Выпуск №275, 11 октября 2017
Версия для печати

Уважаемые пользователи!

В SeoPult есть раздел для специалистов, где собраны инструменты для решения узких задач. Например, составления семантического ядра. Наряду с существующими инструментами — парсер Wordstat и сбор поисковых подсказок, в арсенале появился новый — сбор фраз-ассоциаций из блока выдачи «Вместе с запросом ищут». Используйте данный функционал и экономьте ваше время и технические ресурсы. Попробовать можно совершенно бесплатно. Перейти к профессиональным инструментам.

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор

Технологии поискового маркетинга

Рекламные сети «Яндекса» и Google охватывают десятки тысяч сайтов в Рунете, десятки миллионов посетителей и миллиарды показов рекламных объявлений в сутки. Отключая рекламу в сетях РСЯ и КМС, вы теряете до 2/3 контактов с целевой аудиторией и до четверти продаж.

Как настроить рекламу в сетях?

Ключевые слова

Таргетинг — главное отличие рекламных сетей от привычной рекламы в результатах поиска. В поиск клиент приходит со сформированной потребностью: у него есть запрос и он хочет что-то найти. На площадках рекламных сетей все по-другому: посетители не ищут на них товары или услуги «здесь и сейчас» — они пришли сюда за информацией, общением и развлечениями. По этой причине, чтобы увеличить охват, нужно использовать высокочастотные ключевые слова, описывающие тему в целом, а не товары или услуги.

Будьте аккуратны с минус-словами: не исключайте информационные запросы, как это принято делать для рекламы в результатах поиска.

Например: ключевая фраза «MacBook Pro 13 дюймов». Типичными минус-словами для рекламы магазина в результатах поиска будут: «отзывы», «обзор», «ремонт», «бу» и т. д. — ведь мы хотим покупать трафик, готовый к приобретению товара!

В РСЯ и КМС мы показываем рекламу человеку, который только изучает товар. Как правило, он будет читать статьи с обзорами и отзывами еще некоторое время, прежде чем «созреет» для покупки. Минус-словами мы отсечем большинство информационных площадок, подогревающих интерес, и потеряем возможность контакта с клиентом на ранней стадии.

Объявления

В объявлениях, размещенных на площадках РСЯ и КМС, не выделяются ключевые слова. Посетители площадок ничего не ищут в момент потребления контента, поэтому «эффекта эха» (от повторения слов запроса в объявлении) не возникает. Лучше сделать упор на креативность и традиционные маркетинговые ценности.

Объявления должны привлекать внимание, чтобы не потеряться в контенте площадки.

При составлении объявлений используйте:

  • Ценностное предложение — зачем ваш товар/услуга клиенту?
  • Интригу и продающие триггеры — эмоции продают!
  • Привлекательные изображения — глаз клиента должен зацепиться за вашу рекламу.
  • Расширения (быстрые ссылки, адреса, телефоны) — чем больше площади занимает реклама, тем она заметнее!

Изображения

Наличие изображений — главное преимущество объявлений в сетях РСЯ и КМС перед поиском: вы можете представить товар лицом и воздействовать на эмоции, используя соответствующие визуальные образы.

Выбор изображения зависит от целей рекламной кампании:

  • Реклама акции или распродажи.
    Подойдет изображение товара или знак процента и прочие очевидные символы.

    Пример контекстной рекламы: Реклама акции или распродажи

  • Реклама товара.
    Высококачественное изображение товара или процесса/результата его использования будет лучшим вариантом.

    Пример контекстной рекламы: Реклама бренда

  • Реклама бренда.
    Логотип — лучшее изображение для рекламы бренда. «Яндекс» и Google ограничивают применение логотипов на изображениях до 20% площади изображения. Выход: разместить логотип большего размера на товаре или так, чтобы он был частью композиции.

    Пример контекстной рекламы: Реклама товара

Все изображения для контекстной рекламы должны соответствовать техническим требованиям:

  • ширина — не менее 1080 px;
  • высота — не менее 607 px;
  • размер — не более 10 Мб.

Есть ряд ограничений на содержание изображений. Например, изображения не должны содержать:

  • Товаров и логотипов конкурентов рекламодателя.
  • Изображений оружия, алкоголя, наркотических средств и прочих запрещенных к рекламе товаров.
  • Элементов дизайна страниц yandex.ru и его поддоменов.
  • Пустых областей (однотонной заливки), занимающей более 20% площади изображения.

Подробно об ограничениях и требованиях к изображениям в Яндекс.Директе и Google AdWords

Если вы пользуетесь SeoPult, при загрузке картинок система автоматически проверит технические параметры и при необходимости масштабирует их без потери качества. О том, как добавить изображения к объявлениям, можно узнать в FAQ.

Площадки

Не все площадки приводят покупателей. «Яндекс» и Google не предоставляют функционала для выбора сайтов, на которых будет показываться ваша реклама, но позволяют исключать показы на них по доменным именам.

Найти готовые «черные списки» IP и домены несложно. Это хороший способ отсечь часть показов, но он не имеет никакого отношения к качеству трафика. Сайты покупаются и продаются, меняют контент, в системы регулярно добавляются новые площадки. Т. е. актуальность подобных списков стремится к нулю.

Лучшая тактика — планомерное накопление статистики показов на доступных площадках и исключение тех, что не приносят конверсий. При ведении рекламных кампаний в SeoPult малоэффективные площадки можно отсечь в параметрах «Дополнительные настройки».

Прежде чем принимать решение резать, настройте отслеживание многоканальных последовательностей.

Если покупатель видел вашу рекламу на нескольких сайтах, в конверсии нужно учитывать все площадки, на которых вы «встречались», а не только ту, на которой состоялся последний клик перед покупкой.

Если не учитывать многоканальные конверсии, велик риск исключить показы рекламы на площадках, имеющих важное значение в воронке продаж. В результате сильно снизится эффективность всей рекламной кампании.

Подробно о настройке моделей атрибуции и многоканальных последовательностях можно прочитать в справочных материалах «Яндекс.Метрики» и Google Analytics.

Структура кампаний

При создании рекламных кампаний важно удобство анализа и управления:

  • Выделяйте временные (например, акционные) и постоянные кампании отдельно.
  • Разделите группы товаров на отдельные кампании.
  • Ведите раздельно кампании для поиска и рекламной сети.
  • Кампании для разных регионов также ведите отдельно.

Чтобы не запутаться в списке рекламных кампаний, можно составить небольшую таблицу, в ячейках которой записывать названия кампании и значимые настройки. Пример таблицы:

Площадка Регион Тема
Кухонная
техника
Крупная  бытовая техника Аксессуары Новогодняя
распродажа
Поиск МСК и Обл. Кухонная техника Поиск МСК и Обл. Крупная бытовая техника Поиск МСК и Обл. Аксессуары Поиск МСК и Обл. Новогодняя распродажа Поиск МСК и Обл.
СПб и Обл. Кухонная техника Поиск СПб и Обл. Крупная бытовая техника Поиск СПб и Обл. Аксессуары Поиск СПб и Обл. Новогодняя распродажа Поиск СПб и Обл.
РФ Кухонная техника Поиск РФ Крупная бытовая техника Поиск РФ Аксессуары Поиск РФ Новогодняя распродажа Поиск РФ
Сети МСК и Обл. Кухонная техника Сети МСК и Обл. Крупная бытовая техника Сети МСК и Обл. Аксессуары Сети МСК и Обл. Новогодняя распродажа Сети МСК и Обл.
СПб и Обл. Кухонная техника Сети СПб и Обл. Крупная бытовая техника Сети СПб и Обл. Аксессуары Сети СПб и Обл. Новогодняя распродажа Сети СПб и Обл.
РФ Кухонная техника Сети РФ Крупная бытовая техника Сети РФ Аксессуары Сети РФ Новогодняя распродажа Сети РФ

В SeoPult можно одновременно настроить кампанию для «Яндекса» и Google в рамках одного проекта и гибко управлять распределением бюджета между системами. О создании и настройке контекстных кампаний читайте в справке.

Создание нескольких рекламных кампаний с нуля занимает значительное время, поэтому в SeoPult можно дублировать проект одной кнопкой — она находится на первом шаге настроек проекта.

Дублирование проекта  SeoPult одной кнопкой Дублирование проекта  SeoPult одной кнопкой

Совершенствуйтесь

Даже если вы нашли идеальное сочетание ключевых слов, объявлений, изображений и площадок, постоянно тестируйте новые идеи и креативы: аудитория в рекламных сетях выгорает и эффективность рекламы постепенно падает — только стратегия постоянного улучшения ведет к выдающимся результатам.

Если вы уже ведете рекламу в «Яндекс.Директе» и хотите экономить время и улучшить эффективность рекламной кампании, перенесите ее в контекстный модуль SeoPult — получите доступ к автоматизации рутинных процессов и бонусы на ваш счет.

Главное преимущество — знание. Обладая знаниями, вы сможете использовать несовершенство рекламных систем «Яндекса» и Google, чтобы опередить более «богатых», но менее щепетильных конкурентов. В обучающем центре CyberMarketing наши специалисты регулярно проводят бесплатные образовательные мероприятия — используйте эту возможность.

Не переставайте совершенствоваться, и награда не заставит ждать!

Читайте в Blog.PromoPult.Ru

Экспертиза коммерческого сайта voda-saxum.ru
Экспертиза коммерческого сайта voda-saxum.ru

Разбираем недочеты в контенте и проводим анализ топовых конкурентов

читать полностью
How To: Как правильно делать email-рассылки?
How To: Как правильно делать email-рассылки?

Даем рекомендации по наполнению, функционалу и оформлению писем

читать полностью

Новости Обучающего Центра CyberMarketing

17 октября 13:00
Веб-аналитика: базовый курс

На семинаре вы научитесь использовать системы веб-аналитики для повышения эффективности сайтов и развития бизнеса. Овладеете основными методами анализа рекламных кампаний с помощью счетчиков статистики Google Analytics, Яндекс.Метрика и других инструментов.

Евгений Костин Записаться
18 октября 13:00
Новый подход к SEO продвижению

Семинар ориентирован на слушателей, которые хотят самостоятельно разобраться в процессе поисковой оптимизации сайта. Узнать о фундаментальных факторах ранжирования, научиться проводить внешнюю и внутреннюю оптимизацию сайта, улучшать юзабилити.

Руслан Байбеков Записаться
19 октября 11:00
Контент-маркетинг для бизнеса: как привлечь целевой трафик?

Контент-маркетинг по праву считается одним из самых эффективных инструментов продвижения. На семинаре вы узнаете, как работает данный инструмент рекламы, кому подходит, а кому — нет, как создавать контент и где его размещать, измерять эффективность рекламных кампаний.

Марина Правда Записаться
19 октября 14:00
Создание удобного и продающего сайта

На семинаре будут рассмотрены ключевые этапы создания сайта: покупка домена, выбор системы управления (CMS), принципы юзабилити, разработка структуры, подготовка сайта для SEO. Также затронуты вопросы исполнителя: сделать самому, поручить агентству или фрилансеру?

Дмитрий Шучалин Записаться

Смотрите на PromoPultTV

Как попасть в ТОП органического поиска по картинкам и видео?
47:15
Как создать баннеры для КМС Adwords самостоятельно?
47:15
Как правильно оформить шапку сайта?
47:15
Звонкая реклама! Как с помощью автоматических звонков и распознавания речи генерировать продажи
47:15

Почитать на сладкое

  • Легко ли продвигать магазин игрушек для взрослых?