Всё, что нужно знать пользователям PromoPult о новом законе
С 1 сентября 2022 года вся реклама в интернете, которая демонстрируется на территории России, должна быть промаркирована. Из пользователей PromoPult закон коснется тех, кто размещает контекстную и таргетированную рекламу. Собрали всё самое важное о новом законе.
Коротко о новом законе
1 сентября 2022 года в России вступит в силу Федеральный закон №347-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон "О рекламе"». Он касается всех участников рекламного рынка: рекламодателей, рекламных систем, посредников (агентств и фрилансеров), паблишеров (владельцев сайтов, на которых размещается реклама).
Как было раньше
До вступления в силу закона каждый из участников рекламного рынка имел информацию только о своих ближайших партнерах.
Например, фрилансер, который настраивал рекламу своему заказчику (конечному рекламодателю) в «Яндекс.Директе», имел данные только своего заказчика, а в аккаунте рекламной системы были сведения только о фрилансере, но не о конечном рекламодателе.
Что изменилось
Всю рекламу в Рунете теперь нужно маркировать*.
*Маркировка — это разметка всех рекламных креативов уникальными идентификаторами (токенами), в которых есть информация о конечном рекламодателе (заказчике рекламы). Также на креативах должна быть пометка «Реклама».
Обязательная маркировка рекламы изменит ситуацию: данные обо всех участниках процесса покупки и демонстрации рекламы будут собираться в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) через специальных операторов рекламных данных (ОРД).
- Оператор рекламных данных (ОРД) — специальный орган, который получает, обрабатывает данные и отправляет их в Единый реестр интернет-рекламы, также он генерирует токены (специальные идентификаторы рекламы).
- Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — система Роскомнадзора, в которой будут храниться данные о рекламе, собранные всеми участниками рынка.
Как происходит процесс передачи данных
Какие данные передаются в ЕРИР
- О рекламных креативах.
- О договорах и актах по рекламе.
- Об участниках цепочки по рекламе.
- О статистике с точностью до площадок.
Кто получит доступ к данным в ЕРИР
Каждый участник процесса передачи данных получит доступ к той информации, которая относится непосредственно к нему.
Например, нельзя будет получить сведения о статистике или креативах другого рекламодателя, а только о всей цепочке вашей рекламы.
Чем поможет PromoPult?
Мы полностью автоматизировали процессы, необходимые для соблюдения нового закона. Вам лишь необходимо будет заполнить недостающие данные в наших интерфейсах — остальное мы сделаем самостоятельно.
Когда и какие данные нужно передавать в ОРД
Конечным рекламодателям, которые сами оплачивают рекламу в PromoPult.ru
Для действующих рекламных кампаний — до 1-ого Сентября 2022
Для вновь созданных — до момента запуска
В интерфейсе* PromoPult у каждого проекта контекстной и таргетированной рекламы вам будет необходимо выбрать плательщика, который является конечным рекламодателем.
Дополнительные действия от вас НЕ потребуются! Мы самостоятельно предоставим сведения о заключенном между нами договоре и самостоятельно разметим все рекламные креативы.
Единственное, что вам нужно проверить, — наличие в профиле пользователя PromoPult.ru корректно заполненного ИНН / телефона физического лица, необходимые данные о юрлицах у нас есть.
(*) Интерфейс для заполнения данных находится в разработке и будет доступен пользователям PromoPult после 20 августа.
ПОСЛЕ того как реклама отработала
Дополнительные действия от вас также НЕ потребуются. Мы самостоятельно отправим отчеты и акты с необходимой для соблюдения закона информацией.
Посредникам — агентствам и фрилансерам
В случае, когда конечный рекламодатель платит вам, а вы платите в PromoPult (или еще более длинная цепочка с двумя и более посредниками) все немного усложняется — от вас потребуется помощь в заполнении необходимых данных для исполнения закона. Также нужно убедиться, что в договорах с клиентами есть разрешение на передачу данных о рекламодателе, кампаниях и пр. третьим лицам. Если их нет - добавить.
Для действующих рекламных кампаний — до 1-ого Сентября 2022
Для вновь созданных — до момента запуска
В интерфейсе** PromoPult вам будет необходимо заполнить информацию о конечном рекламодателе, посреднике с которым у рекламодателя заключен договор, и предоставить необходимые данные этого договора.
Дополнительные действия от вас НЕ потребуются. Мы самостоятельно отправим указанные вами данные и разметим все рекламные креативы.
Вся цепочка данных, которая будет отправлена в ОРД, выглядит так:
(**) Интерфейс для заполнения данных о конечном рекламодателе, посреднике и договоре с ними находится в разработке и будет доступен пользователям PromoPult после 20 августа.
ПОСЛЕ того как реклама отработала
Ежемесячно, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, в интерфейсе отчетности по маркировкам рекламы PromoPult*** будет необходимо заполнять информацию об организациях и актах, а также обо всех участниках цепочки. Например, информацию за сентябрь нужно передать до 30 октября.
Дополнительные действия от вас НЕ потребуются. Мы самостоятельно проверим и отправим указанные вами данные в ОРД.
Вся цепочка данных, которая будет отправлена в ОРД, выглядит так:
(***) Интерфейс для заполнения данных о цепочке предоставленных услуг по рекламе будет доступен пользователям PromoPult в конце сентября.
Что будет, если не передать данные вовремя
Будьте внимательны: после 1 сентября получить токены задним числом на уже запущенные креативы не получится — конечным рекламодателем будет признан текущий плательщик за рекламу.
Соблюдайте закон, а PromoPult поможет действовать по правилам.