Уважаемые пользователи!
Отличная новость для тех, кто продвигает или планирует продвигать в SeoPult два и более сайтов. Теперь вы можете подключить услугу «Персональный менеджер» для всех своих ресурсов по цене услуги для одного. Вы получите поддержку по телефону, помощь в настройке рекламных кампаний, рекомендации для всех сайтов. С подробной информацией вы можете ознакомиться на этой странице.С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор
Технологии поискового маркетинга
Как работа с семантикой и коммерческими факторами кратно увеличила посещаемость. Кейс olivelove.ru
SEO-специалисты прогнозируют молодым коммерческим сайтам не менее полугода до выхода в ТОП10 Яндекса. В Московском регионе, и тем более в высококонкурентной нише, этот срок можно умножить на два. Мы хотим показать вам пример, разрушающий мифы. Если все сделать правильно и оперативно, начиная со сбора ядра и заканчивая внесением правок на сайте, в считанные недели можно наблюдать положительный SEO-эффект в виде поискового трафика.
Сегодня команда отдела «Персональный менеджер» SeoPult делится с вами практикой по выводу молодого сайта в ТОП. Героем истории стал московский интернет-магазин натуральной косметики, который только вышел на рынок и испытывал дефицит клиентов. Что обнаружили специалисты на сайте, как проходила работа по оптимизации, за счет чего сайт резко пошел в рост в первый же месяц — читайте далее.
Исходные данные по проекту olivelove.ru
Сайт olivelove.ru пришел в SeoPult буквально сразу после разработки. Технически грамотный, с правильно настроенным движком, но недостаточной контентной оптимизацией. Кроме контента требовалось привести в порядок структуру каталога и коммерческие факторы.
Ниша — розничные продажи косметики. Сегмент довольно узкий — натуральная уходовая линия продуктов из Греции на основе оливкового масла. Регион — Москва (с возможностью доставки в регионы).
На момент подключения услуги продвижение не велось — счетчик «Метрики» едва насчитывал дюжину визитов в сутки. Со стороны магазина работали штатный маркетолог и программист. От сотрудничества с нами ожидали понятных для бизнеса результатов: трафик и, как следствие, продажи.
Мы оперируем в отчетах по SEO-кампаниям только маркетинговыми показателями: поисковая видимость сайта и переходы из органики. Эти данные и будем использовать в нашем кейсе.
На скриншоте ниже (рис. 1) показан срез позиций сайта в Яндексе и Google до начала его продвижения:
- 30% запросов из ядра стоят в ТОП10 Яндекса (что уже неплохо для нового сайта);
- 6% запросов из ядра стоят в ТОП10 Google.
Что делал «Персональный менеджер»
В письме клиенту наш менеджер описал задачи, которые должны были быть реализованы в течение одного месяца:
- Первичный анализ сайта для выявления критических ошибок.
- Коррекция запросов в семантическом ядре (удаление непопулярных и нетематических).
- Подбор конверсионных запросов.
- Составление рекомендаций по внесению изменений на сайте.
- Проверка выполненных изменений.
- Мониторинг динамики запросов в ТОП10 Яндекса и Google.
На втором этапе (в последующие месяцы) по результатам первичных работ предстояло разработать стратегию продвижения, а именно определить возможные источники трафика и настроить необходимые рекламные каналы.
Этого плана и придерживались. В процессе работы постоянно оказывалась поддержка клиента, велись консультации по проекту, разработке контента, давались ответы на любые вопросы в переписке и телефонных разговорах. На базе SEO-модуля SeoPult снимались позиции сайта в поисковых системах, проводилась веб-аналитика.
Стоимость услуги составляла 3000 рублей в месяц.
Наверняка вы заметили, что в плане работ на первом этапе отсутствует ссылочное продвижение. Это не ошибка, а часть эксперимента: посмотреть, в какой степени внутренняя оптимизация повлияет на видимость сайта в поиске.
