Выпуск №259, 2 декабря 2016
Версия для печати

Уважаемые пользователи!

Остались считанные часы до начала конференции CyberMarketing-2016. У вас еще есть возможность купить билет — на сайте мероприятия пока открыта регистрация и онлайн-оплата участия. Проведите этот субботний день с пользой для вашего проекта, а вечером погрузитесь в атмосферу праздника на приватной afterparty.

Ждем вас 3 декабря в 10.00 в Московском офисе Mail.ru Group.

С уважением, Мария Трушкова, директор по маркетингу

Технологии поискового маркетинга

Продолжаем говорить о блогах YouTube как источнике качественного и недорогого трафика для бизнеса. В первой части выпуска можно узнать о том, почему невозможно игнорировать YouTube, как искать и выбирать блоги для рекламной кампании. Сегодня расскажем о процессе подготовки и размещения в видео-ролике блогера и результатах такого сотрудничества.


Как обратиться к блогеру

Итак, вы провели большую работу по поиску каналов YouTube для рекламной кампании — перед вами таблица со списком возможных партнеров для размещения. Настало время переговоров. Для связи с блогером используйте указанные в описании канала контакты: страницы в соцсетях, электронную почту или связанный с каналом аккаунт пользователя Google+. Соцсети предпочтительнее, чтобы получить ответ быстрее. (Рис. 1).

Рис. 1. Блок контактов автора канала

В обращении желательно сразу обозначить важные моменты:
  • название и специфику вашего проекта или продукта;
  • интересующий вас формат размещения;
  • запросить стоимость размещения;
  • запросить примеры рекламных размещений.

  • Обязательно уточните, будет ли использована для вашего ролика формулировка типа «спонсор» или «на правах рекламы». Рекомендуем избегать такого рода подачи, чтобы зритель воспринял информацию как рекомендацию блогера, а не проигнорировал как рекламу.


    Подготовка контента

    Придя к соглашению, обсудите подачу и содержание рекламного контента. С одной стороны, ролик должен прийтись по вкусу аудитории, а значит выполнен в характерной стилистике блогера. С другой — правильно позиционировать продукт и отвечать требованиям маркетинга вашей компании. Оптимальный вариант — самостоятельно составить сценарий и написать тексты. Разумеется, блогер адаптирует их с учетом особенностей своего канала.


    Форматы размещений

    Упоминание - наиболее распространенный формат размещения.
    А) Встройка короткого промо-ролика рекламодателя (на 15-25 секунд) до, во время, или после основного видео-ролика (Рис. 2).
    Б) Упоминание может исходить и от самого блогера прямо в потоке видео (без использования промо-ролика). Этот способ — лучше с точки зрения доверия аудитории и восприятия информации. Упоминание является самым доступным форматом: даже за 1000 рублей реально попасть в эфир (в зависимости от популярности канала).

    Рис. 2. Пример упоминания в виде промо-ролика в начале видео (pre-roll)

    Интеграция — блогер в кадре кратко взаимодействует с продуктом, например, делает мини-обзор или тест-драйв. При этом сюжет органично вписывается в общую тематику видео (см. пример Рис. 3). Это более естественный, но и более дорогой формат рекламного размещения: может стоить более 10 000 рублей.


    Рис. 3. Пример интеграции — демонстрация продукта в ролике блогера

    Создание полноценного видео для рекламодателя. В этом случае видео полностью посвящено продукту и показывает все его особенности и преимущества. Стоимость такого размещения существенно дороже и стартует от 30 000 рублей (Рис. 4).

    Рис. 4. Ролик, снятый полностью под продукт рекламодателя

    Все видео-форматы сопровождаются размещением ссылки на продвигаемый продукт или услугу в описании под видео. Ваша ссылка должна идти первой-второй строчкой и не скрываться под «Еще», иначе вы потеряете существенную долю переходов на сайт или не получите их вовсе. После согласования сценария и оплаты блогер записывает ролик и выкладывает его на свой канал в закрытом доступе. Вы получаете ссылку и просматриваете материал перед публикацией. Обязательно оговорите этот момент заранее, чтобы ролик не был опубликован на широкую аудиторию без вашего подтверждения. Если все устраивает, даете добро для выхода ролика в открытый доступ.


    Важный нюанс для дальнейшей аналитики

    Чтобы четко понимать результативность рекламы, не забывайте добавлять utm-метки в ссылки, размещаемые в описании видео. Вы сможете отслеживать переходы именно из этого источника. Разметка обратной ссылки из видео на YouTube может иметь такой вид:

    mysite.ru/?utm_source=yt_AutoChannel

    где yt — это YouTube, а AutoChannel — название видео-блога. Чтобы такая ссылка не пугала посетителей канала, сократите ее до привычного им вида: goo.gl/I4tBkB.

    Кроме этого настройте цели в системе аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics (например, цель — переход с блога и совершение заказа). Это необходимо для того, чтобы измерить не только объем трафика, но количество продаж, регистраций или других целевых действий. Подробнее о целях читайте здесь.


    Упрощаем задачу рекламодателям: модуль SeoPult

    Самостоятельная работа с YouTube-блогерами — возможный, но не обязательный сценарий для бизнеса. Это огромные затраты времени, которые не каждый может себе позволить. Существует вероятность наделать ошибок из-за недостатка опыта или технических компетенций. В результате деньги могут быть потрачены впустую.

    Чтобы упростить задачу рекламодателя, мы создали новый функционал модуля контент-маркетинга в SeoPult. Теперь вы можете самостоятельно выбрать из огромной базы площадок YouTube-блоги и сделать заказ на любую сумму от 5000 рублей. Мы уже отобрали около 200 эффективных видео-каналов, которые отлично показали себя в работе.

    С помощью фильтров в модуле контент-маркетинга отсортируйте видео-блоги, подходящие вам по тематике, типу целевой аудитории, ее размеру и стоимости размещения. Все эти параметры отражены в таблице (Рис. 5).

    Рис. 5. Подбор блогов YouTube для индивидуального заказа в SeoPult

    Отметьте подходящие варианты галочками и сформируйте заказ. Оплата производится после подтверждения площадок нашим менеджером. Ознакомиться подробнее с услугой можно здесь. Новый функционал — это отличный способ попробовать любой формат контент-маркетинга (и не только блоги YouTube) для тех, кто только присматривается к этому варианту продвижения и хочет протестировать его возможности для бизнеса.


    Каких результатов реально добиться

    Во-первых, за считанные дни можно охватить невероятную по размерам целевую аудиторию и получить десятки и сотни тысяч просмотров вашего ролика.

    Во-вторых, привлечь пиковый рост трафика на сайт, при этом стоимость перехода при правильном выборе площадки и формата размещения может быть значительно ниже перехода сравнимого качества из контекстной рекламы! (Рис. 6).


    Рис. 6. Магазин подарков получил с двух блогов YouTube около 5000 качественных переходов на сайт стоимостью каждый всего 11 рублей

    Cила видео-блогов YouTube

    Отказ от размещения в роликах YouTube из-за устоявшихся стереотипов — одна из частых ошибок при заказе контент-маркетинга. Пока одни медлят, их конкуренты уже извлекают выгоду. На данном видеохостинге масса блогов прикладного характера, научно-популярных и игровых каналов, женских и мужских тематических сообществ, которые смотрит огромный пласт платежеспособного населения. Качество аудитории, аккумулированной популярными каналами стремительно растет. Эти зрители — ваши клиенты с высоким порогом лояльности, и вы можете завоевать их внимание пока еще очень доступными средствами.

    GetSale,Виджеты,Поведенческие факторы,Конструктор

    Партнёрская колонка

    Контур.Эльба — электронный бухгалтер для ИП и ООО на УСН, ЕНВД или патенте.
    Контур.Эльба — электронный бухгалтер для ИП и ООО на УСН, ЕНВД или патенте.

    Контур.Эльба — электронный бухгалтер для ИП и ООО на УСН, ЕНВД или патенте.

    • Считает налоги и напоминает о сроках.
    • Помогает подготовить и отправить отчёты через интернет.
    • Создаёт договоры, счета и акты за несколько кликов.
    • Рассчитывает зарплату сотрудников и налоги с неё.

    Подробнее

    Новости Обучающего Центра CyberMarketing

    6 декабря 11:00
    Базовый курс по интернет-маркетингу: введение

    Курс для начинающих маркетологов, руководителей компаний, IT- и SEO-специалистов, желающих получить фундаментальные знания об инструментах и методах продвижения в интернет-среде. В ходе семинара будут затронуты вопросы разработки и организации сайтов, а также рассмотрены критерии оценки эффективности каналов.

    Евгений Костин Записаться
    7 декабря 11:00
    Базовый курс по созданию сайтов

    На занятии пойдет разговор о ключевых аспектах создания сайта, основных каналах получения информации, а также об организации взаимодействия исполнителей всех уровней. Теоретический материал будет проиллюстрирован реальными примерами использования тех или иных практик.

    Дмитрий Шучалин Записаться
    8 декабря 11:00
    Как начать работать с аналитикой

    Как начать работать с аналитикой: простые шаги для повышения заработка посредством использования статистики.

    Евгений Костин Записаться
    9 декабря 11:00
    Что такое юзабилити сайта и почему это нужно

    На примерах сайтов участников будут рассмотрены вопросы, связанные с ошибками юзабилити и приводящие к снижению конверсии посетителей в покупателей. Ответы на них не только увеличат продажи и улучшат поведенческие факторы сайта, но и помогут разрешить целый ряд проблем для посетителей интернет-магазинов, сайтов сферы услуг и сегмента B2B.

    Дмитрий Шучалин Записаться

    Смотрите на PromoPultTV

    Просто о сложном: Что такое лидогенерация?
    47:15
    Продвижение landig page. Артур Латыпов. Современное продвижение сайтов
    47:15
    Внутренняя оптимизация сайта. Артур Латыпов. Современное продвижение сайтов
    47:15
    Продвижение сложных продуктов при помощи контент маркетинга.
    47:15

    Почитать на сладкое

    • Угрозы отключения YouTube в России нет.