Поисковый запрос — последовательность символов, чаще всего слово или словосочетание, описывающая объект или явление. Пользователь вводит запрос в строку поиска поисковых систем, чтобы получить информацию об этом объекте.
Поисковые запросы очень разнообразны, но могут быть объединены в группы по тем или иным критериям. Ниже описаны наиболее популярные типы запросов, с которыми работают оптимизаторы.
По тому, насколько четко и конкретно задаются формулировки запросов, их можно разделить на:
Объект поиска информации и ее объем могут быть найдены с помощью разных по количеству слов запросов. По этому признаку запросы делятся на:
Один из наиболее важных видов классификации для веб-мастеров, занимающихся продвижением сайтов. В зависимости от популярности того или иного запроса в поисковых системах все запросы делятся на высоко-, средне- и низкочастотные:
Высокочастотные (ВЧ, высокочастотники) — наиболее часто вводимые в поисковую строку слова и словосочетания. Продвигать сайты по таким запросам сложно и дорого. Низкочастотные (НЧ, низкочастотники) — соответственно, наименее часто используемые пользователями запросы определенной тематики. Низкочастотный запрос приносит мало трафика даже с первого места в выдаче, но зато таких запросов очень много. Кроме того, конкуренция по ним ниже, а пользователи, которые используют такие запросы, обычно знают, что им нужно. Поэтому продвижение по большому объему НЧ запросов считается самым перспективным. Среднечастотные (СЧ, среднечастотники) — запросы, популярность которых относительно высока, но меньше, чем у основных высокочастотных запросов. Например, в «фанерной» тематике запросы «фанера» и «купить фанеру» считаются ВЧ, а «фанера фк» и «фанера фсф» — СЧ. Из-за четкости формулировок среднечастотные запросы в целом более привлекательны для оптимизаторов и владельцев сайтов, чем высокочастотные, но конкуренция по ним иногда даже выше, чем по основным высокочастотникам.Точного значения частоты запроса, определяющей, к какой из групп он относится, не существует. При составлении семантического ядра алгоритмы специального программного обеспечения используют эмпирический подход для определения частотности: составляется массив всех возможных запросов по определенной тематике, среди них выбираются лидирующие с отрывом по популярности и относятся к ВЧ, наименее популярные с отрывом — к НЧ, остальные — к СЧ.
Конкурентностью называют условную характеристику, которая определяет сложность вывода сайта на лидирующие позиции по данному запросу. Единой единицы измерения конкурентности и методики ее определения нет: каждый оптимизатор и веб-мастер оценивает ее, исходя из собственного опыта и знаний. Конкурентность более или менее коррелирует с частотностью, но бывают как относительно простые среднечастотные, так и очень сложные низкочастотные запросы.
По конкурентности запросы условно делят на:
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.