|
Выпуск №62 «Рейкьявик» и персонализация выдачи |
|
|
|
Намастэ, бонджорно, здоровэньки булы!
Остался всего один день до завершения конкурса «PromoPult без границ», и у нас уже немало роликов-претендентов на победу и iPad 2! Но если вдруг вы прямо сейчас находитесь среди иностранцев в экзотической или не очень стране, то еще можете успеть снять лучший (то есть самый забавный и веселый) ролик и прислать его нам на pr@promopult.ru.
Любого сражения ход переломить в последний момент можно, если Силой владеешь ты!
С уважением, Наталья Мальцева, PR-менеджер Системы PromoPult.
|
|
|
Новости Обучающего Центра CyberMarketing
|
|
|
Хотите углубить свои знания в области поискового продвижения и задать вопросы экспертам-практикам? Выберите удобную неделю и приходите на базовый и продвинутый курсы SEO! Ближайшие состоятся 8 и 9 сентября.
Также приглашаем посетить семинар Марины Хаустовой (гендиректор Click.ru) «Контекстная реклама в Google.AdWords». Не все пользуются этим инструментом, а ведь его охват уже весьма и весьма значителен, а конкуренция и цена за клик часто ниже, чем в «Яндекс.Директе».
С уважением, Мария Трушкова, координатор Обучающего Центра CyberMarketing.
|
|
|
Технологии поискового маркетинга
|
|
|
Рейкьявик: второй шаг к персонализации поиска
Поисковые системы не умеют и нескоро научатся понимать тексты, определять их качество, и предоставлять в ответ на запросы пользователей гарантированно релевантные результаты. Но помимо такого прямолинейного подхода к ранжированию есть и альтернативные способы увеличения качества выдачи. Чтобы решить задачу на 100%, действительно нужен так называемые «сильный» искусственный интеллект. Но сравнительно простыми и реализуемыми уже сейчас методами можно добиться решения задачи на, предположим, 80% – а этого уже достаточно, чтобы пользователи считали работу поисковика вполне успешной. В число этих методов, помимо лингвистического анализа контента, индекса цитирования, расчета траста, фильтров негативных признаков и системы машинного обучения «Матрикснет» (если говорить о «Яндексе»), входят различные типы персонализации SERP. Они позволяют учесть не только абстрактную релевантность связки «поисковый запрос – документ», но и внести факторы и коэффициенты для отбора релевантных результатов под предпочтения и «свойства» самого пользователя.
Все очень просто: повысить реальное качество определения релевантности даже на 10% – крайне сложная задача (высшая математика, элементы искусственного интеллекта плюс особая уличная магия). А если взять уже достаточно релевантные результаты и выбрать из них тех, что отвечают каким-то простым параметрам пользователя (типа местонахождения, пола, возраста или ранее выказанных поисковых интересов), то можно легко увеличить субъективную релевантность и качество выдачи на 30, 50 и даже 500 процентов.
Региональность
Первым важнейшим шагом к персонализации поиска «Яндекса» стал алгоритм «Арзамас», запущенный в апреле 2009-го. Все поисковые запросы были разделены на геонезависимые (выдача по ним одинакова везде) и геозависимые (выдача формируется в зависимости от местонахождения пользователя). Это качественно преобразило опыт пользователей из регионов – раньше они просто не видели ничего, кроме московских сайтов. «Арзамас» быстро развивался, количество региональных выдач увеличивалось, появились региональные подсказки-саджеты и прочие фичи. И вот пользователь из Саратова, который раньше вводил «пиццерия» и получал 10 самых лучших, но московских сайтов пиццерий и московские же справочники, внезапно получил в ответ не только сайты итальянских ресторанов своего города, но и колдунщик на основе «Яндекс.Карт» с отмеченными адресами и списком местных пиццерий из яндексовского справочника. В городах, где по улицам уже успел проехать яндексомобиль, привязывающий mac-адреса точек Wi-fi к их географическом положению, пользователь с установленным «Яндекс.Баром» получает адреса нужных магазинов, кафе и так далее с учетом его фактического местонахождения – с точностью до нескольких десятков метров.
Географическая, региональная персонализация поиска уже доказала свою колоссальную полезность. Люди считают, что «Яндекс» стал намного умнее, и это действительно так. Но следующий алгоритм «Снежинск» был связан с «Матрикснетом» (технологией для увеличения «объективной» релевантности), а следущий за ним «Краснодар» ввел «Спектр» – технологию повышения разнообразия выдачи: по запросу «крот», например, стоит показывать и статью про животное, и сайт производителя жидкости против засорения труб, и что-то еще. Только в недавно запущенном «Рейкьявике» движение к персонализации выдачи было возобновлено.
Персонализация по поведенческим предпочтениям
«Рейкьявик» в своей нынешней первоначальной версии выполняет достаточно простую функцию: идентифицирует пользователя и отслеживает, на какие сайты он предпочитает переходить по англоязычным запросам. Если это обычно англоязычные сайты, то при последующих англоязычных запросах в выдаче будет больше иностранных ресурсов.
Нужно понимать, что отслеживание предпочтений может быть весьма продвинутым: фактически, «Яндекс» сможет автоматически и незаметно подстраиваться под пользователя по множеству параметров. Здесь, конечно, может возникнуть ловушка обратной связи: система определяет, например, что пользователь любит кликать по сайтам автодилеров, а не по сайтам автомобильных журналов или официальным сайтам производителей, и в дальнейшем показывает ему только дилеров, что может через некоторое время уже оказаться напрасным (так как человек купил машину и ищет уже советы владельцев, форумы и так далее). На этом фоне предварительное внедрение «Спектра», следящего за сохранением разнообразия выдачи, кажется весьма мудрым шагом.
Демографическая персонализация
Определить возраст, пол и другие характеристики пользователя для «Яндекса» несложно, что позволит, опять же, преднастроить показываемую выдачу. Достаточно статистически связать предпочтения социально-демографической группы с оптимальным набором результатов для определенных запросов.
Выводы
Итак, можно прогнозировать, что в дополнение к геозависимым и геонезависимым запросам появятся также бихевиозависимые (поведенческие) и соцдемозависимые. Как подготовиться к этому с точки зрения SEO?
- Правильно подбирать список запросов для продвижения – только действительно релевантные страницам вашего сайта.
- Правильно распределять ключевые слова по страницам – не нужно продвигать страницу по запросу, ответа на который она не дает.
- Делать хорошие посадочные страницы (landing pages) – вовлекающие, с высокой конверсией.
- Следить за полнотой, информативностью, релевантностью и осмысленностью сниппетов.
Все это можно и нужно начинать делать прямо сейчас, сегодня.
|
|
|
|
Интересное на iTV
|
|
|
|
Мы готовим перезапуск PromoPult.TV. Следите за новостями.
|
|
|
|
В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова
|
|
|
Хотелось бы услышать профессиональное мнение эксперта в этой области.
У меня интернет-магазин по продаже женского белья и колготок. Продвижением начал заниматься сам как слепой котенок. И реально без денег. Первоначально даже предлагал девушкам познакомиться с сайтом на сайте знакомств. Размещал объявления и добавлял сайт в каталоги. Двигался медленно. Потом потихоньку добавил контекстную рекламу. Которая до последнего времени была основной. Месяца 1.5 назад познакомился с PromoPult. Начал покупку ссылок сначала с 10 фраз. Сейчас пока по 30 фразам. Надеюсь с Вашей помощью дела пойдут значительно лучше!
Если необходима статистика, могу предоставить доступ к Яндекс.Метрике или Google.
Мой сайт: http://www.vivacalze.ru
C уважением, администратор интернет-магазина Vivacalze.ru Игорь.
|
Аудит сайта читайте в нашем блоге.
|
|
|
Новости поискового маркетинга
|
|
|
«Яндекс» расширяет сниппеты
На днях «Яндекс» в стремлении очередной раз угодить пользователям начал тестирование возможности показа расширенного сниппета, что подтвердил руководитель отдела маркетинга поисковых сервисов компании Ростислав Шоргин. Логика очевидна: быстрая ссылка на развёрнутый сниппет экономит время и, несомненно, будет полезна владельцам смартфонов для быстрой оценки результатов поиска без перехода на сайт. Принцип формирования описания всё тот же – на основе контента страницы. Пока возможность недоступна для широкого круга пользователей, однако вы можете выбрать вид отображения найденного документа (обычный или расширенный) в настройке результатов поиска.
Google тестирует новое оформление SERP
Новости об изменениях внешнего вида выдачи результатов поиска становятся будничными: вот и Google «обтесал» возможность показа превью сайта, сделав его появление менее резким и более эстетичным. Не все нововведения становятся стандартами для поисковых машин, но здесь Google точно впереди планеты всей.
Bing: «Повторенье – мать ученья»
Вслед за руководством по оптимизации Google поисковая машина Bing выпустила свой сборник советов SEO-специалистам. Интересны рекомендации вроде использования ключевых слов в <title>, создания хорошей структуры сайта и написания уникального контента. Bing отмечает свою «любовь» к наличию RSS-каналов на сайте и других форм «социализации», ставит «плюсик в карму» сайтам с разметкой schema.org и высоким уровнем юзабилити.
«Яндекс» приобрёл сервис The Tweeted Times
Расширять функционал поиска можно не только собственными силами, но и покупкой сторонних разработок. Правда, пока неизвестно, как именно «Яндекс» будет использовать The Tweeted Times, но сервис имеет интересную схему ранжирования твитов в ленте пользователей по популярности. Уже год «Яндекс» инвестирует в стартапы: остаётся только гадать, какие покупки будут сделаны в ближайшее время и как они изменят механизмы поиска.
DMOZ живее всех живых
Мэтт Каттс в очередном видеообращении подтвердил информацию о том, что Google в определённых ситуациях берёт данные из каталога DMOZ для описания сайта в выдаче (например, при запрете индексации сайта через robots.txt). Хотя Google не отказывается от использования каталога, какого-то серьезного влияния на ранжирование пребывания в нем не оказывает (согласно этой официальной версии).
Google Analytics всех сосчитал
Google Analytics представил новые возможности подсчёта конверсии: теперь история действий пользователя доступна за последние 30 дней. Это нововведение позволяет правильно оценивать рекламные каналы: увы, покупатели не ведут себя как роботы и заходят на продвигаемый сайт неоднократно с разных источников. Раньше система считала источником конверсии лишь последний рекламный канал перед покупкой, теперь можно узнать тот источник, из которого пользователь зашёл на сайт впервые и лишь спустя какое-то время совершил «отложенную покупку».
|
|
|
Аудит рекламной кампании от Анара Бабаева
|
|
|
Читайте аудит в нашем блоге.
|
|
|
Ответы на вопросы
|
|
|
Вопрос: Cтоит основная ПС «Яндекс», а за первые два месяца позиции и трафик только в Google. В чем причина?
Ответ: Google более «легкий на подъем», поэтому часто результат в нем проявляется гораздо раньше. Для «Яндекса» же нужно соблюсти все рекомендации по внутренней оптимизации, по бюджетам, проверить уникальность контента и проанализировать конкурентов. Ситуация выровняется.
Вопрос: Гарантии какие-нибудь есть, что если я заплачу за запрос,то он вылезет в ТОП?
Ответ: Мы гарантируем качественное формирование ссылочной массы, основного фактора ранжирования поисковых систем. Статистика показывает, что более 70% запросов выходят в ТОП. Но выход в первую десятку также зависит от внутренней оптимизации сайта. Не все сайты готовы к продвижению – часто требуется работа со стороны пользователей, иногда при помощи нашего Персонального менеджера.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|