PromoPult Выпуск №197: Что такое Big Data, и почему это называют «новой нефтью»

Уважаемые пользователи PromoPult!

Многие пользователи Системы PromoPult уже опробовали новый функционал контекстного модуля – управление рекламой Google AdWords – и оценили его преимущества, но при этом обратили внимание и на принципиально отличный подход Google к показу рекламы. В одном из прошлых выпусков новостей мы разобрали наиболее интересные особенности AdWords, связанные со стоимостью привлечения, правилами модерации и показа объявлений. Более подробно о работе этой системы и приемах настройки контекстной кампании в PromoPult вы сможете узнать из бесплатного вебинара Дмитрия Арсютина, который состоится 08 октября. Регистрация открыта на сайте центра CyberMarketing.

С уважением, Наталия Радченкова, директор по маркетингу PromoPult


Технологии поискового маркетинга

Что такое Big Data, и почему это называют «новой нефтью»

Явление Big Data (досл. – «большие данные») получило большой резонанс во всех сферах жизнедеятельности человека. Его называют революцией цифровой эпохи и сравнивают с нефтью по уровню значимости для общества. Это не просто часть какой-либо отрасли, а целая наука (Data Science), способная предсказывать будущее. Применительно к области интернет-маркетинга «большие данные» – это козырь, который позволяет прогнозировать спрос, определять и находить целевую аудиторию, создавать уникальное торговое предложение и строить преуспевающий бизнес.

Что такое Big Data

Big Data – это сложный феномен. С одной стороны, это понятие включает в себя огромное количество неструктурированной информации, с другой – набор подходов и технологий для работы с ней. Неудивительно, что Big Data называют «новой нефтью». Равно как и сырье, гигантский объем данных в чистом виде имеет гораздо меньшую значимость, чем продукты, полученные в результате его обработки и анализа. «Большие данные» – это источник знаний, который способен изменить нашу жизнь.

Яркий пример применения Big Data – сервис Яндекс.Пробки. В режиме реального времени в компьютерную систему сервиса поступают данные о загруженности дорог. Полученная информация анализируется, после чего строится карта, отображающая прогноз дорожной ситуации. Таким образом, «большие данные» позволяют водителю узнать о текущих пробках и выбрать наименее загруженный маршрут.

yaprobki.png
Рис. 1. Схема работы «больших данных» в сервисе Яндекс.Пробки

Откуда берутся данные, и как они обрабатываются

Источники «больших данных» окружают нас повсюду. К их числу относятся мобильные и GPS-устройства, компьютеры, браузеры, социальные сети, поисковые системы, измерительные устройства, клиентские базы и так далее. Специалисты описывают феномен Big Data тремя переменными:

  • большой объем (Volume);

  • разнообразие типов и источников (Variety);

  • скорость обработки (Velocity).

Чтобы быстро обработать неструктурированную информацию и извлечь из нее нужные данные, требуются специальные вычислительные техники. На сегодняшний день известно порядка 26 методов анализа «больших данных», среди которых машинное обучение, интеллектуальный анализ данных (Data Mining), краудсорсинг и прочие. К примеру, машинное обучение широко используется в интернет-маркетинге, в частности в поисковых технологиях (MatrixNet Яндекса).

Важно отметить, что результат обработки данных всегда предполагает некоторый процент вероятности из-за присутствия в них разного рода «шумов» и не может быть рассмотрен как максимально точный и достоверный.

Big Data в интернет-рекламе и бизнесе

Информация – это преимущество, которым стремится обладать любая компания. В частности, для целей маркетинга наибольшее значение имеет информация о целевой аудитории. Ведь зная своих покупателей, их поведение, интересы и предпочтения, можно строить с ними эффективную коммуникацию и, более того, прогнозировать спрос.

Помимо поисковых технологий, «большие данные» нашли успешное применение и в медийной рекламе. Широкую известность получила модель RTB, которая обеспечивает показ рекламных баннеров только заинтересованным пользователям, основываясь на анализе их поведения в интернете. Таким образом, крупнейшие рекламные сети при сотрудничестве с поставщиками данных (Data Suppliers) помогают предпринимателям находить свою целевую аудиторию. Аналогичный подход к показу непоисковой рекламы используется и в новейшей технологии Системы PromoPult, применяющей Big Data для улучшения поведенческих метрик сайта и повышения эффективности SEO.

