Выпуск №230: Управление репутацией в поиске | ||||||
Уважаемые пользователи! В условиях всевозрастающей конкуренции крайне важно работать над созданием положительного имиджа компании. Для всех желающих овладеть знаниями по управлению репутацией в сети обучающий центр CyberMarketing организует бесплатные профильные вебинары. Кроме общего курса вы сможете посетить практические занятия, посвященные частным случаям, как, например, работа с репутацией в банковской сфере, fashion-индустрии и других отраслях. Следите за расписанием мероприятий на сайте центра или в мобильном приложении CyberMarketing на вашем смартфоне. С уважением, Мария Трушкова, руководитель обучающего центра «CyberMarketing» |
||||||
Технологии поискового маркетинга | ||||||
Управление репутацией в поиске
Репутация в сети – это значимый фактор, на основании которого пользователи принимают решение о сотрудничестве с компанией. В семи из десяти случаев потенциальные клиенты «пробивают» в поиске информацию об организации или продукте, прежде чем совершить сделку. И, если в первой десятке выдачи найдутся сторонние ресурсы, содержащие контент с негативной окраской, обращение может не состояться. Чтобы предотвратить такой сценарий и обеспечить положительный имидж компании в ТОПе, необходимо использовать технологии SERM (управление репутацией в поисковых системах). Мониторинг репутации в поиске Поиск информации о компании, ее товарах и услугах происходит на основании брендовых и репутационных запросов. К ним относятся наименование бренда (в различных вариациях написания), адрес официального сайта, название юридического лица, имя сотрудника и аналогичные запросы с добавлением слов «компания», «фирма», «отзывы». К примеру, формируя в строке поиска запрос типа «клиника семейная отзывы», люди хотят увидеть мнение тех, кто уже имеет опыт посещения данной организации (Рис. 1). Рис. 1. Кроме официального сайта клиники в ТОПе по репутационному запросу находятся сторонние ресурсы с отзывами посетителей
Как показывает практика, в высококонкурентных тематиках (туризм, недвижимость, масс-маркет и проч.) негативная информация зачастую преобладает над позитивной. Причин этому может быть несколько. Во-первых, в условиях широкого выбора люди щепетильно относятся к качеству услуг. При этом положительным опытом, как правило, делятся крайне редко, а вот малейшее недовольство выражают довольно часто. Во-вторых, конкурентные войны вынуждают компании использовать не совсем честные методы борьбы и прибегать к «черному пиару» – созданию контента, пятнающего репутацию других игроков рынка. Такой информационный фон отрицательно влияет на продвижение компании, поэтому необходимо постоянно проводить мониторинг информации в поиске и работать над устранением негатива. Как отслеживать упоминания о компании в ТОПе? Вариантов может быть несколько:
Ключевых слов для проверки может быть не один десяток, и по каждому из них нужно просмотреть сайты в выдаче. Обрабатывать вручную такой объем информации нерационально, поэтому лучше воспользоваться специальными программами мониторинга. Совсем недавно такой инструмент пополнил функционал PromoPult, и теперь пользователи, имеющие проекты в Системе, могут за несколько минут проверить репутацию их компании в выдаче поисковых систем Яндекс и Google (Рис. 2) (а далее регулярно отслеживать изменение тональности). Данная технология не имеет аналогов на рынке и работает по следующему принципу:
Рис. 3. Пометка сайтов, где есть функционал комментирования, и отображение рейтинга компании по текущим отзывам
Это значительно упрощает работу с репутацией в поиске и в то же время повышает ее эффективность, так как внимание концентрируется на наиболее важных ресурсах в ТОПе (отсекаются нерелевантные страницы, собственные сайты компании и сайты, не имеющие функционала комментирования). При этом использование модуля абсолютно бесплатно. Мониторинг и работу с репутацией можно поручить и сторонним исполнителям, что, соответственно, потребует определенных затрат бюджета. Решение о выборе средств остается за владельцем компании или сотрудником, ответственным за задачу продвижения. Как бороться с негативом в поиске? 1. Написание ответных комментариев Обнаруженные в результате мониторинга негативные отзывы не стоит оставлять без внимания. Необходимо вступить в диалог с автором комментария и выяснить, чем вызвано его недовольство. Нередко проблема может не иметь под собой основания, но, если повод действительно весомый, потребуется приложить максимум усилий для устранения недостатков сервиса или продукции. Внимание к ситуации клиента, тактичный и вежливый подход в общении помогут урегулировать конфликт и повысить лояльность других пользователей (Рис. 4). 2. Создание положительных отзывов Повышение числа отзывов с положительной тональностью позволит «разбавить» негативный фон. Однако отзывы должны быть настоящими: хвалебные шаблоны легко распознаются и лишь усиливают недоверие со стороны потенциальных клиентов. Проверенный способ получения позитивного отклика клиентов – это мотивация. Пользователи охотнее делятся впечатлениями о работе с компанией, если получают какие-либо бонусы, например скидку на следующую покупку. Также можно прибегнуть к помощи агентов влияния. 