PromoPult Выпуск №196: Удобочитаемость контента на странице

Здравствуйте!

Текущая неделя ознаменовалась для нас и наших пользователей очень важным событием – в Системе PromoPult началось открытое бета-тестирование технологии улучшения поведенческих факторов. Уникальность продукта и новый, не имеющий аналогов подход к улучшению видимости сайта в поиске вызвали шквал вопросов как у пользователей Системы, так и участников рынка. В связи с этим мы готовим передачу, где подробно расскажем об особенностях работы модуля. Вы можете присылать нам на почту pr@promopult.ru все интересующие вас вопросы, мы обязательно учтем их при подготовке материала. О выходе передачи мы сообщим заблаговременно – следите за нашими новостями и анонсами канала PromoPult.TV.


С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор


Технологии поискового маркетинга

Удобочитаемость контента на странице

Создание хорошего контента – одна из самых сложных задач в оптимизации веб-ресурса. Знаете ли вы, что большинство посетителей вашего сайта не читает и половины размещенных на нем материалов, даже если они крайне интересны и полезны? Такова специфика интернета: в условиях огромного объема информации пользователи бегло сканируют ее и, цепляясь взглядом за определенные метки (слова, заголовки, графику), заостряют внимание лишь на релевантных фактах. Поэтому, если вы хотите построить максимально эффективную коммуникацию с вашей аудиторией посредством контента, рассмотрите ряд советов по улучшению его читабельности.

Подача информации

1. Пишите кратко и по делу

Один из способов улучшить восприятие текста – сделать его кратким, отбросив маловажные детали. Особенно актуально это замечание для сайтов коммерческой тематики и посадочных страниц (landing pages), где размер и подача контента имеют непосредственное влияние на конверсию. Зачастую посетитель принимает решение о покупке, руководствуясь не только стоимостью товара или услуги, но и учитывая качество сайта. Привлекательная и доступная подача контента повышает доверие к ресурсу и компании.

image_1-1.png

image_2-1.png

2. Говорите с пользователем на понятном ему языке

Пишите просто о сложном. Старайтесь придерживаться нейтрального стиля, объясняйте значение терминов, если обращаетесь к широкому кругу читателей. Чем проще и понятнее будет представлена информация, тем более лояльно будет настроена к вам целевая аудитория.

3. Используйте принцип «перевернутой пирамиды»

Это стиль повествования, когда самая важная мысль размещена в начале статьи. Тексты более 2000 знаков прочитываются лишь на 20-30%. Поэтому «цепляющий» анонс повышает вероятность, что ваше сообщение будет донесено до пользователя.

На картинке ниже представлены два текста. Каждый из них находится на главной странице сайтов разных ветеринарных клиник. В первом случае содержание «размыто» слишком длинным вступлением, что снижает вероятность установления контакта с посетителем. Второй текст соответствует принципу «перевернутой пирамиды» и с первых строк сообщает владельцу питомца о главном: здесь он может получить экстренную помощь 24 часа в сутки, в том числе и на дому. Такой прием оказывает большее воздействие на читателя и побуждает к совершению звонка. Однако у этого текста есть один недостаток – избыточная плотность ключевых слов, что отрицательно влияет на восприятие текста в целом.

image_3.png

Структура

Едва ли кто-то захочет читать длинный сплошной текст (так называемую «простыню»), наводящий скуку одним только своим видом. Чтобы облегчить задачу пользователей и сделать просмотр контента более удобным, быстрым и интересным, необходимо использовать приемы структуризации.

Для решения этой задачи служат:

  • смысловые блоки и абзацы;

  • подзаголовки;

  • маркированные списки;

  • элементы графики.

Несомненно, эти приемы всем нам хорошо известны и в большинстве случаев применяются на страницах сайтов для визуальной разметки контента. Благодаря им огромное количество слов превращается в строго организованный текст, который позволяет эффективно коммуницировать с целевой аудиторией.

Разделение текста на блоки обусловлено особенностью человека изучать содержание веб-страниц способом «блочного чтения» (термин введен экспертом по юзабилити Джерри МакГоверном), когда подсознательно текст разбивается на смысловые отрезки в поиске нужной информации. Такая структура позволяет выделить главную информацию и сократить время на чтение. В конце текста необходимо приводить выводы, в которых может размещаться краткое резюме (для лучшего запоминания информации) или призыв к какому-либо действию.

