Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

ЧПУ (человекопонятный урл, от англ. friendly url) — уникальный адрес веб-страницы в глобальной сети, кратко отображающий ее содержание, понятный и удобный для восприятия пользователя.

Суть ЧПУ

Большинство систем управления сайтом при создании страниц присваивают им адреса, состоящие из хаотического, нелогичного (с точки зрения человека) набора букв и цифр, например:

http://site/catalogue.php?sect=9&kind=34&manuf=samsung

Естественно, такой код понятен только разработчикам программного обеспечения, в то время как для рядового пользователя эта совокупность символов не несет никакой смысловой нагрузки.

Концепция ЧПУ предусматривает создание кратких, лаконичных, доступных для понимания посетителей веб-адресов. К примеру, тот же адрес, но уже человекопонятный, будет выглядеть следующим образом:

http://site/catalogue/phones/touch/samsung/

Влияние ЧПУ на раскрутку сайта

ЧПУ являются одним из инструментов SEO-оптимизации и положительно влияют на ранжирование страниц в поисковой выдаче. Это обусловлено тем, что, как правило, ЧПУ содержат ключевые слова запроса, к чему положительно относятся поисковики. Например, введя в Google запрос «обучающий логотип для сайта», одним из первых результатов который вы увидите, будет ссылка на страницу с человекопонятным урлом-ключевиком.

Грамотно организованная структура веб-адресов с ЧПУ значительно помогает людям находить интересующие их страницы, и чаще всего именно на информацию с таких сайтов пользователи оставляют ссылки. В то время как длинные URL’ы с малосимпатичным содержанием отпугивают посетителей.

Стоит отметить, что делать ссылки человекопонятными следует в первые дни создания сайта. Последующее изменение внешнего вида ссылок чревато вылетом страниц из поиска на определенный период времени — ведь поисковым машинам нужно будет заново проиндексировать измененные ссылки, старые удалить, а новые записать.

Настройка ЧПУ

Большинство систем управления сайтами позволяют настраивать ЧПУ автоматически — после нескольких манипуляций в админке ЧПУ страниц начинают формироваться из заголовков размещенных на этих страницах статей.

Для русскоязычных сайтов есть один нюанс: заголовки, написанные на русском языке, и в ЧПУ будут на русском, к примеру:

http://site/самая-лучшая-статья.htm

В свою очередь, поисковые машины пока не очень дружелюбно относятся к кириллическим урлам. К тому же, если вам понадобится скопировать такую ссылку, а потом вставить ее в какой-либо документ, то при копировании из большинства браузеров получится вроде этого:

http://site/D2%34%670%J5%PP%0GCE%R0%F9%D2%34%670%J5%PP%0GCE%R0%F9%D2%34%670%J5%PP%0GCE%R0%F9%

Во избежание — следует провести транслитерацию русских букв в латинские. Делать это можно как вручную, самостоятельно набирая адреса страниц, так и используя нужные плагины. Например, для WordPress это RusToLat, для Joomla — yvTransliterate и т.д.

Плюсы и минусы ЧПУ

Преимущества ЧПУ:

  • пользователям легче разобраться в структуре сайта;
  • адреса страниц легко запоминаются;
  • при необходимости перейти на уровень выше посетителю сайта достаточно стереть ненужную часть ссылки;
  • при повторном посещении сайта пользователь может сразу попасть в интересующий его раздел, минуя ненужные страницы, просто глядя на URL'ы предыдущих запросов;
  • повышение позиций в поисковой выдаче.
Недостатки:
  • необходимость установки определенных плагинов или ручной транслитерации русских букв;
  • увеличение нагрузки на сервер.

См. также

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

Настроим рекламу за вас

Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!