Выпуск №257, 24 октября 2016
Версия для печати

Уважаемые пользователи!

Услуга контент-маркетинга в SeoPult стала еще доступнее. Теперь стоимость заказа начинается от 5000 рублей, при этом вы можете сами подобрать площадки для размещения и согласовать их с менеджером еще до момента оплаты.

Попробуйте новый канал привлечения клиентов и оцените его эффективность. Подробнее о работе нашего модуля контент-маркетинга вы можете узнать из видео.

С уважением, Наталия Радченкова, директор по маркетингу

Технологии поискового маркетинга

Заголовки — важная часть любого документа. Невозможно представить книгу без оглавления и заглавий. Аналогично и с сайтом. Однако по какой-то причине многие владельцы ресурсов об этом забывают (или же просто не знают) и оставляют без внимания теги заголовков Title и H1. В чем их роль и почему именно с этих элементов нужно начинать оптимизацию сайта? Расскажем в этой статье.

Какие бывают заголовки на сайте

Заголовки даются абсолютно каждой странице и кратко отражают ее суть. Для оформления заголовков ввели специальные HTML-теги — Title и H1. Каждый из них имеет свою функцию и каждый одинаково важен для успешного SEO-продвижения сайта. Зачастую пользователи принимают решение о том, посетят ли они ресурс и останутся ли на странице, опираясь только на заголовок. А роботы используют заголовки для определения релевантности страниц запросу и их ранжирования в поиске. Поэтому нужно сделать так, чтобы каждый тип заголовка работал со 100%-ой эффективностью.

Начнем с Title — это тег заголовка страницы, который находится в самой верхней части HTML-документа в директиве head (относится к метаданным). С него поисковый робот начинает знакомство с контентом и по его содержимому отличает одну страницу от другой. Поэтому на сайте не должно быть двух и более страниц с одинаковыми заголовками Title: для каждой страницы — уникальный. Визуально мы можем видеть содержимое Title во вкладке браузера при наведении мышью, в списке сохраненных закладок, а также в заголовке сниппета в поисковой выдаче.

image_1.png
Рис. 1. Содержимое Title участвует в формировании заголовка сниппета

Именно заголовок сниппета, он же ссылка на сайт, влияет на количество переходов из поиска. Высокой кликабельности способствуют соответствие текста заголовка поисковому запросу, лаконичность написания, наличие призыва и выгоды. Ниже мы рассмотрим примеры написания Title, которые отвечают этим условиям.

Тег H1, в отличие от тега Title, отвечает за отображение заголовка контентной части страницы: статьи, раздела каталога, карточки товара и т.д. (Рис 2). Люди часто попадают на сайт, минуя поисковую выдачу, и только из заголовка H1 могут быстро узнать о чем идет речь на странице. Поэтому поисковые машины придают ему не менее важное значение и проверяют на уникальность и семантическое соответствие.

image_2.png
Рис. 2. Содержимое H1 выступает заглавием контента страницы

Вебмастера и владельцы сайтов часто допускают ошибку, используя тег H1 в качестве стилистического приема — выделения разных смысловых частей текста. Это грубая ошибка, ведь назначение H1 — передать роботу главный смысл текущей страницы, а несколько заголовков H1 сильно “размоют” ее релевантность. Для подзаголовков и структурирования текста следует использовать теги H2, H3 и так далее (допустимо до H6).

Как использовать ключевые слова в Title и H1

Учитывая, что поисковики оценивают заголовки на релевантность поисковому запросу, в их тексте должно быть вхождение ключевого слова.

Для Title (как служебного тега и основы заголовка сниппета) можно использовать точное вхождение ключа, причем ставить его в начале текста, например «Обучение контекстной рекламе онлайн, бесплатные курсы». Также допускаются словоформы: «Обучаем контекстной рекламе с нуля», «Специалист по контекстной рекламе — курсы обучения». Единого рецепта тут не существует. Чтобы выбрать оптимальный вариант для каждого конкретного запроса, можно провести исследование ТОП10 выдачи по нему (отдельно в Яндекс и Google): выписать в таблицу результаты заголовков сниппетов и установить, какие типы вхождений преобладают.

Дополнительно к основному ключу в Title можно прописать другие слова, запрашиваемые с ним в связке, но при этом релевантные контенту вашей страницы. Найти их помогут поисковые подсказки или «подсветка» слов в результатах поиска (Рис. 3).

image_3.png
Рис. 3. Кроме основного запроса в поиске «подсвечиваются» и дополнительные слова

Важно знать. Длина отображаемой части Title в результатах поиска составляет примерно 60 символов, и более длинная фраза будет сокращаться автоматически (отсекается конечная или центральная часть). Это может сделать заголовок неинформативным и непривлекательным, поэтому рекомендуется придерживаться в Title длины фразы в 60-70 знаков.

Для заголовка H1 также необходимо вхождение ключевого слова, но его можно видоизменить, чтобы придать фразе естественный вид. Например, вместо «Установка кондиционера инструкция» — «Как установить кондиционер своими руками».

Примеры составления заголовков Title и H1 для разных типов страниц

Перейдем к примерам, чтобы предыдущая матчасть стала более понятной. Рассмотрим разные типы страниц и связанную для них пару заголовков Title — H1.

