|
Выпуск №117:
Поисковая оптимизация или контекстная реклама?
|
|
|
|
Здравствуйте!
Вот и состоялась конференция CyberMarketing-2012, которая в этом году собрала около 700 участников и стала крупнейшим SEO-событием в России.
Помимо всего прочего, мы устроили конкурс с элементами квеста. На нашем стенде было два монитора, на которых показывались автостереограммы. Участники пытались разглядеть на них зашифрованные буквы – их надо было ввести на нашем сайте, чтобы попасть на секретную страницу. Самые глазастые и смекалистые вышли в финал, где мы разыграли iPad!
Посещайте наши мероприятия, следите за обновлениями в блоге: мы будем продолжать радовать вас новыми конкурсами и классными призами!
С уважением, Надежда Рябикина, SMM-менеджер Системы PromoPult
|
|
|
Технологии поискового маркетинга
|
|
|
Поисковая оптимизация или контекстная реклама?
В интернет-рекламе уже давно сложились два клана: поисковые оптимизаторы и специалисты по контексту. Оба метода продвижения успешно используются и приносят свои плоды. Но каждый ли из них универсален для всех сайтов и сфер бизнеса? В большинстве случаев выбор зависит от комплекса самых разных факторов и поставленных задач. При неправильном подходе рекламодатель может потерять целую кучу денег, в зависимости от выбранной стратегии конечный бюджет может отличаться в несколько раз! В этом выпуске рассылки мы расскажем об особенностях SEO и PPC, а также о выгодных решениях в типовых ситуациях.
Принципы выбора метода
Говорить о недостатках того или иного метода, сравнивая их, практически бессмысленно. Также подобное сравнение некорректно из-за того, что в разных ситуациях эти способы продвижения могут принести совершенно разные плоды.
Итак, прежде всего необходимо учитывать то, что рассматриваемые методы имеют совершенно разные сроки достижения результатов. Это обязательно нужно иметь в виду, так как используя поисковую оптимизацию, нельзя достичь успеха за неделю, SEO требует времени. Выведение сайта в ТОП обычно занимает около 2-3 месяцев, а молодого – 4-6, готовы ли вы ждать такой срок? Тогда как контекстная реклама может дать незамедлительный результат – объявления публикуются сразу.
Другой немаловажный вопрос – бюджет. Опять же сравнения будут корректны лишь в привязке к конкретной ситуации. Но довольно часто бывает так, что контекстная кампания обходится намного дороже поисковой оптимизации сайта. Поэтому перед продвижением необходимо провести анализ и составить небольшой прогноз. Для этой цели подойдет функционал Системы PromoPult. Также не стоит забывать, что ставки в контексте могут сильно зависеть от сезона в сфере бизнеса, в качестве примера можно привести продажи зимней резины осенью, канцтоваров перед началом учебного года, турпутевок перед массовыми отпусками и многое другое. При использовании же SEO сезонность не так сильно ощущается, так как ссылки не могут дать мгновенный эффект.
Тематика продвигаемого сайта и степень конкуренции также важны при выборе метода. По некоторым запросам целесообразнее использовать контекстную рекламу, так как поисковое продвижение при том же результате будет невыгодно. Например, это касается сферы неотложных услуг (вскрытие замков, эвакуатор и т.п.), в этом случае наиболее кликабельны объявления в спецразмещении и первая позиция выдачи, так как пользователи при подобных запросах менее внимательно изучают выдачу и чаще выбирают верхние результаты. Также подобные запросы часто вводятся при поиске с мобильных устройств, а при этом на выбор тратится еще меньше времени, и предпочтение отдается первому попавшемуся результату.
Также коммерческие запросы, связанные с конкретными географическими местами, в «Яндексе» часто просто не оставляют места в выдаче для естественных результатов, пользователи без прокрутки вниз в первую очередь видят лишь контекстные объявления и организации с «Яндекс.Карт».
Отсюда следует, что надо компенсировать недостатки одного метода достоинствами другого, то есть применять контекстную рекламу и поисковую оптимизацию комплексно, когда это возможно. При таком подходе можно взять лучшее от обоих методов и получить отличный результат при минимальном бюджете. Исследования наших специалистов показали, что аудитории спецразмещения и первого результата выдачи в среднем пересекаются лишь на 30%. Это говорит о том, что при выборе одного метода будут довольно большие потери.
Для многих специалистов камнем преткновения становится отсутствие опыта, даже зная о преимуществах какого-то из методов, они вынуждены пользоваться теми, с которыми привыкли работать. Также иногда просто не хватает времени для отбора и закупки ссылок и ведения контекстной кампании при комплексном продвижении. В этом случае поможет автоматизация этих процессов. Система PromoPult позволяет при минимальном участии пользователя эффективно управлять и поисковой оптимизацией сайта, и контекстными кампаниями. При этом она не требует специальных знаний или большого опыта от пользователей, даже оптимизатор, съевший собаку на поисковом продвижении, но никогда не занимавшийся контекстом, сможет легко добиться успеха на поприще PPC.
Типичные ситуации в различных сферах бизнеса
- В бизнесе иногда возникают такие ситуации, когда надо продать ограниченное число товаров. Создавать ради этого сайт бессмысленно – во-первых, затраты на услуги вебмастера и поисковое продвижение вряд ли себя оправдают, во-вторых, это потребует слишком много времени. В условиях ограниченного предложения лучше выбрать контекстную рекламу – не придется бороться за ТОП с нуля, а кампания при грамотном подходе даст незамедлительный результат.
- Многие владельцы интернет-магазинов или любых других коммерческих сайтов хотят сразу получать доходы. Но реализовать это с помощью поисковой оптимизации далеко непросто по причине того, что молодой сайт находится в «песочнице». В таких условиях достичь ТОПа нереально, а закупка огромного количества ссылок может привести к серьезным санкциям со стороны поисковика. Как раз в такой ситуации поможет контекстная реклама, она даст нужное количество переходов, пока сайт будет постепенно двигаться к ТОПу. Затем можно будет отказаться от контекста и использовать только SEO, но пока сайт растет и крепнет, объявления будут приводить клиентов.
- В некоторых сферах бизнеса довольно трудно держаться все время в ТОПе – из-за большой конкуренции выдача нестабильна, и позиции постоянно плавают. В подобной ситуации можно подстраховаться и запустить кампанию, которая компенсирует просадки позиций. Реализовать это можно вручную, если объем работы небольшой, или автоматизировать процесс с помощью постоянного мониторинга позиций сайта. Таким образом можно избежать разрывов в потоке посетителей.
Выводы
При выборе того или иного способа решающую роль может сыграть любой фактор, поэтому надо тщательно рассматривать и анализировать все условия и выбирать наиболее эффективный в конкретной ситуации метод. Но часто максимальный эффект при минимальном бюджете дает комплексное использование поисковой оптимизации и контекстной рекламы. Работа на два фронта может занимать довольно много времени, особенно если продвигается серьезный проект, в этом случае поможет автоматизация процесса.
|
|
|
|
Новости Обучающего Центра CyberMarketing
|
|
|
Региональное продвижение сайтов / Продвижение сайтов в регионах РФ
31 октября, ведущий: Игорь Носов
Многих оптимизаторов волнуют вопросы, связанные с региональным продвижением. Этот вебинар прольет свет на эту только кажущуюся простой тему. Его автор и ведущий Игорь Носов расскажет о тонкостях оптимизации сайта под конкретный регион, настройках в «Яндекс.Вебмастере» и других дополнительных сервисах поисковика. Также будут подробно рассмотрены настройки регионов в «Яндекс.Директе» и статейное продвижение.
|
|
|
В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова
|
|
|
Здравствуйте!
Наша компания «Fluid-Stone» специализируется на производстве изделий из искусственного камня. Хотелось бы, чтобы вы провели аудит нашего сайта.
Кравченко Родион.
|
Аудит сайта читайте в нашем блоге.
Ваши заявки на аудит контекстной рекламы и SEO-аудит присылайте на pr@promopult.ru.
|
|
|
Новости поискового маркетинга
|
|
|
«Яндекс»: обновления сентября
В прошедшем месяце «Яндекс» порадовал нововведениями. Среди самых заметных:
- возможность исключения некоторых разделов из области поиска, например форумов и профилей;
- регулирование количества результатов в выдаче;
- ответы в поисковых подсказках о погоде, курсах валют и пробках, а также перевод слов;
- был запущен сервис по продаже одежды и обуви garderob.yandex.ru.
Об остальных нововведениях вы можете почитать в официальном блоге.
Google: долгожданный запуск модуля mod_pagespeed
2 года назад Google начал бета-тестирование нового модуля для веб-сервера Apache, который во многих случаях позволяет чуть ли не в два раза сократить время загрузки страниц. Open-source проект тщательно дорабатывался командой Google, после усовершенствования функционала и повышения производительности модуль наконец вышел из стадии тестирования. Скорость загрузки страниц – очень важный параметр, поэтому новый модуль mod_pagespeed сразу приобрел популярность – уже сейчас он используется на 120 000 сайтов.
Мэтт Каттс: ранжирование и семантическая разметка
Руководитель группы Google Webspam, Мэтт Каттс, выпустил очередной видеоподкаст, в котором ответил на волнующий многих пользователей вопрос о влиянии семантической разметки на ранжирование сайта. Само по себе использование стандартов Schema.org не гарантирует более высокие позиции в выдаче, но в некоторых случаях сайты с разметкой могут подниматься на более высокие позиции. Это происходит, когда у конкурентов сайты с теми же параметрами, но без разметки.
Обновление Baby Panda
9 октября был запущен апдейт алгоритма Baby Panda, действие которого направлено на сайты с избыточным количеством рекламы, которая мешает пользователям видеть основной контент без прокрутки страницы. Мэтт Каттс заявил, что обновление незначительное и затронет всего около 0,7% англоязычной выдачи. Все равно это очередной повод еще раз проверить свой сайт и внести необходимые изменения, чтобы обезопасить его от дальнейших апдейтов.
|
|
|
Окно в буржунет
|
|
|
5 приемов наращивания ссылочной массы для улучшения локального ранжирования
Мэтт Грин – выпускник Университета Колорадо, в данный момент работает специалистом по вопросам SEO-стратегии в Ethical SEO Consulting.
|
Почему стоит озаботиться локальным наращиванием ссылочной массы? Факторы поискового ранжирования локального поиска, Дэвид Мим, 2012
В этом году Дэвид Мим выпустил очередное издание своего ежегодного обзора факторов ранжирования локального поиска. Я уже полжизни занимаюсь локальной оптимизацией, так что мне приходится ссылаться на эту настольную книгу по локальному поиску чуть ли не каждый день. Согласно ей, есть несколько причин, по которым следует внимательно относиться к локальному наращиванию ссылочной массы:
Внешний фактор локального ранжирования №5: Качество/авторитетность внешней ссылки на домен
Внешний фактор локального ранжирования №6: Количество внешних ссылок на домен с географически релевантных доменов
Внешний фактор локального ранжирования №8: Качество/авторитетность внешних ссылок на посадочную страницу
Внутренний фактор локального ранжирования №1: Авторитетность домена
Продолжение статьи читайте в нашем блоге.
|
|
|
Смотрите на PromoPult.TV
|
|
|
«Мобильные бестселлеры»: Google на ладони
Гостем программы стала Анна Ященко, специалист по мобильной рекламе Google. Речь шла о развитии мобильного рынка и о наиболее значительных сдерживающих факторах. Также в беседе речь зашла о вопросах безопасности, сотрудничества с разработчиками и поведенческих факторах.
«Литрес» и рынок электронных книг
Сергей Анурьев, генеральный директор компании «ЛитРес», ответил на вопросы о легальном рынке книжного контента в рунете. Гость студии рассказал о работе своей компании и о том, какие войны ведутся с пиратами. Также были высказаны идеи об использовании DRM-защиты книг в нашей стране и оправданности мобильных приложений в данной нише рынка.
Мобильные приложения в e-commerce
В гостях у нас побывал Тимофей Горшков, генеральный директор InSales, а речь зашла об аспектах бизнеса, связанного с мобильными приложениями. Тимофей подробно рассказал о многих особенностях такого заработка: приложениях для интернет-магазинов, необходимости их использования в различных сферах бизнеса, геопривязке и других актуальных вопросах.
|
|
|
|
Ответы на вопросы
|
|
|
Вопрос:
Позволяет ли функционал PromoPult определить оптимальное количество вхождений ключевых слов на странице?
Ответ:
Да, такая возможность есть в Системе. Для того, чтобы ей воспользоваться, необходимо перейти на вкладку «Страницы» и кликнуть на ссылку «BODY» в верхней части таблицы. В этой графе будет показано число имеющихся вхождений, а в следующей – «Рек.» – рекомендованное. Если вы увидите «+2», то необходимо добавить еще 2 вхождения. Также в этой таблице даются полезные рекомендации относительно тегов Title и H1, а если кликнуть «#», то откроется еще более подробный модуль, который дает подсказки по внутренней оптимизации сайта.
|
|
|
Почитать на сладкое
|
|
|
-
А вы уже продумали, в чем будете отмечать Хэллоуин? Есть идея для костюма!
-
Локализация Windows:
-
Браузеры заботятся о нас:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.