Разбор апдейта Яндекса от 20 января 2010 года
Многие пользователи Системы заметили значительные изменения позиций в выдаче Яндекса, которые произошли 20 января. Очевидно, что Яндекс начал иначе учитывать некоторые факторы ранжирования.
По результатам нашего анализа апдейт алгоритма практически полностью сводится к значительному занижению веса всех переспамленных страниц (имеется ввиду спам контента — известные многим «простыни текста» огромного размера, перенасыщенные ключевыми словами). Это привело к некоторому снижению позиций по ВЧ-запросам в тех случаях, когда страница была перенасыщена ключевыми словами (создание таких страниц ранее было крайне полезно для продвижения по высококонкурентным словосочетаниям).
Мы предполагаем, что череда корректировочных апдейтов в определенной степени исправит данную ситуацию, многие сайты вернутся в ТОП, так как выдача в настоящее время достаточно нерелевантна: из поиска ушли сайты, в реальное развитие которых вкладывались солидные средства и трудозатраты, и специалисты Яндекса это видят. Однако тенденция налицо, и надо мотать на ус — излишнее количество ключевых запросов в тексте может привести к снижению позиций.
Мы также хотим прокомментировать распространенную версию о том, что Яндекс начал более серьезно выявлять и фильтровать покупные ссылки (в том числе приобретенные с помощью Sape). Анализ выдачи показывает, что освободившиеся места в ТОПе заняли как раз сайты с большим количеством входящих купленных ссылок. Это позволяет сделать очевидный вывод: слухи о неэффективности платной ссылочной массы сильно преувеличены.