Каждый блок может быть представлен одним или несколькими абзацами (в зависимости от объема). Подзаголовки к блокам, равно как и маркированные списки, служат «маячками», которые привлекают внимание читающего и облегчают процесс усвоения материала. Благодаря этому удобочитаемость контента повышается более чем на 50%.

image_7.png

Графика (иллюстрации, инфографика, иконки, видео) играет большую роль в оформлении и структуризации контента. Однако графические элементы необходимо использовать осторожно, чтобы не получить обратный эффект и не оттолкнуть читателя. Изображения должны дополнять или пояснять текстовый контент, быть релевантными содержанию. Только в таком случае они принесут пользу.

Форматирование

Для облегчения восприятия текста на странице сайта необходимо правильно подобрать тип и размер шрифта. Специалисты рекомендуют использовать шрифты без засечек (Arial, Trebuchet, Verdana), которые не сливаются и легко читаются на экране монитора. Существуют противоречивые мнения по поводу оптимального размера шрифта. Некоторые утверждают, что он должен быть не менее 16px, в то время как другие считают, что необходимо масштабироваться исходя из персональных настроек браузера пользователя. Тем не менее, не стоит использовать слишком мелкий шрифт, который сделает текст попросту нечитабельным.

image_4-1.jpg
Нестандартный шрифт в большом объеме контента делает чтение крайне затруднительным.

Наряду со шрифтом важны межстрочные отступы. Во избежание эффекта слипания строк необходимо установить межстрочный интервал внутри одного абзаца – не менее 100% от размера шрифта, но не более 150%, чтобы сделать текст более компактным. Также на восприятие текста большое влияние оказывают интервалы между блоками и отступы слева и справа от кромки фона (подложки). Учитывайте их при верстке, регулируя средствами разметки текста CSS (margin, padding, line-height, word-spacing и др.).

Наиболее важную информацию в тексте, на которую вы хотите обратить внимание пользователя, можно выделить с помощью жирного шрифта. Однако злоупотреблять этим приемом не стоит. Для передачи прямой речи следует использовать курсив. Также акцентировать внимание на важных моментах можно путем изменения цвета шрифта или фона. В этом случае стоит помнить о таком понятии, как контраст, и не допускать ухудшения его параметров.

image_6-1.png
Управлять вниманием читателя можно при помощи контрастных цветов.

Одним из главных преимуществ веб-текста является возможность использования гиперссылок. Правильное оформление ссылок может положительно повлиять на его читабельность. При верстке задавайте разные цвета для посещенных и непосещенных ссылок. Это сделает навигацию посетителя более простой и понятной.



Выводы

Интересный для чтения контент является плодом общих трудов автора и веб-дизайнера. Хорошее содержание не гарантирует успешной коммуникации. Не забывайте, что интернет-пользователи ленивы и удовлетворить их потребности в получении нужной информации можно только посредством ее качественного оформления. Мы привели лишь часть рекомендаций, которые в очевидной степени влияют на удобочитаемость контента. Вы можете вооружиться этими идеями и в процессе практики найти собственные оптимальные решения.



Конференция eRetailForum

e-retail-forum-1.PNG

Друзья!

PromoPult приглашает вас на форум интернет-торговли eRetailForum.ru, который состоится 2-4 октября в Москве.

Вы сможете посетить конференцию, мастер-классы для предпринимателей и культовое мероприятие – ПрактикаDays. И самое главное: послушать выступление представителя PromoPult Евгения Костина с докладом на тему "SEO для интернет-магазина: как мы это делаем".

В этом году ожидается более 1000 участников за все дни конференции. Это хороший повод встретиться с коллегами по отрасли и поделиться опытом.




Новости Обучающего Центра CyberMarketing

cyber_1.PNG

Вебинар «Зачем нужна веб-аналитика, почему аналитикой должны заниматься профессионалы»
1 октября, ведущая: Анна Подриз

В эпоху Big Data качественный веб-анализ способен дать множество полезной информации, которая при правильной интерпретации может помочь значительно улучшить качество вашего сайта и бизнеса. О том, какие системы веб-аналитики существуют, как анализировать эффективность работы сайта и рекламных кампаний и о многом другом вы узнаете на нашем вебинаре.