Для главной страницы сайта можно использовать три шаблона Title: «сфера деятельности + название компании», «краткое описание + название компании», «перечисление товаров или услуг + название компании». Для повышения кликабельности сниппета используем мотивирующие слова. В H1 указываем только суть деятельности:

Вариант 1:

  • Title «Смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве без регистрации — ivi.ru»
  • H1 «Бесплатный онлайн-кинотеатр ivi.ru»

Вариант 2:

  • Title «Строительство коттеджей Москва: проектирование, фундамент, инженерия, ремонт — Строй-сип»
  • H1 «Строительство каркасных домов и коттеджей под ключ»

На страницах разделов каталога прописываем в заголовок Title категорию товаров или услуг с добавлением слов-триггеров типа «купить», «недорого», «цена», «с доставкой». Для повышения конверсии рекомендуется использовать конкретные цифры: цена, количество, размеры и т. д. В заголовке H1 называем только группу товаров (по типу как таблички-указатели в обычном магазине).

  • Title «Квадрокоптеры с камерой купить от 2345 рублей с доставкой по России – Магазин дронов»
  • H1 «Квадрокоптеры с камерой»

В Title карточки товара прописываем его полное название, суть предложения, а также товарную категорию и краткую информацию для пользователя. В H1 — только название (модель) вместе с идентификатором раздела.

  • Title «Купить лазерный принтер HP ABC700 black: характеристики, фото, отзывы, обзор товара – Магазин цифровой техники»
  • H1 «Лазерный принтер HP ABC700 black»

Если мы говорим об информационной статье, то ее заглавие в теге H1 зависит только от фантазии автора. Но если необходимо появление страницы по запросу в ТОПе, то целесообразно использовать фразу близкую тому, как ее формируют пользователи. В Title можно расширить семантику названия статьи и сообщить факты, способные непременно вызвать интерес читателя.

  • Title «Выбор дивана — видеообзор всех известных моделей»
  • H1 «Как выбрать диван: тестируем модели»

Избегайте распространенных ошибок

В данной статье мы собрали общие рекомендации по оптимизации заголовков Title и H1. В завершение перечислим ошибки, которые никогда не должны появляться на вашем сайте:

  • дубли заголовков (Title и H1 для каждой страницы должны быть уникальны);
  • спам (перечисление ключевиков через запятую недопустимо);
  • гиперссылки в заголовке H1 (используйте только текст);
  • наличие двух и более заголовков H1 на одной странице (для подзаголовков используйте H2-H6);
  • отсутствие ключевых слов (необходимы для обеспечения релевантности);
  • автозаполнение Title средствами CMS (следствием автоматической генерации заголовков почти всегда является текст ненадлежащего качества).

Если у вас имеются сомнения насчет корректности заголовков вашего сайта, вы можете прислать свой сайт к нам на экспертизу и получить общие рекомендации или заказать подробный профессиональный аудит в службе «Персональный менеджер».

Партнёрская колонка

Реферальная программа Мегаплан
Реферальная программа Мегаплан

Рефереры продают Мегаплан, не обременяя себя лишними обязательствами. Вы размещаете рекламу, а мы платим процент с каждой покупки.

Рекомендуйте Мегаплан и зарабатывайте 20% с продаж по вашей ссылке.

Подробнее

Новости Обучающего Центра CyberMarketing

25 октября 11:00
Как продвигать сайт в Яндекс и Google: работа с внешними ссылками

Новый семинар посвящён теме внешних ссылок и ознакомлению с работой фильтров «Минусинск» и «Пингвин». В ходе занятия слушатели получат подробную информацию об имеющихся на сегодняшний день вариантах ссылок (обычные, статейные, вечные, соцсети и т.д.) и их источниках (покупка, краудмаркетинг, контент-маркетинг, спам).

Евгений Костин, Руслан Байбеков Записаться
26 октября 11:00
Как продвинуть свой сайт самостоятельно в Яндекс и Google: курс для начинающих бизнесменов

Семинар ориентирован на начинающих бизнесменов и руководителей, а также на тех, кто давно ведет бизнес и желает увеличить отдачу от инвестиций. На занятии будут обсуждаться принципы структуры интернет-магазина/сайта, основные проблемы дизайна и юзабилити, а также вопросы, связанные с семантическим ядром, контентом сайта, анализом конкурентов и самостоятельной оценкой продвижения сайта.

Руслан Байбеков Записаться
27 октября 11:00
Начинающим бизнесменам: как экономить на контекстной рекламе и эффективно вести ее самостоятельно

Семинар посвящен обсуждению настройки проектов, подбора ключевых фраз, работы с текстами и ставками, а также вопросам оценки эффективности с помощью Яндекс.Метрики и процессу запуска проекта.

Дмитрий Арсютин Записаться
28 октября 11:00
Как повысить эффективность таргетированной рекламы: от гипотез к описаниям креатива

Таргетированная реклама – это идеальный инструмент с неограниченными возможностями, если, конечно, уметь им пользоваться.

Определившись с целевой аудиторией, которая с нетерпением ждет ваших гениальных предложений, вы запускаете первые тизеры… и получаете весьма сомнительный результат, заставляющий вас разочароваться. Что делать? Уходить? Ни в коем случае. Не спешите опускать руки. Никто не обещал, что все будет легко и просто. Таргетинг сложен, но учиться ему необходимо, поскольку именно с его помощью вы сумеете повысить эффективность ваших рекламных кампаний.

Николай Смирнов Записаться

Смотрите на PromoPultTV

Привлекаем женскую аудиторию. Лайфхаки
47:15
Аналитика и KPI в маркетинге
47:15

Почитать на сладкое

  • Еще несколько миллионов долларов, и мы вырвемся из Матрицы.