Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам
10 июня 2015

Результаты исследования влияния снятия ссылок на видимость сайта в поисковых системах.

В последнее время в оптимизаторской среде появился миф, согласно которому установленные ссылки можно снять без потери видимости сайтов в поисковых системах. Наш аналитический отдел решил проверить это, отследив динамику изменения позиции сайтов в Яндексе и Google, которые отключали ссылочное продвижение шесть и более месяцев назад. Делимся результатами с вами.

Исходные данные для выборки:

  • сайты, продвигающиеся в SeoPult длительное время и отключившие продвижение более 6 месяцев назад;
  • месячные бюджеты на продвижение проектов – более 3000 рублей;
  • регион продвижения – Москва и Московская область;
  • на целевых страницах проведена оптимизация (согласно рекомендациям SeoPult);
  • позиции сайтов достаточно хороши для исследования.

В результате выборка составила 224 сайта для Яндекса и 179 сайтов для Google.

Методика проверки

За исходную точку взяты проценты нахождения в ТОП-10 для продвигаемых ключевых слов каждого сайта на момент снятия ссылок в SeoPult. С этого момента ежедневно фиксировались позиции в Яндексе и Google. Результирующие данные по выборкам сгруппированы на графиках ниже, также для удобства построена линия тренда.

Поисковая система Яндекс

В Яндексе заметное падение позиций сайтов по продвигаемым ключевым словам происходит уже со второго месяца после отключения закупки ссылок. К пятому месяцу жизни без ссылок мы наблюдаем значительную потерю поисковой видимости по ключевым словам у большинства проектов (График 1).

График 1. Процент нахождения в ТОП-10 Яндекса ключевых слов проектов из выборки.

Поисковая система Google

Аналогичную ситуацию мы можем наблюдать и в поисковой системе Google. Единственное отличие – это падение поисковой видимости сайтов в более короткий срок после снятия ссылок (График 2).

График 2. Процент нахождения в ТОП-10 Google ключевых слов проектов из выборки.

Во вторую очередь были проанализированы те сайты, которые не потеряли позиций в поисковых системах к пятому месяцу. Практически все из них обладают одним или несколькими свойствами, приведенными ниже:

  • Сайты обладают очень большой естественной ссылочной массой, накопленной годами, или используют «вечные ссылки» и статьи как основной инструмент получения ссылочной массы. Результаты эксперимента не являются репрезентативными, поскольку увеличение ссылочной популярности входило в стратегию продвижения.
  • Тематика сайтов слабо конкурентна или является некоммерческой. Таким сайтам достаточно грамотной внутренней оптимизации и хороших поведенческих факторов для успешного нахождения в ТОП-10 поисковых систем. Ссылки являются первичным сигналом для поисковой системы, далее сайт может держаться в ТОПе благодаря другим факторам ранжирования.
  • «Сайты-бриллианты» в своей тематике. Сайты, обладающие лучшими юзабилити, структурой, контентом, дизайном и т.д. Ярко выраженные лидеры своего рынка. Траст таких сайтов крайне высок и легко перебивает все другие факторы ранжирования.

Вывод

Резкое сокращение ссылочной массы негативно влияет на позиции в поисковых системах Яндекс и Google для абсолютного большинства сайтов. Начиная со второго месяца после остановки продвижения, общая видимость сайтов в поисковых системах значительно снижается. Как следствие, сайты теряют львиную долю посетителей из поисковых систем, а значит, теряют потенциальных клиентов и прибыль. Мы не рекомендуем проводить эксперименты со ссылками на своих сайтах.

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!