Значимость Big Data для развития бизнеса не ограничивается лишь рамками рекламы. Знание о целевой аудитории можно и нужно черпать из собственных массивов данных и доступных открытых источников. Во-первых, это позволит лучше понимать привычки и особенности состоявшихся клиентов и посредством причинно-следственных связей искать похожую аудиторию (look-alike) среди других пользователей сети. Во-вторых, анализ данных расскажет вам о текущем положении дел: что работает хорошо, а что плохо, какие предпочтения у того или иного типа клиентов, и как можно изменить сервис с учетом их потребностей. В-третьих, управление данными позволит создавать уникальные сервисы, которые будут невероятно востребованы и популярны у пользователей.

farecast.jpg
Рис. 2. Аналитик Орэн Эцони создал модель прогнозирования цен авиабилетов, используя 12-тысячную выборку цен за 41 день, собранную на сайте путешествий. Она легла в основу стартапа FareCast и обеспечила пассажирам хорошую экономию. Впоследствии ее выкупила компания Microsoft за 110 миллионов долларов США и интегрировала в поисковую систему Bing.

Многие компании абсолютно не используют свои активы, что является большой ошибкой. Извлеченные знания могут оказаться очень полезными и сэкономить массу денег на рекламе. Известно немало примеров, когда, благодаря анализу «больших данных», собранных в процессе своей работы, компании получали превосходные результаты, способствующие успешному развитию бизнеса.

Стартап Jawbone, запустивший в продажу линейку гаджетов для трекинга сна, движения и питания, заработал на этом несколько миллионов долларов. Однако хитрая стратегия компании заключается не только в получении разовой прибыли: их продукт помогает собирать огромную базу обезличенных данных о жизненном цикле людей по всему миру. Это серьезный маркетинговый материал для исследований, результаты которых могут иметь огромную значимость для производителей мебели, медикаментов, товаров для здоровья, продуктов питания и представителей других отраслей. В конечном итоге прибыль от продажи информации может серьезно перекрыть доход от продажи самих браслетов.

jamboneup.jpeg
Рис. 3. Информация, собранная более чем со 100 000 браслетов, превращается в невероятно ценный ресурс - Big Data

Множество других практических примеров применения Big Data для пользы бизнеса (в том числе и для малых предприятий) вы найдете в материалах мастер-класса Анара Бабаева «Big Data в бизнесе».

Дополнительные материалы по теме

Тема «больших данных» невероятно интересная и перспективная. Если вы хотите больше узнать о данном феномене, рекомендуем ознакомиться с полезными материалами:

  • мастер-класс директора по маркетингу сервисов Яндекса Андрея Себранта «Что такое Big Data, и почему это страшно интересно»;

  • книга американских авторов Виктора Майер-Шенбергера и Кеннета Кукьера «Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим».



Выводы

Big Data – это технология будущего, которое начинается уже сегодня. Она призвана изменить в лучшую сторону качество нашей жизни, сделать ее удобнее и безопаснее. Нигилисты, напротив, видят в ней угрозу слежки и наказания за спрогнозированные, но еще не совершенные проступки. Как бы там ни было, сегодня работа с «большими данными» приносит огромную пользу во многих сферах. В онлайн-маркетинге это помогает бизнесу эффективнее находить покупателей и удовлетворять их потребности, предлагая то, что им действительно необходимо.



Интернет-бухгалтерия «Моё Дело»

seopult-email-picture.png

Не тратьте время на самостоятельное ведение бухгалтерии.

Подключайтесь к интернет-бухгалтерии «Моё дело»! Мы возьмём все финансовые риски и заботу о сдаче отчётности в контролирующие органы за Вас на себя.

Сервис «Моё дело» – это расширенные возможности ведения бухгалтерии. Современный функционал упростит бизнес веб-мастерам, получившим статус ИП, владельцам интернет-магазинов и рекламным агентствам.

Всего несколькими кликами:

  • создавайте счета для клиентов и отслеживайте их оплату;

  • анализируйте эффективность своего бизнеса с помощью удобной аналитики;

  • правильно рассчитывайте налоги;

  • формируйте и отправляйте отчётность через интернет;

  • подключите интеграцию с банками-партнёрами;

  • бесплатно консультируйтесь у экспертов.

Акция для всех подписчиков Seopult!

