Снежинск 1.1: предварительные результаты анализа
Уважаемые пользователи Системы SeoPult.
Вчера, 17 марта 2010 года команда поиска Яндекс обновила версию поисковой платформы "Снежинск" до версии 1.1. Мы проанализировали результат и пришли к достаточно точным выводам, которыми готовы поделиться.
Основные выводы, которые можно сделать сейчас: в новой версии поиска произошло некоторое сокращение влияния внешних факторов ("покупных" ссылок) на ранжирование по "геонезависимым" запросам.
Приводим статистику изменения позиций в Яндексе после апдейта от 17 марта для всех проектов SeoPult, запущенных не менее чем 4 недели назад:
|
|
Суммарный плюс - это суммарный рост позиций выбранных сайтов; Суммарный минус - это суммарное падение позиций выбранных сайтов; Дельта по всем запросам - это разница между повышением и понижением позиций сайта сайта (разница между суммарным плюсом и минусом)
На текущий момент времени мы продвигаем более 1.000.000 поисковых запросов, благодаря этому выборка получается максимально репрезентативной. Те выводы, к которым мы можем придти после проведения экспресс-анализа, достаточно тривиальны и полностью укладываются в планы ПС Яндекс, обозначенные в докладе на конференции "WWW 2009" в Мадриде, который прозвучал 22 апреля 2009 года.
Исходя из выборки мы можем наблюдать, что по "геозависимым" запросам произошел стандартный положительный апдейт с небольшими колебаниями, при котором плюсовая дельта на слово составила 0.05 позиции. По "геонезависимым" запросам апдейт отрицательный и колебание составило -1.02 позиции на слово. Данная картина однозначно подтверждает гипотезу о некотором снижении влияния внешних факторов на выдачу по "геонезависимым" запросам.
Чтобы не создалось сильно негативного впечатления, хочется обратить Ваше внимание на общий процент нахождения сайта в ТОП10 по ГНЗ в Системе SeoPult. В результате апдейты выдачи от 17 марта 2010 процент упал с 70.01% по данной группе запросов до 66.78%. Это серьезное падение, нам есть над чем работать, но паники оно не вызывает и мы однозначно справимся. Процент по ГЗ запросам остался на уровне 73.08%.
Основные выводы, которые хотелось бы озвучить: при составлении семантического ядра обращайте внимание на "геозависимость", в Системе SeoPult она отображается в столбце GEO и отображается симпатичным глобусом (продвижиние "геозависимых" запросов в текущих реалиях значительно проще). В ближайшее время, после получения данных от анализа корректировочных апдейтов, мы разделим схемы продвижения для "геозависимых" и "геонезависимых" запросов.