3. Производство собственного контента Данная часть стратегии затрагивает подготовку и распространение по всем маркетинговым каналам компании такого контента, который способен перекрыть существующий негатив. Это большая и сложная работа, включающая различные виды PR-активностей для создания благоприятного имиджа компании (пресс-релизы, промо-страницы, статьи в крупнейших отраслевых изданиях, видеоролики и т.д.). В качестве примера можно привести акцию по управлению репутацией компании Toyota, которая в 2010 году испытывала серьезные затруднения по причине технической неисправности автомобилей. В рамках кампании был запущен Twitter-канал для общения с клиентами и обсуждения ситуации, записан ролик с извинениями главы Toyota Motor и проведена работа по «очищению» результатов выдачи по брендовым запросам. В результате компании удалось избежать кризиса и вновь выйти на высокий уровень продаж. 4. Заказ SERM-статей Заказные статьи на сторонних сайтах работают не только на улучшение результатов SEO, но и на управление репутацией в поиске. В данном случае статья пишется на тему, посвященную непосредственно компании. Ссылка на сайт компании ставится в конце материала. Несколько десятков таких статей принесут результаты в виде вытеснения нежелательного негатива из ТОПа (произойдет понижение в выдаче страниц с нежелательным контентом). Обратите внимание, что создаваемый материал должен быть качественным, так как его будут читать реальные пользователи. На заказе такого рода статей в автоматическом режиме специализируется биржа WebArtex (Рис. 5). Материал размещается на крупных посещаемых площадках рунета. Рис. 5. Перед заказом статьи можно написать рекомендации для копирайтера и указать ссылки на полезные материалы
|
||||||
Онлайн-марафон по продвижению сайтов | ||||||
Компания SmartFox приглашает на Четвертый практический марафон по продвижению сайтов – последнее мероприятие этого летнего сезона. Полюбившийся двухдневный формат, новые спикеры и гуру области, интересные ракурсы и общение с коллегами – все это ждет вас 12-13 августа. В эти 2 дня будут рассмотрены вопросы, актуальные для растущих и развивающихся компаний:
Компанию PromoPult представит Евгений Костин с докладом «SERM: работа с репутацией в поиске» во второй день марафона – 13 августа. |
||||||
Новости Обучающего Центра CyberMarketing | ||||||
Семинар «Управление репутацией в сети» Этот семинар будет полезен маркетологам, руководителям компаний, SEO- и SMM-специалистам, а также всем тем, кто хочет получить фундаментальные знания об управлении репутацией в сети. В ходе семинара вы узнаете, как осуществлять мониторинг упоминаний в сети и что делать с обнаруженными негативными отзывами. Семинар «Базовый курс по интернет-маркетингу» Этот курс предназначен для начинающих маркетологов, руководителей компаний, IT- и SEO-специалистов, которые хотят больше узнать о возможностях продвижения веб-ресурсов в интернете. В ходе семинара мы расскажем о способах подготовки сайта к рекламному продвижению и о видах рекламных каналов в сети. Семинар «Базовый курс по контекстной рекламе» У вас есть свой интернет-магазин, и вы думаете, как его продвинуть? Или вы создаете бизнес и хотите найти клиентов в сети? Тогда вам просто необходимо посетить этот семинар! Ведь контекстная реклама – это один из самых быстрых и эффективных способов привлечения целевой аудитории. Об основах контекстной рекламы вам расскажет исполнительный директор рекламного агентства Click.ru Дмитрий Климчуков. Семинар «Продвинутый курс SEO» Если вы планируете посетить этот семинар, это значит, что вы уже имеете начальное представление о SEO, но хотите знать больше. В ходе занятия мы подробно рассмотрим вопрос влияния внешних и внутренних факторов на ранжирование сайтов, затронем вопрос работы с поведенческими факторами и расскажем о том, какими принципами руководствуются поисковые машины при формировании поисковой выдачи. |
||||||
Новости поискового маркетинга | ||||||
Реклама в Google Play
Яндекс предлагает магазинам «Доставку»
YouTube улучшил приложения для iOS и Android
|
||||||
Книга «Качай деньги! Маркетинг мобильных игр и приложений» | ||||||
Возможности маркетинга в мобильных играх и приложениях сложно преоценить. К сожалению профессионалов в этой области в России немного, а уж тех, кто раскрывает свои секреты и того меньше. Перед вами книга от ведущих специалистов в области мобильного маркетинга, содержащая полную подборку знаний по тематике, насыщенная практической информацией. «Качай деньги!» написана на основе современных российских и мировых реалий. Это фактически курс по маркетингу игр и приложений, написанный доступным языком. Книга интересна и подойдет как профессионалам в области мобайла, так и тем, кто не обладает широкими знаниями. Вы сможете:
У вас есть уникальная возможность получить издание БЕСПЛАТНО! |
||||||
Смотрите на PromoPult.TV | ||||||
Biletix: как устроен бизнес онлайн-продаж авиабилетов
«МойОфис»: «облачный» атлас и блокнот
RetailCRM: CRM для e-commerce
|
||||||
Почитать на сладкое | ||||||
|
||||||
|