Только Вам мы дарим 3 бесплатных месяца неограниченного доступа к сервису «Моё дело», включая консультации и сдачу отчётности в налоговую. Зарегистрируйтесь в интернет-бухгалтерии «Моё дело», активировав промокод 30666895 на sdayotchet.org, и пользуйтесь сервисом абсолютно бесплатно!




Новости Обучающего Центра CyberMarketing

cyber_1.PNG

Вебинар «Запуск партнерской программы»
8 октября, ведущий: Денис Кучумов

Возможностей заработка в сети интернет великое множество. На пике популярности сейчас находится заработок на партнерских программах. О том, что такое «партнерская программа», чем этот вид заработка отличается от остальных и как ее правильно подготовить и запустить, расскажет эксперт в области CPA-маркетинга Денис Кучумов.

Семинар «Новый подход к SEO-продвижению»
21 октября, ведущий: Евгений Костин

Алгоритмы поисковых систем меняются все чаще и чаще, соответственно, возрастает и важность факторов ранжирования. О том, как выжить в современных SEO-условиях и вывести ваш сайт в ТОП, вы узнаете на нашем семинаре.

Семинар «Инструменты мультиканального маркетинга»
21 октября, ведущий: Роман Ковалев

SEO-продвижение – это не единственный способ привлечения целевых посетителей на сайт. Помимо него также существуют и контекстная реклама, в которой есть не только Яндекс.Директ и Google AdWords, и социальные сети, способные обеспечить хороший трафик, и масса других способов, о которых вы узнаете из нашего семинара.

Семинар «Создание сайтов»
22 октября, ведущий: Алексей Пучков

Кому-то такой процесс, как создание сайта, может показаться простым. Но стоит за это взяться, как становится ясно, что не все так просто. О том, как правильно организовать создание сайта, где брать информацию для его наполнения, а также в чем отличие работы с фрилансерами и веб-студиями, расскажет руководитель проекта Setup.ru Алексей Пучков.




Новости поискового маркетинга

fb_atlas.jpg

Facebook запустил новую рекламную платформу
Она носит название Atlas. По заявлениям представителей Facebook, новый сервис соответствует текущим маркетинговым реалиям, может отслеживать просмотры рекламы одним пользователем с разных устройств и связывать их с фактом совершения покупки в оффлайн. Этот функционал позволяет рекламодателям получать более конкретные данные по конверсии покупателей из потенциальных в реальных.

google_panda_algoritmasi-1.jpg

Встречайте новую версию алгоритма Panda 4.1
О том, что Google тестирует новую версию Panda, с августа месяца говорят эксперты. И вот, наконец, компания официально объявила об обновлении алгоритма. Текущая версия была разработана с привлечением веб-мастеров, что, по мнению Google, позволит Panda еще точнее определять сайты с сомнительным контентом.

sputnik-protect-1.jpg

«Спутник» борется за качество поисковой выдачи
Появившийся в этом году поисковый сервис «Спутник» будет исключать из поисковой выдачи сайты, попавшие в «черные списки» Роскомнадзора. К таким сайтам, прежде всего, относятся площадки, на которых размещена информация с детской порнографией, суицидами и так далее. Причем речь идет не просто о забанивании таких сайтов, а о полном удалении информации о них из поискового сервиса.




Смотрите на PromoPult.TV

mastertv1.png

Расширенные отчеты Google Analytics для e-commerce
Как вы уже знаете, отчеты Google Analytics содержат в себе множество полезной информации. Что могут дать расширенные отчеты GA? Что такое Enhanced Ecommerce, и как его настроить? Ответ на эти и другие вопросы вы получите на мастер-классе от руководителя отдела аналитики агентства Adventum Ильи Чухляева.

«Кнопка» и бабло
В программу «Бизнес Online» мы пригласили сооснователя сервиса «Кнопка» Андрея Завьялова и попросили его рассказать, как родилась идея объединить в одном сервисе бухгалтера, юриста и бизнес-ассистента, почему «Кнопка» подходит только для уже устоявшихся бизнесов и в чем особенности функционирования сервиса.

CPA-маркетинг: экспансия на внешние рынки
Мы много говорим о CPA-маркетинге. Но агрегаторы CPA-программ можно пересчитать по пальцам, и бóльшая часть из них ориентируется на работу на рынках России и стран СНГ. Но существуют примеры и положительного опыта выхода российских CPA-компаний на иностранные рынки. Сегодня мы расскажем об одном из таких – агрегаторе CityAds, который недавно вышел на рынок Бразилии.




Почитать на сладкое




PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru