|
Почему SEO — это не танцы с бубнами?
Статью подготовил наш хороший знакомый — Иван Севостьянов, который является генеральным директором компании «ВебПроекты». Иван открыл собственный блог http://sevostianov.com/, посвященный продвижению сайтов и увеличению продаж. |
Многие клиенты считают, что SEO — это нечто вроде шаманства. Дескать, платим оптимизатору деньги, он «что-то там крутит», и получается некий результат: сайт выходит в ТОП или, что чаще, не выходит. Цивилизованное продвижение сайтов — это не «танцы с бубнами» и не «волшебная таблетка». Это технология, при соблюдении которой клиент получает результат в виде улучшения сайта, роста позиций в выдаче, а также увеличения продаж. Поисковая оптимизация — достаточно сложная технология. И чем больше масштаб сайта, тем она сложнее. Вот примерное описание технологии в виде интеллект-карты. Так нагляднее (картинка кликабельна):
Как видите, это мало походит на «танцы с бубном» или «секретные технологии продвижения». Цивилизованное SEO — это огромный фронт работ по сайту. Качественное продвижение крупного сайта в конкурентной тематике не может стоить 15 000 рублей (визитку, конечно, за эти деньги продвинуть можно). А если его и продают за эти деньги, то какая-то часть работ, предусмотренных технологией, просто не делается. Результат на выходе соответствующий! Ниже кратко об этапах работ. Продажа Грамотное продвижение начинается с грамотной продажи. Если на этом этапе клиент введен в заблуждение, то он будет скоро разочарован. Если менеджеры по продажам на этом этапе говорят правду, а не «вешают лапшу», шанс получить хороший результат выше. На этом этапе менеджер по продажам обязан рассказать клиенту о перспективах, реальных сроках достижения первых результатов (обычно это от 3 месяцев, а не от 3 недель), о том, что будет делаться. Если вы работаете по трафику, то также на этом этапе дается прогноз трафика. Также очень важно предупредить клиента, что он скорее всего понесет расходы на корректировку сайта и создание контента. Анализ и проектирование Прежде всего, это анализ спроса в поисковых системах и составление ядра запросов, которые вводят ваши потенциальные покупатели. Затем — группировка запросов и формирование структуры сайта с учетом потребностей ваших клиентов. В 90 случаев из 100 после проведения такого анализа структуру текущего сайта приходится кардинально менять. Также на этом этапе сразу понятно, сколько и какого контента нужно писать на сайт. Как правило, это десятки и сотни страниц. Если сайт большой, то тысячи страниц. Также на этом этапе осуществляется анализ сезонности бизнеса, его специфика, а также основные конкуренты в этой тематике. В этот же этап включается услуга «тайный покупатель». Она нужна для того, чтобы понять, есть ли ошибки в плане обработки входящего потока звонков и заявок с сайта. Работа с сайтом Это также длительный и сложный этап. Он включает в себя проведение всех видов аудитов сайта: технический, поисковый, юзабилити, настройку систем статистики и аналитики. Также сюда можно отнести все работы по созданию текстов для сайта. Все виды аудитов, как правило, занимают 3-4 недели работы специалиста. Внедрение рекомендаций в зависимости от типа сайта может занять от 2 недель до нескольких месяцев. Написание контента длится, как правило, в течение всего срока продвижения сайта. В зависимости от бюджета проекта в месяц пишется от 10-20 до 100-200 страниц. Работа с внешними факторами В этот блок работ входит все, что связано с внешними ссылками. Прежде всего, это регистрация в основных каталогах: «Яндекс.Каталог», DMOZ, Каталог@Mail.ru. Подготовка описаний, подача на регистрацию. В случае «Яндекс.Каталога» часто требуется серьезная подготовка сайта к регистрации. Сюда же относятся действия по покупке ссылок, контролю и мониторингу, снятию неэффективных ссылок, отбору сайтов-доноров для закупки ссылок. Работа с внешними факторами проводится постоянно в течение всего срока продвижения сайта. Контроль и мониторинг Это важный блок работ, он проводится постоянно. Оптимизатор и менеджер проекта контролируют критические параметры. Оптимизатор следит за:
- доступностью сайта
- позициями
- трафиком
- апдейтами поисковых систем
- обновлением алгоритмов
- выпадением страниц из индекса
- целостностью продвигаемых страниц
- качеством создаваемого контента
Менеджер проекта следит за:
- выполнением задач по проекту в срок
- реализацией рекомендаций
- работой всей команды проекта
Отчетность Сначала — фиксация всех параметров сайта на момент начала работ: позиции, трафик, структура посещаемости сайта.По любому проекту продвижения сайта есть два вида отчетности. Внешняя отчетность — для клиента. Это все виды аудитов сайта, а также ежемесячная отчетность. Внутренняя отчетность предназначена для участников проекта. Она делается еженедельно. Ее цель — выявить проблемы в ходе реализации проекта и оперативно отреагировать на них, а также следить за важными параметрами сайта. Управление проектом Управление проектом осуществляет сотрудник клиентского отдела. Он координирует работу команды, контролирует выполнение задач, готовит отчетность. Для клиента он выступает единым контактным лицом, общаясь с ним по принципу «одного окна». Также он проводит личные встречи и переговоры с клиентом, предлагает дополнительные услуги, если в этом есть необходимость. Результаты для клиента Если все сделано грамотно, то на выходе клиент получает следующие результаты:
- улучшается качество сайта;
- растет конверсия;
- растет трафик вне зависимости от изменений алгоритмов поисковых систем;
- ряд запросов выходит в ТОП10 поисковых систем.
Самое главное — клиент получает обращения с сайта и конвертирует их в продажи.
Выводы
Продвижение сайта требует тщательного соблюдения технологии. При этом PromoPult позволяет выполнить подавляющее большинство описанных выше операций, а с подключенной услугой «Персональный менеджер» — все эти операции. На долю SEO-компании остается работа с клиентом, разработка оригинальных методик увеличения конверсии и прочие слабоавтоматизируемые элементы процесса.
|
|
|
|
Здравствуйте!
В программе конференции eTarget-2013 каждый день подтверждаются новые докладчики. Состав программы уже выглядит впечатляюще. Вот буквально несколько тем этого года:
- Вывод нового бренда на рынок: как повысить узнавание бренда аудиторией Интернета, а затем увеличить продажи.
- Целевой трафик для интернет-магазина: как спрогнозировать посещаемость сайта из разных источников и подобрать наиболее эффективный микс рекламных каналов.
- Почему повышения конверсии мало: как понизить отказы, увеличить средний чек и число повторных заказов.
- Новые технологии в рекламе: за что все так любят ремаркетинг и RTB, как будут дальше развиваться технологии и инфраструктура.
- Мобильный рынок: кто станет лидером в наиболее динамично развивающихся тематиках, какие технологии нужно осваивать уже сейчас.
Для начинающих в отдельном потоке пройдёт двухдневный учебный курс «Академия интернет-рекламы». Вы познакомитесь с азами планирования и ведения рекламных кампаний и узнаете, как обходить многочисленные подводные камни.Организаторы предусмотрели несколько удобных способов взаимодействия участников со специалистами. Это не только секция с поисковыми мини-аудитами и аудитами юзабилити сайтов, но и персональные встречи с экспертами. Каждый участник eTarget-2013 сможет получить практические рекомендации: что улучшить на сайте, какими инструментами рекламы воспользоваться, как дальше развивать бизнес. В числе экспертов — Игорь Ашманов («Ашманов и партнеры»), Михаил Козлов (Mail.ru Group), Александр Круглов («ВКонтакте»). Вы можете воспользоваться 10% скидкой на участие в конференции. Для этого при регистрации укажите промо-код: SEOPULT10. Конференция пройдёт 21-22 марта в центре Digital October по адресу Москва, Берсеневская набережная, 6, стр. 3.
|
|
|
Knowledge Stream: знание поточное, но не конвейерное Юлия Лесникова, директор образовательных программ Digital October, рассказала о проекте Knowledge Stream и о том, какой аудитории он наиболее интересен. Также обсуждение коснулось эффективных приемов дистанционного обучения, технических сложностей, с которыми связано проведение видеолекций, методов возможной монетизации и многого другого.
Сатурн — Петушки Гостем студии стал Евгений Юркевич, сооснователь сервиса AGENDA, он рассказал о нововведениях сервиса планирования путешествий, возможностях монетизации, перспективах проекта и многом другом, но главным поводом для встречи стало привлечение внушительных инвестиций от венчурного фонда IMI.VC.
Заработок в интернете по чужим стопам: money for nothing? Героями программы стали Анар Бабаев, генеральный директор проекта Setup.RU, и Андрей Шипилов, писатель, журналист и независимый эксперт, а главной темой — возможности и способы заработка в сети. Гости студии рассказали о наиболее важных направлениях бизнеса в сети, а также об ошибках, которые допускают большинство манимейкеров.
|
|
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.