|
Что такое Big Data, и почему это называют «новой нефтью»
Явление Big Data (досл. – «большие данные») получило большой резонанс во всех сферах жизнедеятельности человека. Его называют революцией цифровой эпохи и сравнивают с нефтью по уровню значимости для общества. Это не просто часть какой-либо отрасли, а целая наука (Data Science), способная предсказывать будущее. Применительно к области интернет-маркетинга «большие данные» – это козырь, который позволяет прогнозировать спрос, определять и находить целевую аудиторию, создавать уникальное торговое предложение и строить преуспевающий бизнес.
Что такое Big Data
Big Data – это сложный феномен. С одной стороны, это понятие включает в себя огромное количество неструктурированной информации, с другой – набор подходов и технологий для работы с ней. Неудивительно, что Big Data называют «новой нефтью». Равно как и сырье, гигантский объем данных в чистом виде имеет гораздо меньшую значимость, чем продукты, полученные в результате его обработки и анализа. «Большие данные» – это источник знаний, который способен изменить нашу жизнь.
Яркий пример применения Big Data – сервис Яндекс.Пробки. В режиме реального времени в компьютерную систему сервиса поступают данные о загруженности дорог. Полученная информация анализируется, после чего строится карта, отображающая прогноз дорожной ситуации. Таким образом, «большие данные» позволяют водителю узнать о текущих пробках и выбрать наименее загруженный маршрут.
Рис. 1. Схема работы «больших данных» в сервисе Яндекс.Пробки
Откуда берутся данные, и как они обрабатываются
Источники «больших данных» окружают нас повсюду. К их числу относятся мобильные и GPS-устройства, компьютеры, браузеры, социальные сети, поисковые системы, измерительные устройства, клиентские базы и так далее. Специалисты описывают феномен Big Data тремя переменными:
Чтобы быстро обработать неструктурированную информацию и извлечь из нее нужные данные, требуются специальные вычислительные техники. На сегодняшний день известно порядка 26 методов анализа «больших данных», среди которых машинное обучение, интеллектуальный анализ данных (Data Mining), краудсорсинг и прочие. К примеру, машинное обучение широко используется в интернет-маркетинге, в частности в поисковых технологиях (MatrixNet Яндекса).
Важно отметить, что результат обработки данных всегда предполагает некоторый процент вероятности из-за присутствия в них разного рода «шумов» и не может быть рассмотрен как максимально точный и достоверный.
Big Data в интернет-рекламе и бизнесе
Информация – это преимущество, которым стремится обладать любая компания. В частности, для целей маркетинга наибольшее значение имеет информация о целевой аудитории. Ведь зная своих покупателей, их поведение, интересы и предпочтения, можно строить с ними эффективную коммуникацию и, более того, прогнозировать спрос.
Помимо поисковых технологий, «большие данные» нашли успешное применение и в медийной рекламе. Широкую известность получила модель RTB, которая обеспечивает показ рекламных баннеров только заинтересованным пользователям, основываясь на анализе их поведения в интернете. Таким образом, крупнейшие рекламные сети при сотрудничестве с поставщиками данных (Data Suppliers) помогают предпринимателям находить свою целевую аудиторию. Аналогичный подход к показу непоисковой рекламы используется и в новейшей технологии Системы PromoPult, применяющей Big Data для улучшения поведенческих метрик сайта и повышения эффективности SEO.
Значимость Big Data для развития бизнеса не ограничивается лишь рамками рекламы. Знание о целевой аудитории можно и нужно черпать из собственных массивов данных и доступных открытых источников. Во-первых, это позволит лучше понимать привычки и особенности состоявшихся клиентов и посредством причинно-следственных связей искать похожую аудиторию (look-alike) среди других пользователей сети. Во-вторых, анализ данных расскажет вам о текущем положении дел: что работает хорошо, а что плохо, какие предпочтения у того или иного типа клиентов, и как можно изменить сервис с учетом их потребностей. В-третьих, управление данными позволит создавать уникальные сервисы, которые будут невероятно востребованы и популярны у пользователей.
Рис. 2. Аналитик Орэн Эцони создал модель прогнозирования цен авиабилетов, используя 12-тысячную выборку цен за 41 день, собранную на сайте путешествий. Она легла в основу стартапа FareCast и обеспечила пассажирам хорошую экономию. Впоследствии ее выкупила компания Microsoft за 110 миллионов долларов США и интегрировала в поисковую систему Bing.
Многие компании абсолютно не используют свои активы, что является большой ошибкой. Извлеченные знания могут оказаться очень полезными и сэкономить массу денег на рекламе. Известно немало примеров, когда, благодаря анализу «больших данных», собранных в процессе своей работы, компании получали превосходные результаты, способствующие успешному развитию бизнеса.
