|
Очевидная польза скрытого маркетинга
В центре внимания очередного выпуска нашей рассылки не совсем обычный способ интернет-рекламы. Скорее, это вспомогательный инструмент, повышающий эффективность основных каналов продвижения. Итак, сегодня мы раскроем секреты скрытого маркетинга, выясним, кто такие агенты влияния, чем они могут помочь в развитии вашего бизнеса, и узнаем, как управлять общественным мнением в свою пользу без существенных затрат.
Что такое скрытый маркетинг
Суть скрытого маркетинга заключается в том, чтобы в завуалированной форме, ненавязчиво донести рекламную информацию до целевой аудитории и сформировать положительное отношение к продукту и бренду. Грамотная кампания скрытого маркетинга может оказаться чрезвычайно эффективной и запустить так называемое «сарафанное радио».
Рассмотрим пример. Фитнес клуб активно рекламирует свои услуги, призывая всех прийти за красивой фигурой и здоровьем. В ход идут различные приемы – скидки, гибкий график работы, широкий комплекс услуг, но поток посетителей оставляет желать лучшего. Причина в том, что по соседству находятся еще пара клубов, каждый из которых предлагает похожие преимущества. Выбирая, куда же пойти заниматься, потенциальный клиент ищет ответы в интернете. Он мониторит отзывы, комментарии, рекомендации, написанные не от лица компании, а простыми пользователями. Этой информации он доверяет больше, чем рекламным обещаниям, и она в значительной степени влияет на его выбор.
Цель скрытого маркетинга – создать такой нерекламный контент, который повысит лояльность потенциального клиента, мотивирует его сделать выбор и побудит дать рекомендации друзьям и знакомым. Кроме того, скрытый маркетинг борется с распространением негатива, способствуя управлению репутацией.
Кто такие агенты влияния
Агенты влияния – это специалисты, которые решают задачи скрытого маркетинга. Они общаются с пользователями и доносят до них необходимую рекламную информацию в ненавязчивой форме.
Условно можно выделить две группы агентов влияния. Первая – это известные в своих кругах блогеры, лидеры мнений, которые от собственного лица рассказывают о продукте без прямой рекламы. Вторая – тайные агенты, искусственно созданные персонажи, выступающие на различных площадках под видом обычных пользователей.
Размещение заказных постов в блогах зачастую приносит хороший эффект. Но при этом необходимо учитывать тематику площадки и адресовать контент целевой аудитории. Максимально интересный и релевантный ожиданиям читателей материал способен собрать множество положительных отзывов, комментариев и привлечь новых лояльных клиентов. Как правило, стоимость таких публикаций зависит от популярности блога. На топовых площадках цена составит несколько тысяч долларов за один пост, на небольших профильных блогах – на порядок ниже.
Большой интерес для рекламодателей представляет вторая группа специалистов – тайные агенты влияния. Это опытные интернет-пользователи, которые прекрасно ориентируются в сети, умеют исследовать тематические площадки, анализировать ситуацию, находить тонкий подход к целевой аудитории и вести диалоги в заданном русле. Их услуги стоят вполне посильных денег даже для малого бизнеса, а польза от работы может превзойти все ожидания.
Хороший агент влияния – это гений перевоплощения. Сегодня он автолюбитель со стажем, знающий, где найти хорошие и недорогие запчасти, завтра – счастливый обладатель новой квартиры в прекрасном жилом комплексе с видом на реку. Здесь очень важно знать ту грань, когда агент может выдать себя и посеять сомнение в рядах собеседников. Допускать этого нельзя, так как утраченное доверие повышает риск роста негатива, что вызовет обратный ожидаемому эффект.
Круг задач
Если с блогерами все более-менее ясно, то относительно тайных агентов влияния возникает вопрос: чем же они конкретно занимаются?
Агент, согласно условиям стратегии продвижения, создает фейковые аккаунты в социальных сетях и форумах, работает над их «прокачкой», ожидая, пока профили обрастут легендами и станут максимально похожими на реальные. Параллельно он изучает тематическую нишу, проводит мониторинг площадок, составляет портрет целевой аудитории. Затем постепенно на сцену выводятся персонажи и разворачивается работа по управлению мнением.
Круг задач агентов влияния включает:
изучение целевой аудитории;
мониторинг упоминаний в сети предмета рекламы;
поиск площадок для работы (соцсети, форумы, профильные сайты, блоги и т. д.);
разработка стратегии влияния;
создание и «прокачка» персонажей;
распространение положительных отзывов;
участие в обсуждениях;
«посев» контента со скрытой мотивацией и упоминанием бренда/продукта;
распространение естественных ссылок;
аналитика кампании и быстрое реагирование на новые события;
устранение негатива;
составление отчетов для заказчика услуг.
Важно отметить, что в работе агента влияния не должно присутствовать никакого негатива по отношению к конкурентам. Это может навредить как продвигаемому бизнесу, так и всей отрасли в целом. Также запрещается распространять незаконную и заведомо ложную информацию, в том числе рассылать спам.
Положительный эффект
В результате правильно организованной работы агентов влияния вы получаете лояльно настроенных целевых клиентов и рост продаж, увеличение количества положительных отзывов, узнаваемость бренда, устранение негатива, вирусный эффект распространения информации пользователями. И, что немаловажно, вы достигаете поставленной вами цели при низких затратах рекламного бюджета.
Еще один значимый эффект от скрытого маркетинга – положительное влияние на SEO и рост позиций вашего сайта в поисковой выдаче. Агенты распространяют большое количество контента с естественными ссылками (в том числе безанкорными), которые приводят на ваш сайт целевой трафик. Такие ссылки по душе поисковым системам, так как они обеспечивают хорошие поведенческие характеристики и указывают на высокую заинтересованность пользователей в вашем проекте. Таким образом, вы получаете как прямой, так и второстепенный положительный эффект от работы агентов влияния.
Скрытый маркетинг подойдет практически для любой сферы бизнеса, которая предполагает присутствие целевой аудитории в сети. Сюда можно отнести такие тематики, как туризм, недвижимость, автомобили, косметика, фармацевтика, банки и финансы, медицина, розничные и оптовые продажи, телефония, техника и электроника – список можно продолжать еще очень долго. Особенно востребована данная услуга в наиболее конкурентных тематиках, где традиционная реклама требует больших затрат и при этом не всегда показывает высокие результаты.
Выводы
Вокруг такого явления, как скрытый маркетинг, ведутся споры: сторонники говорят о его высокой эффективности при низких вложениях, противники указывают на отсутствие этики и пророчат ему скорый закат. Тем не менее, сегодня многие крупные и малые бизнесы успешно используют этот способ продвижения. Об этом открыто не говорят, на то он и скрытый маркетинг. Залогом успеха является профессиональная команда агентов влияния и донесение до аудитории только достоверной информации, без обмана и черного пиара.
|
|
|
|
Семинар «Интернет-реклама: эффективные инструменты PR и продаж» 13 мая, ведущий: Евгений Костин
На продажи в e-commerce влияет большое количество факторов. Уже давно не достаточно просто сделать сайт и разместить контекстную рекламу. Товары и услуги, которые вы продаете, должны обладать своей уникальностью, сайт должен быть удобным и понятным для пользователя, а реклама должна быть выгодной. О том, как разработать уникальное торговое предложение вашего бизнеса, как правильно сделать сайт, какие методы стандартной и нестандартной рекламы существуют и о многом другом вы узнаете на нашем семинаре.
Вебинар «Мобильный эквалайзинг и интернет-эквайринг: не нужно бояться, нужно пробовать!» 16 мая, ведущие: Елена Мирошникова, Сергей Чурносов
Мобильный эквалайзинг — это новое слово в e-commerce. Эта технология позволяет принимать к оплате банковские карты при доставке товаров курьером, что значительно минимизирует риск пропажи курьера с деньгами, полученными за товар. На вебинаре, вы узнаете, для каких бизнесов наиболее актуально использование данной технологии, какие у нее есть особенности, что такое интернет-эквайринг и многое другое.
Вебинар «Как найти свою нишу, работая с интернет-магазином» 21 мая, ведущий: Денис Кучумов
Многие мечтают создать свой бизнес. И большинство выбирает путь продаж через интернет. Действительно, это удобно, не слишком сложно и весьма эффективно. Но, как и в любом бизнесе, открытие своего интернет-магазина требует тщательной подготовки. Прежде всего, необходимо определиться с тем, чем вы будете торговать? На сколько выбранная вами ниша может принести ощутимый доход? Как правильно сегментировать товарные категории? Какие инструменты важны при построении интернет-продаж? Об этом и многом другом вы узнаете из нашего вебинара.
|
|
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.