Удобочитаемость контента на странице
Создание хорошего контента – одна из самых сложных задач в оптимизации веб-ресурса. Знаете ли вы, что большинство посетителей вашего сайта не читает и половины размещенных на нем материалов, даже если они крайне интересны и полезны? Такова специфика интернета: в условиях огромного объема информации пользователи бегло сканируют ее и, цепляясь взглядом за определенные метки (слова, заголовки, графику), заостряют внимание лишь на релевантных фактах. Поэтому, если вы хотите построить максимально эффективную коммуникацию с вашей аудиторией посредством контента, рассмотрите ряд советов по улучшению его читабельности.
Подача информации
1. Пишите кратко и по делу
Один из способов улучшить восприятие текста – сделать его кратким, отбросив маловажные детали. Особенно актуально это замечание для сайтов коммерческой тематики и посадочных страниц (landing pages), где размер и подача контента имеют непосредственное влияние на конверсию. Зачастую посетитель принимает решение о покупке, руководствуясь не только стоимостью товара или услуги, но и учитывая качество сайта. Привлекательная и доступная подача контента повышает доверие к ресурсу и компании.
2. Говорите с пользователем на понятном ему языке
Пишите просто о сложном. Старайтесь придерживаться нейтрального стиля, объясняйте значение терминов, если обращаетесь к широкому кругу читателей. Чем проще и понятнее будет представлена информация, тем более лояльно будет настроена к вам целевая аудитория.
3. Используйте принцип «перевернутой пирамиды»
Это стиль повествования, когда самая важная мысль размещена в начале статьи. Тексты более 2000 знаков прочитываются лишь на 20-30%. Поэтому «цепляющий» анонс повышает вероятность, что ваше сообщение будет донесено до пользователя.
На картинке ниже представлены два текста. Каждый из них находится на главной странице сайтов разных ветеринарных клиник. В первом случае содержание «размыто» слишком длинным вступлением, что снижает вероятность установления контакта с посетителем. Второй текст соответствует принципу «перевернутой пирамиды» и с первых строк сообщает владельцу питомца о главном: здесь он может получить экстренную помощь 24 часа в сутки, в том числе и на дому. Такой прием оказывает большее воздействие на читателя и побуждает к совершению звонка. Однако у этого текста есть один недостаток – избыточная плотность ключевых слов, что отрицательно влияет на восприятие текста в целом.
Структура
Едва ли кто-то захочет читать длинный сплошной текст (так называемую «простыню»), наводящий скуку одним только своим видом. Чтобы облегчить задачу пользователей и сделать просмотр контента более удобным, быстрым и интересным, необходимо использовать приемы структуризации.
Для решения этой задачи служат:
Несомненно, эти приемы всем нам хорошо известны и в большинстве случаев применяются на страницах сайтов для визуальной разметки контента. Благодаря им огромное количество слов превращается в строго организованный текст, который позволяет эффективно коммуницировать с целевой аудиторией.
Разделение текста на блоки обусловлено особенностью человека изучать содержание веб-страниц способом «блочного чтения» (термин введен экспертом по юзабилити Джерри МакГоверном), когда подсознательно текст разбивается на смысловые отрезки в поиске нужной информации. Такая структура позволяет выделить главную информацию и сократить время на чтение. В конце текста необходимо приводить выводы, в которых может размещаться краткое резюме (для лучшего запоминания информации) или призыв к какому-либо действию.
Каждый блок может быть представлен одним или несколькими абзацами (в зависимости от объема). Подзаголовки к блокам, равно как и маркированные списки, служат «маячками», которые привлекают внимание читающего и облегчают процесс усвоения материала. Благодаря этому удобочитаемость контента повышается более чем на 50%.
Графика (иллюстрации, инфографика, иконки, видео) играет большую роль в оформлении и структуризации контента. Однако графические элементы необходимо использовать осторожно, чтобы не получить обратный эффект и не оттолкнуть читателя. Изображения должны дополнять или пояснять текстовый контент, быть релевантными содержанию. Только в таком случае они принесут пользу.
Форматирование
Для облегчения восприятия текста на странице сайта необходимо правильно подобрать тип и размер шрифта. Специалисты рекомендуют использовать шрифты без засечек (Arial, Trebuchet, Verdana), которые не сливаются и легко читаются на экране монитора. Существуют противоречивые мнения по поводу оптимального размера шрифта. Некоторые утверждают, что он должен быть не менее 16px, в то время как другие считают, что необходимо масштабироваться исходя из персональных настроек браузера пользователя. Тем не менее, не стоит использовать слишком мелкий шрифт, который сделает текст попросту нечитабельным.
Нестандартный шрифт в большом объеме контента делает чтение крайне затруднительным.
Наряду со шрифтом важны межстрочные отступы. Во избежание эффекта слипания строк необходимо установить межстрочный интервал внутри одного абзаца – не менее 100% от размера шрифта, но не более 150%, чтобы сделать текст более компактным. Также на восприятие текста большое влияние оказывают интервалы между блоками и отступы слева и справа от кромки фона (подложки). Учитывайте их при верстке, регулируя средствами разметки текста CSS (margin, padding, line-height, word-spacing и др.).
Наиболее важную информацию в тексте, на которую вы хотите обратить внимание пользователя, можно выделить с помощью жирного шрифта. Однако злоупотреблять этим приемом не стоит. Для передачи прямой речи следует использовать курсив. Также акцентировать внимание на важных моментах можно путем изменения цвета шрифта или фона. В этом случае стоит помнить о таком понятии, как контраст, и не допускать ухудшения его параметров.
Управлять вниманием читателя можно при помощи контрастных цветов.
Одним из главных преимуществ веб-текста является возможность использования гиперссылок. Правильное оформление ссылок может положительно повлиять на его читабельность. При верстке задавайте разные цвета для посещенных и непосещенных ссылок. Это сделает навигацию посетителя более простой и понятной.
Выводы
Интересный для чтения контент является плодом общих трудов автора и веб-дизайнера. Хорошее содержание не гарантирует успешной коммуникации. Не забывайте, что интернет-пользователи ленивы и удовлетворить их потребности в получении нужной информации можно только посредством ее качественного оформления. Мы привели лишь часть рекомендаций, которые в очевидной степени влияют на удобочитаемость контента. Вы можете вооружиться этими идеями и в процессе практики найти собственные оптимальные решения.
|
|