Стартап Jawbone, запустивший в продажу линейку гаджетов для трекинга сна, движения и питания, заработал на этом несколько миллионов долларов. Однако хитрая стратегия компании заключается не только в получении разовой прибыли: их продукт помогает собирать огромную базу обезличенных данных о жизненном цикле людей по всему миру. Это серьезный маркетинговый материал для исследований, результаты которых могут иметь огромную значимость для производителей мебели, медикаментов, товаров для здоровья, продуктов питания и представителей других отраслей. В конечном итоге прибыль от продажи информации может серьезно перекрыть доход от продажи самих браслетов.
Рис. 3. Информация, собранная более чем со 100 000 браслетов, превращается в невероятно ценный ресурс - Big Data
Множество других практических примеров применения Big Data для пользы бизнеса (в том числе и для малых предприятий) вы найдете в материалах мастер-класса Анара Бабаева «Big Data в бизнесе».
Дополнительные материалы по теме
Тема «больших данных» невероятно интересная и перспективная. Если вы хотите больше узнать о данном феномене, рекомендуем ознакомиться с полезными материалами:
мастер-класс директора по маркетингу сервисов Яндекса Андрея Себранта «Что такое Big Data, и почему это страшно интересно»;
книга американских авторов Виктора Майер-Шенбергера и Кеннета Кукьера «Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим».
Выводы
Big Data – это технология будущего, которое начинается уже сегодня. Она призвана изменить в лучшую сторону качество нашей жизни, сделать ее удобнее и безопаснее. Нигилисты, напротив, видят в ней угрозу слежки и наказания за спрогнозированные, но еще не совершенные проступки. Как бы там ни было, сегодня работа с «большими данными» приносит огромную пользу во многих сферах. В онлайн-маркетинге это помогает бизнесу эффективнее находить покупателей и удовлетворять их потребности, предлагая то, что им действительно необходимо. | |
|
|
Вебинар «Запуск партнерской программы» 8 октября, ведущий: Денис Кучумов
Возможностей заработка в сети интернет великое множество. На пике популярности сейчас находится заработок на партнерских программах. О том, что такое «партнерская программа», чем этот вид заработка отличается от остальных и как ее правильно подготовить и запустить, расскажет эксперт в области CPA-маркетинга Денис Кучумов.
Семинар «Новый подход к SEO-продвижению» 21 октября, ведущий: Евгений Костин
Алгоритмы поисковых систем меняются все чаще и чаще, соответственно, возрастает и важность факторов ранжирования. О том, как выжить в современных SEO-условиях и вывести ваш сайт в ТОП, вы узнаете на нашем семинаре.
Семинар «Инструменты мультиканального маркетинга» 21 октября, ведущий: Роман Ковалев
SEO-продвижение – это не единственный способ привлечения целевых посетителей на сайт. Помимо него также существуют и контекстная реклама, в которой есть не только Яндекс.Директ и Google AdWords, и социальные сети, способные обеспечить хороший трафик, и масса других способов, о которых вы узнаете из нашего семинара.
Семинар «Создание сайтов» 22 октября, ведущий: Алексей Пучков
Кому-то такой процесс, как создание сайта, может показаться простым. Но стоит за это взяться, как становится ясно, что не все так просто. О том, как правильно организовать создание сайта, где брать информацию для его наполнения, а также в чем отличие работы с фрилансерами и веб-студиями, расскажет руководитель проекта Setup.ru Алексей Пучков.
|
|
|
Facebook запустил новую рекламную платформу Она носит название Atlas. По заявлениям представителей Facebook, новый сервис соответствует текущим маркетинговым реалиям, может отслеживать просмотры рекламы одним пользователем с разных устройств и связывать их с фактом совершения покупки в оффлайн. Этот функционал позволяет рекламодателям получать более конкретные данные по конверсии покупателей из потенциальных в реальных.
Встречайте новую версию алгоритма Panda 4.1 О том, что Google тестирует новую версию Panda, с августа месяца говорят эксперты. И вот, наконец, компания официально объявила об обновлении алгоритма. Текущая версия была разработана с привлечением веб-мастеров, что, по мнению Google, позволит Panda еще точнее определять сайты с сомнительным контентом.
«Спутник» борется за качество поисковой выдачи Появившийся в этом году поисковый сервис «Спутник» будет исключать из поисковой выдачи сайты, попавшие в «черные списки» Роскомнадзора. К таким сайтам, прежде всего, относятся площадки, на которых размещена информация с детской порнографией, суицидами и так далее. Причем речь идет не просто о забанивании таких сайтов, а о полном удалении информации о них из поискового сервиса.
| |