PromoPult Выпуск №61
Ретроспектива конференций CyberMarketing
 
 
 
Перед конференцией CyberMarketing-2011 вы наверняка захотите оценить наш подход к SEO-образованию! Предлагаем вам посетить базовый и продвинутый семинары Александра Митника 25-го и 26-го августа. А если в поисковом продвижении вы уже поднаторели, не упустите возможность бесплатно получить весьма и весьма полезные знания по контекстной рекламе: как увеличивать эффективность кампаний, как экономить деньги! Об этом 25-го августа расскажут Марина Хаустова и Анна Зимина.



С уважением, Мария Трушкова, координатор Обучающего Центра CyberMarketing.

 

Новости PromoPult


Статус-предупреждение для проекта

В интерфейс управления проектами добавлен новый статус – «!». Он предупреждает о самых важных проблемах, требующих срочного внимания.




Полный текст новости вы можете прочесть на нашем сайте.


Технологии поискового маркетинга


Ретроспектива конференций CyberMarketing

Конференция CyberMarketing-2011, которая пройдет 7 октября в Москве – не первое наше крупное образовательное мероприятие. Под названием «NetPromoter: Практика продвижения сайтов» подобные конференции проводились с 2005 года, а с 2009-го – регулярно. В этой статье мы расскажем о прошлых аналогичных событиях отрасли, чтобы вы более осознанно могли сделать выбор в пользу CyberMarketing-2011. Несмотря на беспрецедентно низкую стоимость участия (5000 рублей с обедом и кофе-брейками), гораздо лучше принимать информированное решение – с пониманием специфики мероприятия, уровня докладов и так далее.

NetPromoter-2005


Конференция прошла в конце мая 2005-го в конгресс-зале «Центра международной торговли» на Краснопресненской набережной.

2005-й был годом, когда SEO в России стало популярным и эффективным методом привлечения «клиентов из интернета». Алгоритмы поисковиков были намного более лояльными, нежели сейчас, а конкуренция за места в выдаче еще не перешла в острую стадию. Но уже тогда компания NetPromoter, ныне аффиллированная с Системой PromoPult, исповедовала системный аналитический подход к «черным ящикам» поисковых систем. Чтобы эффективно продвигать сайты, необходимо знать, как это делается. Получить оптимальные количественные методики можно только в ходе многочисленных эмпирических экспериментов: «скармливаем» вводные данные поисковой системе, собираем результаты, обрабатываем статистическими методами. Именно такой подход был взят на вооружение ведущими специалистами отрасли в середине 2000-х, что позволило этим «гуру» стать основателями или совладельцами компаний, успешно существующих на рынке и поныне.

В 2005-ом началось наше сотрудничество с Академией народного хозяйства при Правительстве РФ, которое продолжается до сих пор. В том году конференцию открыл академик РАН Абел Гезевич Аганбегян, научный руководитель Школы IT-менеджмента АНХ. Интересно, что уже 6 лет назад, что для интернет-рекламы – огромный срок, академик Аганбегян вполне точно обрисовал все тенденции и тренды развития цифрового маркетинга в России. Так как для многих участников конференции в тот год понятие поискового продвижения требовало уточнения, в программе был вводный доклад – Сергей Баиров кратко описал принципы SEO в приложении к реалиям российского бизнеса.



Практические доклады представили:
  • Сергей Амилющенко («Яндекс»)
  • Алексей Басов («Бегун»)
  • Денис Кравченко, Юрий Коберский (NetPromoter)
  • Алексей Баиров (Eleks Software)
Интересным направлением конференции стали презентации кейсов: Виктор Кузин («Коммерсантъ-онлайн») рассказал о поисковом продвижении медиаресурса, а Валерий Ковалев (Holodilnik.ru) – о продвижении крупного интернет-магазина. Однако на следующих конференциях было принято решение отказаться от секции докладов-кейсов. Дело в том, что формат NetPromoter/CyberMarketing подразумевает передачу четко кодифицированных знаний – вся информация должна быть разложена по полочкам и готова для применения. Обсудить положительный и отрицательный опыт продвижения конкретных проектов, поделиться мнениями можно и нужно в кулуарах или во время фуршета. Доклады же, как мы поняли, должны быть не мнениями, а сборниками проверенных методик.

Отзывы о конференции-2005 можно почитать на сайте Обучающего Центра CyberMarketing.

NetPromoter-2009


Конференция прошла ранней весной в ЦВК «Экспоцентр», и ее формат был уже намного ближе к формату предстоящей CyberMarketing-2011.

За три года мы, без ложной скромности, стали компанией с одним из самых высоких экспертных уровней в отрасли, а сама отрасль кардинальным образом изменилась после появления Системы PromoPult. К 2009-му NetPromoter также стал лидером в отраслевом образовании и программах обучения, что в дальнейшем стало основой для создания Обучающего Центра CyberMarketing. Важнейшим трендом стала автоматизация всех процессов, а уровень «углубления» в нюансы поисковых алгоритмов и учета факторов ранжирования вышел на современный уровень.

Доклады представили:
  • Анар Бабаев («Биплан»)
  • Сергей Людкевич («Текарт»)
  • Евгений Трофименко («РБС»)
  • Константин Леонович (Sape)
  • Михаил Райцин («Миралаб»)
  • Александр Садовский («Яндекс»)
  • Евгений Царьков (NetPromoter)
  • Николай Евдокимов (PromoPult)
  • Александр Циммерман (PromoPult)


Руководитель разработки веб-поиска «Яндекса», ведущие эксперты в области исследований алгоритмов поисковых систем и практическом продвижении сайтов – звездный состав докладчиков стал одной из двух причин успеха конференции.

Вторая причина успеха – сами доклады. Из программы были исключены вводные темы для новичков, вся конференция была нацелена на профессионалов. При этом удалось охватить все темы – и внутренние, и внешние факторы ранжирования, и оптимальные стратегии, и конкретные параметры оптимизации.

Очень интересным, по общему мнению, оказался завершающий круглый стол, в котором приняли участие специалисты, выбранные читателями форума Searchengines.ru.

NetPromoter-2010


Прошлогодняя конференция прошла в сентябре под уютной крышей Международного информационно-выставочного центра, расположенного в самом центре Москвы.

Можно сказать, что NetPromoter-2010 стала усовершенствованным по всем параметрам вариантом NetPromoter-2009. И мы очень надеемся, что взятую высокую планку удастся удержать и даже поднять еще выше на CyberMarketing-2011!



Итак, в программе NetPromoter-2010 были и молодые эксперты, и признанные гуру:
  • Анар Бабаев рассказал о грамотной практике применения систем статистики;
  • Валентин Домбровский – о том, как переходить от чистого SEO к комплексному интернет-маркетингу;
  • Иван Севостьянов – о генерации лидов и построении соответствующей схемы работы SEO-компании;
  • Василий Ткачев разобрал по полочкам и снабдил конкретными цифрами все ссылочные факторы ранжирования;
  • Марина Хаустова представила исчерпывающий обзор методик сочетания SEO и контекстной рекламы;
  • Алексей Штарев – о программном обеспечении для SEO;
  • Константин Леонович – об актуальных требованиях поисковых систем к ссылочной массе;
  • Алексей Жуков – о принципах и методиках снижения бюджета на закупку ссылок при сохранении и увеличении эффективности;
  • Сергей Людкевич – о факторах ранжирования «Яндекса» и системе машинного обучения «Матрикснет»;
  • Александр Шубин – о том, что советует предпринимать оптимизаторам и владельцам сайтов сам «Яндекс»;
  • Евгений Трофименко представил очень серьезный и сложный доклад для профессионалов, занимающихся постановкой и интерепретацией результатов экспериментов над поисковыми системами.
Интересная программа, звездные докладчики, многие из которых выступают 1-2 раза в год и реже (этим, кстати, отличается и CyberMarketing-2011) – все это определило значительный успех конференции и многочисленные положительные отзывы.

CyberMarketing-2011


Основным достижением этого года можно похвастаться уже сейчас: нам удалось снизить цену участия в конференции в 3 раза – до 5000 рублей! Мы и раньше не пытались заработать деньги на мероприятии, однако его себестоимость была достаточно высока. Благодаря оптимизации всех параметров и увеличению количества участников, стоимость удалось довести до беспрецедентно низкого значения! 5000 рублей за 7 докладов SEO-гуру, формирующих современный облик отрасли, и возможность задать им свои вопросы – это действительно отличное предложение! Убедиться в действительно высоком уровне докладчиков можно на сайте конференции.
  • Практическая направленность
    Каждый бит информации на CyberMarketing-2011 будет полезен вам в практической ежедневной работе.

  • Однопоточность конференции
    Участникам не придется метаться из одного зала в другой. CyberMarketing-2011 – это продуманная и четкая программа докладов, а также высокий уровень организации. Мы думаем о юзабилити не только своих программных продуктов, но и образовательных мероприятий.

  • Отсутствие открытой и скрытой рекламы в докладах
    Мы гарантируем, что докладчики не будут рекламировать свои компании, продукты и сервисы.
Регистрация открыта на сайте Обучающего Центра CyberMarketing. Ждем вас 7 октября в Москве!

 
 
Интересное на iTV

 
 
Российский рынок – это хорошо, а западный – еще лучше. В англоговорящем мире намного больше людей, и большинство из них состоятельнее среднего россиянина, да и к онлайн-транзакциям привычку имеют. Вывести свой бизнес или стартап на международный уровень – значит выйти на новый огромный рынок. Но как понять, есть ли у проекта перспективы за границей?

Отвечает Ричард Кивел, президент MIT Enterprise Forum, председатель наблюдательного совета конкурса БИТ.

