Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Индекс качества сайта (ИКС, иногда X) — показатель того, насколько полезен для пользователей ваш сайт с точки зрения поисковой системы Яндекс.

Что такое ИКС: алгоритм расчета и цели введения

Яндекс ввел ИКС в августе 2018 вместо показателя тИЦ, который использовался с 1999 по 2018 год. Значение тИЦ зависело прежде всего от количества и качества тематических ссылок на сайт, он не отражал реальное качество сайта, сравнительно легко поддавался накрутке и в целом устарел. ИКС же учитывает не только ссылочную массу, но и другие показатели качества, известные Яндексу.

Алгоритм расчета ИКС засекречен. Яндекс раскрыл только самые общие данные: учитывается посещаемость сайта, удовлетворенность пользователей, уровень доверия пользователей и самого Яндекса. Значение ИКС обновляется раз в месяц, а новым сайтам присваивается через месяц после индексации.

По приблизительным подсчетам, в момент запуска новой метрики 2/3 сайтов в Рунете имели околонулевой ИКС. Менее чем у 1% сайтов ИКС превышал 1000. Для сравнения: рекордный ИКС, известный нам, получили vk.com и youtube.com (по 340 000). У lifehacker.ru — 16 000, у seopult.ru — 2500.

Как узнать ИКС своего сайта и конкурентов

Значение ИКС — открытая информация. Вы можете как узнать ИКС конкурентов, так и посмотреть собственный.

Если нужно посмотреть 1-2 сайта, используйте URL:

https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host=URLнужногосайта

Для снятия данных большим массивом используйте парсер ИКС:

Инструмент бесплатный для пользователей системы seopult. Можно загрузить XLSX-файл или просто скопировать список доменов.

Результат также отдается в таблице и файлом для скачивания.

Как увеличить ИКС

Хотя точно неизвестно, как считают ИКС алгоритмы Яндекса, эксперты пришли к выводу, что на значение влияют:

  • количество прямых заходов (ввод URL в адресную строку) и переходов с поиска по названию компании;
  • общий объем трафика на сайт;
  • дизайн и удобство навигации, скорость загрузки страниц;
  • поведенческие факторы поведенческие факторы, включая количество просмотров и отказов, время на сайте, количество и «свежесть» комментариев и т.д.;
  • данные сервисов Яндекса (Метрики, Карт, Справочника, Дзена и других);
  • уникальность и регулярное обновление контента, адаптация для мобильных устройств и многие другие факторы.

А вот между тИЦ и ИКС нет прямой корреляции. Например, старый сайт с хорошей ссылочной базой, но устаревшим дизайном может иметь высокий тИЦ и низкий ИКС.

Общая рекомендация для повышения ИКС — улучшайте сайт, добивайтесь роста посещаемости и отлаживайте бизнес-процессы. Если пользователям будет комфортно и легко решать задачи, с которыми они пришли, то вырастет и ИКС. В частности:

  • позаботьтесь о дизайне и юзабилити сайта, оптимизируйте скорость загрузки и создайте mobile-версию;
  • публикуйте полезный оригинальный контент, регулярно его обновляйте;
  • качественно таргетируйте контекстную рекламу, чтобы снизить число отказов при переходе на сайт;
  • предоставляйте контент как можно большему числу сервисов Яндекса (отметьтесь на Яндекс.Картах, ведите канал на Дзене и т.д.);
  • не забывайте о ссылках (ИКС учитывает их как один из компонентов), желательно естественных;
  • работайте со своей аудиторией вне сайта (контекст, SMM, офлайн-маркетинг и т.д.), повышая узнаваемость бренда.

См. также

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

Настроим рекламу за вас

Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!