|
Выпуск №94
«Яндекс» и Schema.org
|
|
|
|
Здравствуйте!
Пришло время подвести итоги нашего первоапрельского конкурса, который не оказался шуткой, как предполагали многие. Мы держим слово – классная зеркалка Canon 600D отправляется победительнице, чье фото собрало больше всего лайков от наших пользователей. А остальные участники конкурса получили деньги на счет в Системе.
Вас ждут новые конкурсы от PromoPult, поэтому следите за новостями, не упускайте возможность поучаствовать.
С уважением, Наталья Мальцева, PR-менеджер Системы PromoPult.
|
|
|
Анонсы PromoPult.TV
|
|
|
Реклама по модели CPA: утром лиды, вечером деньги
Артем Медведев, партнёр и сооснователь центра контроля качества трафика Leadster, рассказывает о бизнес-модели cost per action, которая приобретает популярность на российском рынке интернет-рекламы.
Синергия различных видов интернет-рекламы
Мастер-класс Сергея Ерофеева охватывает очень интересную тему – совместное использование различных видов рекламы. Вы узнаете, как правильно сочетать различные методы, чтобы они усиливали друг друга.
«Битрикс24»: облако для слов и дел
Гость нашей студии, Сергей Рыжиков – генеральный директор компании 1С-Битрикс, рассказал о новом продукте «Битрикс24», который представляет собой основу сервисов для совместной работы.
Российские маркетплейсы: eBay в Рунете больше чем eBay
Антон Терехов и Максим Фалдин рассказали о национальных особенностях маркетплейсов в России и современных трендах в интернет-торговле.
|
|
|
|
Технологии поискового маркетинга
|
|
|
«Яндекс» и Schema.org
Мы уже писали в нашей рассылке (выпуск №52) о семантической разметке страниц, которая многократно упрощает обработку информации для поисковых машин. Прошло меньше года, но с тех пор утекло много воды и многое изменилось – если раньше микроданные стандарта Schema.org использовала тройка крупнейших поисковых систем, Google, Yahoo и Bing, а отечественный поисковик №1 начинал применять микроформаты класса hProduct, то позже руководство «Яндекса» решило не отставать от мировых трендов и также развиваться в сторону общепринятого стандарта Schema.org.
Принятие стандарта Schema.org
Сложившаяся ситуация по сути требовала двойной оптимизации кода страниц для разных стандартов семантической разметки, чтобы она работала в разных поисковых системах. Осенью 2011 года в «Яндексе» была запущена поддержка тегов Microdata стандарта Schema.org, что стало подарком для многих специалистов – именно с того времени отпала необходимость создавать семантическую разметку для разных стандартов или жертвовать ей для одного из поисковиков.
Стандарт Schema.org развивается, появляются новые варианты разметки, его поддерживают наиболее популярные поисковики, делает его наиболее предпочтительным вариантом при выборе разметки. На сайте Schema.org представлен словарь атрибутов одноименного стандарта и примеры разметки в HTML-коде. В данный момент даже существуют проекты перевода этого сайта на русский язык. А сам «Яндекс» в официальном хелпе дает подробную инструкцию.
Для чего нужна семантическая разметка?
Представьте страницу, на которой размещена текстовая информация. Обычный человек, прочитав ее, может составить краткое резюме в одной двух фразах, выделив самое необходимое. А как при этом быть бездушной машине поисковика? Конечно, он использует фразы с ключевыми словами, но всю суть не сможет передать в емкой короткой фразе, так как он не сможет понять смысла. В случае же применения семантической разметки, где информация четко структурирована, и тегами выделены нужные категории, обработка будет под силу алгоритмам поисковика. Таким образом ему можно подсказать в какой части текста размещена информация определенной категории.
Применяя стандарт Schema.org при верстке страницы, вы можете рассчитывать на то, что поисковая система сформирует отличный информативный сниппет, что является одним из определяющих факторов выбора сайта пользователем в выдаче. Достоверных сведений о влиянии применения такой разметки на естественное ранжирование нет, но зато она дает поисковику гораздо больше информации, что в итоге является большим плюсом. Кроме того, поисковые системы не стоят на месте – те теги и схемы, которые не поддерживаются сейчас, с большей долей вероятности смогут пригодиться в будущем.
Примеры использования Schema.org
Одна из полезных категорий схем разметки для коммерческих компаний – для организаций. «Яндекс» использует подобные схемы для сервиса «Яндекс.Справочник», данные из которого используются в другом популярном сервисе «Яндекс.Карты», весьма который актуален с точки зрения приносимого трафика. Также применение данной схемы будет полезно и для других сервисов.
Подробно разберем схему Organization:
- description – описание деятельности организации;
- image – URL изображения логотипа или любое другое актуальное для организации;
- name – полное название компании в текстовом формате;
- url – URL сайта;
- address – это поле предназначено для указания полного адреса, в том числе в поле addressCountry пишется название страны в текстовом формате, либо по стандарту ISO в двухбуквенном обозначении. В поле addressLocality пишется название населенного пункта, в addressRegion – регион или область, в postOfficeBoxNumber – номер абонентского ящика, в postalCode – почтовый индекс, в streetAddress – улица, номер дома и прочая необходимая информация.
- aggregateRating – это поле предназначено для указания рейтинга организации, если этого предусматривает специфика деятельности;
- contactPoints – контактная информация отдельного сотрудника или компании, это поле удобно в случае уточнения каких-то данных, которые не совпадают с общими контактными данными;
- email – электронная почта;
- employees – данные отдельных сотрудников;
- events – здесь можно указать информацию о мероприятиях, которые связаны с организацией, например, о конференциях и выставках;
- faxNumber, telephone – номера факсов и телефонов;
- founders – основатель компании;
- foundingDate – дата основания;
- interactionCount – это поле предназначено для описания количества взаимодействий с пользователями (лайки, комментарии, загрузки);
- location – место, где расположена компания;
- geo – поле для указания географических координат (latitude – широта, longitude – долгота, указывается цифрами через точку);
- members – члены организации;
- reviews – отзывы или обзоры;
- openingHours – часы работы организации. Сначала указываются дни, после часы работы в эти дни. Перечисление дней делается через запятую, а промежутки через дефис.
Готовый код выглядит примерно следующим образом:
<div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization">
<span itemprop="name">PromoPult</span>
Контакты:
<div itemprop="address" itemscope itemtype="http://schema.org/PostalAddress">
Адрес:
<span itemprop="streetAddress">Свободы, 50</span>
<span itemprop="postalCode"> 125364</span>
<span itemprop="addressLocality">Москва</span>,
</div>
Телефон:<span itemprop="telephone">+7 495 000-00-00</span>,
Факс:<span itemprop="faxNumber">+7 495 000-00-00</span>,
Электронная почта: <span itemprop="email">support@promopult.ru</span>
<time itemprop="openingHours" datetime="Mo-Fr 10:00-19:00">С понедельника по пятницу с 10 утра до 7 вечера</time>
</div>
Аналогичным образом осуществляется разметка и по другим схемам.
Специальные сервисы для создания семантической разметки
Семантическая разметка с использованием Schema.org требует дополнительных трудовых затрат, что может стать серьезной проблемой при большом количестве страниц. Эту проблему отчасти могут решить специальные сервисы, облегчающие создание кода. Schema Creator – один из инструментов, который позволяет обходиться без ручного ввода тегов. Достаточно лишь вписать текст в соответствующие поля, а код будет сгенерирован автоматически.
Для различных популярных CMS существуют специальные плагины, которые также упрощают создание семантической разметки:
Выводы
Использование семантической разметки страниц является несомненным плюсом – поисковики лучше «понимают» содержимое сайта. Это дает возможность им в более удобном и понятном виде предоставлять информацию пользователям. Обязательно просмотрите свой сайт на предмет возможности добавить на страницы семантическую разметку!
|
|
|
|
В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова
|
|
|
Здравствуйте! Рассмотрите, пожалуйста, мою заявку на аудит сайта Complemento.ru. Стараюсь продвинуть его самостоятельно: пишу тексты на сайт, читаю соответствующие книги, пользуюсь PromoPult, следя за отчетами. Но особых успехов пока не добилась. В начале зимы сайт по ВЧ-запросу «Свадебная бижутерия» продвинулся почти к ТОП 10, но сейчас упал и с трудом поднимается вверх. На что обратить внимание, чтобы исправить ситуацию? Ольга.
|
Аудит сайта читайте в нашем блоге.
Ваши заявки на аудит контекстной рекламы и SEO-аудит присылайте на pr@promopult.ru.
|
|
|
Новости поискового маркетинга
|
|
|
Google: индексация Flash и графической информации
Тиффани Оберой, сотрудник компании Google, в видеоролике рассказала о том, как Google работает с графической информацией и Flash при индексации. Поисковик не может распознавать изображения, но оценивает их по сопутствующей информации. Тиффани советует давать файлу релевантное имя и делать альтернативное описание. Что касается Flash, то Google умеет индексировать такую информацию. Но все же предпочтительнее использовать эту технологию лишь для оформления сайта, а не для частей страниц с контентом.
Мэтт Каттс: объединение сайтов
В очередном ролике руководитель группы Google Webspam рассказал вебмастерам о том, как надо правильно объединять сайты с помощью редиректа 301. Если у вас есть несколько доменов, то надо начинать присоединять с самому крупному самый мелкий (с меньшим трафиком). Редирект стоит делать постраничный, чтобы с каждой старой страницы он вел на соответствующую новую.
Антивирус «Яндекса» расширил список вердиктов
Команда безопасного поиска «Яндекса» представила еще 29 вердиктов, которые выносятся вебмастерам в случае обнаружения вредоносного кода на сайте. Теперь их число достигло 84, что дает большое количество полезной информации по устранению причин заражения. Сами разработчики такое расширение инструкций объясняют тем, что отныне владельцам сайтов будет проще разобраться с вредоносным кодом самостоятельно, без контакта со службой поддержки.
AdWords расширяет возможности географического таргетинга
В сервисе контекстной рекламы Google AdWords появились новые возможности для геотаргетинга. Теперь стали доступны следующие настройки:
- по почтовому индексу;
- смена адреса в объявлении в зависимости от местоположения пользователя;
- таргетинг по местоположению пользователя независимо от запроса;
- геотаргетинг с учетом контента страницы;
- расширенные установки параметров для минус-слов.
Подробное описание новых возможностей представлено в официальном блоге системы. Пока нововведения недоступны для жителей России, но уже проводится активное тестирование новых настроек.
«Яндекс.Деньги»: теперь и в формате пластиковой карты
Начат выпуск пластиковых карт, которые будут привязаны к счету в системе «Яндекс.Деньги». Брендированные MasterCard подходят для платежей не только в интернете, но и в обычных магазинах. На такой шаг компания «Яндекс» пошла вместе с эмитентом – банком «Тинькофф Кредитные системы». Такая карта должна стать удобным дополнением к виртуальному счету и повысить популярность «Яндекс.Денег».
|
|
|
Окно в буржунет
|
|
|
Что лучше – внутренняя оптимизация или покупка ссылок?
Питер Джей Мейерс (Dr. Peter J. Meyers ) – президент компании User Effect, также он является психологом, предпринимателем, маркетологом. Последние 13 лет работает с коммерческими интернет-проектами.
|
Каждую неделю меня обязательно кто-нибудь спрашивает, как им лучше потратить SEO-бюджет – на оптимизацию внутренних факторов или на покупку ссылок.
Многие SEO-компании и консультанты готовы ответить на этот вопрос, причем ответ, к сожалению, будет зависеть от того, что лучше получается у этой компании – внутренняя оптимизация или создание ссылочной массы. Если у вас в руках есть молоток, вам начинает казаться, что любую проблему можно взять и заколотить.
Честный ответ понравится не всем: решение зависит от разных факторов. Итак, мы возвращаемся к тому, с чего начали – что же делать? Я не стану сбивать вас с толку и стараться продать вам молоток для ваших шурупов. Вместо этого мы рассмотрим здесь 4 примера и бюджеты для каждого из них.
Продолжение статьи читайте в нашем блоге.
|
|
|
Контекстный аудит от Анны Зиминой: icenglish.ru
|
|
|
Представляем вам аудит контекстной кампании сайта языковых курсов icenglish.ru в Измайлово. В такой довольно конкурентной сфере необходимо максимум внимания уделять настройкам рекламной кампании, чтобы достичь достаточной эффективности. Советы из этого аудита пригодятся и многим другим рекламодателям – помогут избежать типичных ошибок, которые серьезно ухудшают результаты.
|
|
|
Ответы на вопросы
|
|
|
Вопрос:
Если я задам большой бюджет на одно ключевое слово, то ссылки закупятся за пару дней на все деньги, или будет осуществляться постепенная закупка?
Ответ:
Закупка ссылок всегда производится постепенно (независимо от величины бюджета), чтобы избежать «ссылочного взрыва» и санкций со стороны поисковиков.
|
|
|
Почитать на сладкое
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|