетологов и всех, кому интересно, что такое контекстная реклама, мы предоставляем огромное количество информации по этой теме доступным и простым языком, не упуская при этом ничего важного.
Смотрите на
Почитать на сладкое
- Просто красиво: фото победителей конкурса “Фотограф дикой природы”