Вебинар «Автоматизация контекстной рекламы в Google AdWords»
8 октября, ведущий: Дмитрий Арсютин

Не так давно в контекстном модуле PromoPult появилась возможность давать рекламу на поиске и контекстно-медийной сети Google. Удобство работы с AdWords через PromoPult прежде всего в том, что рекламные кампании легко синхронизировать с кампаниями в Яндекс.Директ. О том, как настроить эффективную работу с Google AdWords через PromoPult, расскажет руководитель отдела автоматизации контекстной рекламы PromoPult Дмитрий Арсютин.

Семинар «Базовый курс SEO»
9 октября, ведущий: Александр Митник

Это один из основополагающих курсов нашего обучающего центра, который пользуется особой популярностью среди маркетологов, владельцев бизнесов и всех тех, кто так или иначе связан с интернет-технологиями. На семинаре вы узнаете принципы работы поисковых систем, получите ответ на вопрос, зачем нужно работать над оптимизацией сайта, как правильнее это делать и с чего начать SEO-продвижение.

Семинар «Продвинутый курс SEO»
10 октября, ведущий: Александр Митник

Если вы уже были на нашем базовом курсе SEO или уже работаете над продвижением сайтов, но желаете улучшить свои знания, то этот семинар для вас. Мы расскажем о том, как работать с внешними и внутренними факторами сайта, разберем степень влияния поведенческих и прочих факторов на ранжирование в поисковых системах и научим комплексному использованию инструментов по продвижению сайтов.




Новости поискового маркетинга

google_logo2.jpg

На поисковую выдачу Google будут влиять телепередачи
16 сентября Google получил патент на использование информации о телепередачах, просматриваемых пользователями одновременно с их работой в Google. Новая технология позволяет отслеживать название таких телевизионных передач и ранжировать поисковую выдачу с учетом этой информации. Особенно это актуально для запросов, которые имеют несколько смысловых значений.


vk.jpg

ВКонтакте готовит к запуску рекламу приложений на мобильных устройствах
Как сообщают представители социальной сети, сервис рекламы приложений на смартфонах и планшетах через мобильную версию ВКонтакте уже находится на этапе тестирования. Полноценный запуск услуги планируется на октябрь 2014 года. Первыми, кто получит возможность рекламировать свои приложения через мобильную версию ВКонтакте, будут разработчики приложений для мобильных устройств на базе Android. Чуть позже эту возможность получат и разработчики iOS-приложений.


tgoogle-maps1.jpg

Google расширил функционал сервиса My Maps
Внедренные обновления My Maps предоставляют пользователю возможность более детальной кастомизации своих карт. Теперь можно выбирать различные цвета для маркеров, добавлять на карту метки, изображения, описания, импортировать местоположения из таблицы, а также пользоваться множеством других полезных функций, позволяющих превратить My Maps в полноценный путеводитель.




Смотрите на PromoPult.TV

mastertv1.png

Google AdWords: создание объявлений
Мы продолжаем серию мастер-классов по работе с Google AdWords. Из этого выпуска вы узнаете, из каких основных полей состоит рекламное объявление, какими способами можно добавлять материалы в систему, как рассчитывать суточный бюджет кампании на поиске и контекстно-медийной сети и многое другое. С предыдущими видео по работе с AdWords вы можете ознакомиться на сайте seopult.tv.

Инструменты маркетинга в социальных медиа и их важность
Нашу студию посетил директор по маркетингу в социальных медиа агентства Digital Guru Глеб Чудецкий. Он рассказал о том, какими инструментами необходимо пользоваться при продвижении брендов в социальных сетях и какие из них лучше подходят для решения тех или иных задач, продемонстрировал наиболее успешные кейсы по SMM и дал множество полезных советов, которые пригодятся всем, кто так или иначе связан с маркетингом в социальных медиа.

Загрузка пользовательских данных в Google Analytics
Google Analytics предоставляет множество данных, позволяющих не только улучшить работу сайта, но и положительно повлиять на бизнес в целом. Помимо получения информации из GA, сервис также открывает возможность «обратной загрузки» определенных сведений, а именно – данных о пользователях. Как это сделать и, главное, для чего это необходимо (особенно компаниям, занятым в e-commerce), рассказывает руководитель отдела аналитики агентства Adventum Илья Чухляев.




Почитать на сладкое


 
 

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru