1 сентября 2015 года система контекстной рекламы Яндекс.Директ обновила модель аукциона и логику ранжирования объявлений в блоках спецразмещения и гарантированных показов. Мы отслеживаем динамику стоимости клика у рекламодателей, размещающихся через систему SeoPult, и хотим поделиться данными за период с 24 августа по 9 сентября включительно.
Уважаемые пользователи!
1 сентября 2015 года система контекстной рекламы Яндекс.Директ обновила модель аукциона и логику ранжирования объявлений в блоках спецразмещение и гарантированных показов. Мы отслеживаем динамику стоимости клика у рекламодателей, размещающихся через систему SeoPult, и хотим поделиться данными за период с 15 августа по 9 сентября включительно.
Как и предполагалось, с 1 сентября стоимость клика на позициях 1СП (первое место спецразмещения) и 1Гар (первое место гарантированных показов) довольно резко снизилась (Рис. 1).
Рис. 1. Средняя цена клика по позициям в системе SeoPult за период с 15 августа по 9 сентября включительно
При этом размеры бюджетов клиентов остались без существенных изменений. Таким образом, рекламодатели стали получать большее количество кликов по меньшей цене.
При новой модели аукциона разрыв в стоимости клика между первой позицией и входом в рекламный блок сократился до минимума. Это обусловлено тем, что рекламодатели на верхних строчках доплачивают только за дополнительный объем трафика, а базовые клики покупают по цене последней позиции в блоке.
Заметим, что для рекламодателей на позиции 1СП средняя цена клика по Системе SeoPult в определенные дни была даже ниже, чем на позиции СП. Это связано с тем, что в дорогих тематиках наши пользователи предпочли остаться на входе в блок, в то время как в более дешевых тематиках они смогли позволить себе поднять ставки до 1СП или заняли более высокие позиции при прежней стоимости клика. Это стало возможно благодаря новому принципу ранжирования объявлений в блоках.
Еще одно ожидаемое следствие: средняя цена входа в блоки СП и Гар постепенно растет. Аукцион подогревается рекламодателями, стремящимися занять более высокие позиции по новым выгодным ценам. По нашим прогнозам, тенденция роста цены входа в спецразмещение и гарантированные показы сохранится еще как минимум несколько месяцев.
Вывод:
Рис. 2. Групповая операция "Рекомендованный Max"
Подробности об изменениях, произошедших 1 сентября 2015 года в Яндекс.Директ, читайте в нашей новости «Новый аукцион в Яндекс.Директ».
С подробной аналитикой по изменениям в аукционе Яндекс.Директ можно будет ознакомиться 23 октября на крупнейшей конференции по интернет-маркетингу «Cybermarketing 2015». Максим Уваров расскажет про «Исследование последних изменений аукциона Яндекс Директ и их влияние на рекламодателей из разных областей», а Дмитрий Арсютин прочитает доклад про «Месяц с новым аукционом в Яндекс.Директе. Лучше или хуже?».