Как менялся сайт: семантика + коммерческая оптимизация
Сразу стоит отметить высокую оперативность команды проекта. Получив техническое задание, программист немедленно приступил к внесению изменений на сайте, а владелец магазина — к написанию текстов для страниц разделов, каталога. К сожалению, так бывает нечасто, хотя большая доля успеха зависит от ответственного подхода заказчика.
Что показал первичный аудит?
Технически сайт был исправен: ЧПУ, навигация, корзина, внутренняя перелинковка, хлебные крошки, работа сервера и прочие моменты не вызывали вопросов.
Внимания требовали семантическое ядро, контент и коммерческие факторы.
Семантическое ядро было подобрано верно. На начальном этапе продвижения интернет-магазина крайне важно опираться на НЧ целевые запросы, что было учтено при формировании ядра. Мы немного скорректировали список, сделав акцент на конверсионных фразах. В случае данного магазина ядро было небольшим — около 50 запросов, точно отвечающих тематике (натуральная косметика, Греция, оливки + брендовые запросы).
Почему важно соблюдать условие низкочастотности и исключительной тематичности запросов при подборе ядра? Молодым коммерческим сайтам это дает шанс пробиться в ТОП по менее востребованным у крупных игроков запросам. Такие слова пользователи запрашивают довольно редко (см. рис. 2), однако для новичков это пропуск в большой мир и быстрый старт без выраженной конкурентной борьбы. Закрепившись в ТОПе и завоевав доверие поисковых систем, на более поздних этапах продвижения можно уверенно расширять ядро СЧ и ВЧ-запросами.
Описание к разделам каталога и подкаталога отсутствовало. По рекомендации менеджера клиент разместил информативные подводки к категориям и подкатегориям каталога. Тексты были написаны «для людей» с органичным вхождением НЧ-ключей из собранного ядра (рис. 3). Релевантность текста запросу пользователя — обязательное условие для поискового роста страниц. Все подводки в каталоге разместили в видимой зоне страницы — над списком товаров.
Коммерческие факторы требовали особого внимания. Зачастую таким вещам как оформление контактных данных или организация главной страницы магазина не придают большого значения. И это ошибка. На досуге прочитайте наш выпуск рассылки о Яндексе и коммерческих факторах. Здесь мы собрали перечень тех показателей, которые критично оцениваются поисковой системой при ранжировании ecommerce и корпоративных сайтов.
Наш клиент не учел ряд требований Яндекса к интернет-магазинам, но быстро исправил ситуацию по рекомендации менеджера:
- в шапке мобильный номер телефона заменили на прямой городской, указали график приема звонков и почту на домене сайта (рис. 4);
- главную страницу разгрузили от массы контента, оставив большой баннер, популярные категории, блок карточек востребованных и новых товаров; разместили небольшой текст с описанием ассортимента и особенностей продукции (рис. 4);
- основное меню дополнили недостающими разделами «О компании» и «Сертификаты» (рис. 4);
- каталог для удобства снабдили пагинацией (постраничной разбивкой), прописали атрибуты rel=canonical, чтобы избежать нежелательного задвоения контента;
- страницу «Контакты» дополнили встраиваемой картой Яндекса со схемой проезда, структурировали контактные данные, дали ссылки на группы в соцсетях; форму обратной связи сократили до двух полей — для сообщения и электронной почты.
Результат совместного труда
Первичный анализ и работы по сайту были проведены быстро — в течение двух недель, поэтому позиции и трафик начали расти уже через месяц. Поисковая видимость в Яндексе улучшилась до 55% (рис. 5). Поисковый трафик увеличился с 50-ти до 300 визитов в сутки (рис. 6).
На скриншоте ниже (рис. 7) показан срез позиций сайта до и после проведенных работ:
- 69% запросов из ядра стоят в ТОП10 Яндекса (первый срез — 30%);
- 17% запросов из ядра стоят в ТОП10 Google (первый срез — 6%).
Сайт уверенно пошел в рост буквально на глазах. На руку сыграл и фактор сезонности: в преддверии 8 марта продукт клиента стали чаще запрашивать в поиске.
В дальнейшие месяцы (в течение года) позиции магазина не просели. Показатели стабильно держались на достигнутых отметках благодаря непрерывной работе над сайтом и постоянному анализу результатов. Клиент наполнял магазин новым контентом, сразу оптимизируя страницы под требования поисковых систем. Постепенно расширялось ядро запросов: включались новые низкочастотные слова и небольшой процент тематических СЧ и ВЧ-запросов.
На сегодняшний день магазин также подключен к услуге «Персональный менеджер» и получает поддержку в маркетинговых мероприятиях. Мы запустили контекстную рекламу. Вскоре планируем рекламные кампании в соцсетях, на контентных проектах рунета в рамках модуля контент-маркетинга.
Обратите внимание, что для данного проекта подключение контекстной рекламы положительно повлияло на поисковую видимость (рис. 8). Мы в SeoPult проводили исследование на эту тему и выяснили, что видимость сайта в органической выдаче в определенной степени коррелирует с бюджетом на контекст. В данном конкретном примере эта гипотеза подтвердилась. Однако неверно полагать, что это закономерно для всех проектов: на результат влияет масса факторов, и в каждом отдельном случае необходимы индивидуальный подход и анализ.
На текущий момент трафик подрос — из десктопа Яндекса и Google, а также мобильной выдачи Яндекса мы фиксируем практически равные значения в количестве 700 переходов (рис. 9).
Если говорить о бизнес-показателях компании, то за прошедший год проект из небольшого розничного магазина вырос в оптового поставщика греческой косметики и работает с большими объемами заказов.
Внимание к сайту — залог успеха
Наш кейс — показательный пример для новичков, с чего нужно начинать работу в маркетинговом поле. Сайт прежде всего. Об этом много говорят, но мало делают. Не поленитесь провести первичный анализ и привести ресурс в порядок. Формирование ссылочной массы и запуск рекламы никто не отменял, но всему свое время. Действующие магазины могут также извлечь урок из нашего кейса. Если вы инвестируете в SEO, но не видите достойных результатов, вернитесь к исходной точке — аудиту сайта, анализу семантического ядра.
В нашей базе «Персонального менеджера» более десяти тысяч сайтов. И мы видели множество случаев ошибочных тактик владельцев проектов, маркетологов, ведущих к потере времени и денег. По аналогии с вашим бизнесом ваш проект требует должного внимания и развития. При дефиците собственных ресурсов вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам на manager@seopult.ru или по номеру +7 (495) 668-08-15.
Партнёрская колонка
С 10 по 11 августа в Калининграде пройдет Baltic Digital Days 2017 — крупнейшая в регионе конференция по интернет-маркетингу и заработку в Сети.
Программа BDD полностью сформирована, опытные спикеры активно готовят доклады. Помимо традиционной части посетителей ожидают три практических мастер-класса и церемония вручения Премии за достижения в профессии. Компанию SeoPult представит Коноплянников Николай, руководитель проекта SeoPult.TV.
Советуем заранее зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Baltic Digital Days 2017 — свободных мест почти не осталось!
Стоимость регистрации для новых участников до 1 августа составит 9 500 рублей за оба дня и 6 500 рублей только в день конференции. Приобрести записи мастер-классов и докладов по итогам BDD можно будет за 1 990 рублей.
До встречи в Калининграде, на Baltic Digital Days 2017!
Зарегистрироваться ПодробнееНовости Обучающего Центра
SEO и контекстная реклама, несмотря на свою эффективность и востребованность, подходят не всем проектам. В некоторых случаях требуются альтернативные способы продвижения. О них пойдет речь на семинаре — будут даны рекомендации, рассмотрены кейсы и антикейсы.
Семинар рассчитан на тех, кто хочет научиться максимально эффективно использовать все возможности Google.AdWords для развития и роста своего бизнеса. Семинар подойдет для тех слушателей, которые уже посетили «Базовый курс по контекстной рекламе» и имеют практический опыт ведения контекстных рекламных кампаний.
Смотрите на
Почитать на сладкое
- Правда ли, что нейрогаджеты работают?