Следите за обновлениями:
 

В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова



Здравствуйте, Николай! Постоянно читаем вашу рассылку и особое внимание уделяем рубрике «В ТОП без гирь». Стараемся применять советы по продвижению сайта, но, видимо, не все хорошо у нас получается. Очень просим вас помочь в выявлении проблем. Мы начали продвигаться в «Яндексе» и других поисковиках сразу же, как сделали наш интернет-магазин строительных материалов – это было в 2008 году. Сначала мы работали с одним студентом, затем с компанией по продвижению, потом с фрилансером, но полностью результатов мы не достигли. Решили начать продвигать сайт www.ostmarket.ru в системе PromoPult, потому что это дешевле, не надо платить зарплату оптимизаторам, а результативность оказалась примерно такая же, как и с теми, кто нам помогал до этого в раскрутке. Пока поисковое продвижение особо не удается, поэтому в нашем магазине сделан упор на «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Директ». Однако мы не оставляем надежды занять хорошие позиции и в «Яндексе». Хотелось бы получить результат минимум ТОП10 в «Яндексе» для всех продвигаемых сейчас слов, чтобы был смысл в увеличении бюджета. Пока позиции не растут, все держится ровно. Недавно сделан был редизайн сайта, что несколько увеличило конверсию. Из проблем с продвижением видим то, что сайт отсутствует в «Яндекс.Каталоге». Еще, возможно, у нас неправильно настроен файл robots.txt – это видно из того, что робот «Яндекса» загрузил 48312 страниц, а в поиске лишь 4560. Наш сайт работает на CMS Bitrix. Очень надеемся, что наша заявка покажется Вам интересной. Заранее спасибо!

Аудит сайта читайте в нашем блоге.

 
Новости поискового маркетинга

 
 
Эйяндексфьятлайокудль внедрил новый алгоритм «Рейкьявик»

«Яндекс» сделал первый шаг к персонализации поиска: теперь поисковик следит за пользователем, и если тот предпочитает переходить по англоязычным запросам на англоязычные сайты, то выдача по этим запросам для этого пользователя «англифицируется» (показывается больше англоязычных сайтов, они имеют приоритет). Вполне вероятно, что этот небольшой и малозаметный шаг приобрел статус нового алгоритма именно потому, что «Рейкьявик» вполне может быть вскоре расширен – например, в «Рейкьявик 1.2» может быть добавлена персонализация по каким-то другим поведенческим или демографическим критериям. Текущая версия с точки зрения практики SEO не отличается от «Краснодара».


Три часа без «Яндекса»


Сбой на амстердамских маршрутизаторах вызвал 19-го августа трехчасовое падение «Яндекса». Сам по себе этот факт вряд ли заслуживает пристального внимания: от технических проблем не застрахована ни одна сложная система. Однако будет очень интересно посмотреть, как всего лишь трехчасовое отключение повлияет на распределение долей поисковиков на российском рынке в следующем месяце и далее!


«Яндекс» предупреждает об опасных кодах бирж трафика


В блоге «Безопасный поиск Яндекса» опубликовано большое исследование о биржах трафика, уличенных в распространении вредоносных кодов. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с этой статьей и принять меры. И вообще – использование бирж трафика, по нашему мнению, далеко не лучший способ монетизации сайтов.


Google+ все глубже интегрируется в выдачу Google


Если страница сайта имеет ссылку на профиль Google+ с атрибутом autor, то в SERP рядом со ссылкой на эту страницу будет показана фотография автора. Отличный способ привлечь всех журналистов, авторов статей и блоггеров в свою социальную сеть! Пока неизвестно, будет ли эта опция доступна для будущих корпоративных аккаунтов, что было было логично и очень интересно.


Google Analytics считает посетителей более аккуратно


Многие пользователи имеют привычку постоянно закрывать окна в браузере или сам браузер, а потом снова заходить на сайт через тот же источник. Теперь Google Analytiсs объединяет такие сессии в одну, что делает учет посетителей более точным: гораздо логичнее посчитать посетителя, закрывшего браузер, но быстро вернувшегося к просмотру сайта, тем же самым посетителем, а не новым.

 
 
Ответы на вопросы

 
 
Вопрос: Есть ли у меня еще время, чтобы выиграть iPad 2 в конкурсе «PromoPult без границ»?

Ответ: Да, в конкурсе на равных правах участвуют все видеоролики, которые будут присланы на pr@promopult.ru до 1 сентября.


Вопрос: После недавнего апдейта тИЦ разом снялось много ссылок – как я понимаю, на донорах с обнулившимся тИЦ. Но ведь ссылки с тИЦ 0 работают, зачем их снимать?


Ответ: Если ссылка была снята, то это значит, что она перестала удовлетворять критериям качества PromoPult, и не только по параметру тИЦ.


 
     
 
PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru