PromoPult Выпуск №48: RSS – доставка контента  
 
 
Здравствуйте! Спешите принять участие в конкурсе «PromoPult без границ»!

Что нужно сделать?

В путешествии или в своем родном городе попросите первого встречного иностранца (египтянина, англичанина, шведа, зимбабвийца или эвенка – неважно!) сказать на камеру понятную любому жителю Земли фразу: «Я люблю PromoPult – Систему автоматизированного продвижения сайтов!» на его родном языке.
  • Снимать можно на любую камеру, в том числе и мобильного телефона, в любом подходящем для Youtube формате.
  • Принимаются любые языки, кроме русского.
  • Побеждают самые колоритные и оригинальные персонажи!
Условия конкурса
  • Один человек может прислать неограниченное количество роликов.
  • Видео принимаются до 31 августа.
  • Ежемесячно (с июня по август) 5 победителей получают 1000 рублей на счет в Системе PromoPult, а также комплект сувениров.
В начале сентября будет подведен общий итог конкурса, а победитель получит главный приз – iPad 2.

Присылайте ваши ссылки на видео (с возможностью скачивания) на адрес pr@promopult.ru, тема сообщения – «PromoPult без границ».

Желаю вам незабываемых отпусков!

С уважением, Наталья Мальцева, PR-менеджер PromoPult.

 
 
SEO-технологии

 
 
RSS – доставка контента

Одна из аксиом маркетинга гласит: повторяющийся контакт с потребителем лучше однократного контакта. Поэтому крайне важно не просто заманить посетителя на сайт с помощью SEO, контекстной рекламы или как-то еще, но и «зацепиться» за него, наладить автоматическую – то есть не зависящую от памяти и сознательных усилий потребителя связь. Есть немало методов такого взаимодействия, и каждый из них решает свою задачу. Нельзя выбрать один из них и «назначить лучшим»: все зависит от специфики контентной политики вашего сайта и предыдущего опыта пользователей.

Можно выделить следующие способы периодической коммуникации:
  1. По электронной почте.

    • Эпизодические, нерегулярные письма.
    • Регулярные письма с анонсами материалов сайта или новыми товарами (без специально созданного контента).
    • Регулярные рассылки с уникальным контентом (он может размещаться на сайте, но в целом речь уже идет о мини-СМИ, и пользователь это понимает).

    Традиционный и все еще очень важный метод. Практику создания и ведения рассылок мы рассмотрим в одном из ближайших выпусков.

  2. С помощью Twitter.

    Новости сайта (в самом широком смысле – все обновления контента) можно и нужно транслировать через Twitter-аккаунт. Но поскольку ленту микроблогов часто читают с мобильных устройств, переходов по ссылкам в твитах может оказаться меньше, чем хотелось бы. Полезно делать сообщение самодостаточным: например, «В нашем интернет-магазине появился Grusha iMad 2 3G, всего 19990 р.!», но не «Опубликовано исследование рекламного рынка, согласно которому... http://clck.ru/DCJ4».

  3. С помощью социальных сетей («В Контакте», Facebook).

    Если посетитель «лайкнет» страницу вашего сайта (или вступит в группу, но это менее предпочтительно, так как «В Контакте» отдельная лента новостей для групп, которую не все просматривают), то в дальнейшем будет получать ее обновления в своей ленте в социальной сети. Для этого, конечно, нужно публиковать эти обновления. К сожалению, в социальных сетях очень простой и удобный механизм для скрытия всех новостей от конкретного отправителя, поэтому если пользователю хотя бы раз не понравится новость, он может скрыть вас, причем вы о появлении такой «мертвой души» не узнаете.

  4. С помощью ленты RSS.

    Really Simple Syndication – XML-формат, в котором сайт представляет информацию об обновлениях контента (новостях, статьях и так далее). Программа-ридер периодически обращается к сайту и проверяет, нет ли изменений в состоянии RSS-потока, это съедает совсем немного трафика. Если обнаруживается обновление, оно закачивается – это также не особенно ресурсоемко, поскольку забирается только текст в XML-разметке. На сайте может быть один общий RSS-канал, либо несколько – по разделам (новости, статьи по различным тематикам и так далее).

    Для чтения RSS используются либо программы-клиенты, либо онлайновые сервисы типа «Яндекс.Ленты» (ныне «Яндекс.Подписки»). В последнем случае пользователь получает обновления сайтов в хронологическом порядке – примерно так, как при чтении ленты друзей в «Живом журнале».

    Хотя RSS часто считают «гиковским» форматом, рассчитанным на профессиональных интернетчиков, им пользуются очень многие. Если перечисленные выше методы поддержания контакта с посетителями сайта и потенциальными клиентами либо считаются необходимыми (почтовые рассылки), либо находятся в модном тренде (социальные сети и Twitter), то на RSS многие сайтовладельцы склонны «забивать». Этого делать не стоит – гораздо лучше предложить посетителям максимальный выбор способов подписки на новости, чем терять клиентов.

Как создать RSS-поток


Очевидно, что нет никакого смысла создавать RSS-фид (это обычный текстовый файл с расширением .xml, содержащий размеченный тегами контент) в «Блокноте», путаясь в тегах. Эту задачу нужно решать автоматически, на уровне скрипта. Большинство систем управления контентом предлагают встроенные решения для создания RSS-потоков, и если такой модуль имеется, лучше использовать именно его. Если для CMS нет подходящего решения, можно поискать скрипт, который подойдет для PHP или другого языка, на котором работает ваш сайт.

Есть еще один вариант, который хорошо подходит для статического или редко обновляемого сайта: воспользоваться программой типа Feed Editor, WriteRssPhp или какой-то подобной. Это редакторы, которые позволяют не изучать разметку XML и стандарты RSS. Но в этом случае каждое обновление придется прописывать вручную, а затем заново закачивать XML-файл на сайт.

Полученный фид можно протестировать с помощью http://feedvalidator.org/.

Важно обратить внимание на полноту описаний, присутствие favicon сайта, корректность отображения иллюстраций, аккуратность верстки. Некоторые скрипты пытаются при каждом обновлении передать в ридеры пользователей все новости за последний месяц или год – обязательно протестируйте свой фид на такую «особенность».

Еще один политический вопрос: передавать ли по RSS полный текст обновления (например, всю новость или статью целиком) или только анонс со ссылкой на ваш сайт? Выбирать вам, но более корректно отдавать материал целиком, если он не слишком объемный, а в конце ставить ссылку на его постоянный адрес на сайте.

Чтобы подсказать браузеру посетителя сайта, что на странице есть RSS-фид, нужно добавить в тег на всех страницах строчку типа .

Чтобы браузер не открывал RSS-фид как бесполезный и нечитабельный XML-файл, а передавал его подключенному по умолчанию RSS-ридеру, ссылку с кнопки RSS нужно размещать с помощью специального протокола: feed:http://www.site.ru/rss.xml.

Обязательно нужно поставить отдельные кнопки:

 – для быстрой подписки с помощью Google Reader;
 
 – аналог для «Яндекс.Подписок».


Как отслеживать статистику RSS-потока


Знать количество подписчиков очень важно, но если давать обычную ссылку на фид, то получить эту информацию будет невозможно. Чтобы вести учет, стоит воспользоваться сервисом Feedburner, который был в 2007 году куплен Google и ныне является составной частью сервисов поисковика – поэтому потребуется аккаунт Google, чтобы пользоваться им.

Идея очень проста: вы «скармливаете» URL своего RSS-фида специальной формочке, получаете URL для перенаправления (вида http://feeds.feedburner.com/yoursite) и вставляете именно его во все соответствующие места на своем сайте, кнопках Google и «Яндекс.Подписок».

Помимо отслеживания количества подписчиков, Feedburner позволяет отслеживать количество переходов по ссылкам в фиде, оптимизировать внешний вид, автоматически генерировать кнопки и так далее. Вы сможете легко самостоятельно разобраться с этими факультативными возможностями.

Обратите внимания на очевидное ограничение: Feedburner никак не сможет посчитать подписчиков, добавивших RSS-фид до того, как он был переформатирован с помощью этого сервиса. Поэтому для получения полной статистики необходимо С САМОГО НАЧАЛА использовать именно Feedburner-фид.

 
 
Интересное на iTV

 
 
За прошедшую неделю вышло немало передач: и новый выпуск «Short-листа Дмитрия Быкова», и интервью Анны Чеботаревой с иностранными венчурными капиталистами, а также:
  • Интервью с руководителем российского подразделения Google Владимиром Долговым.
  • Самое важное о казуальных играх для социальных сетей – информация напрямую от руководителя одного из самых успешных агентств-разработчиков Game Insight Алисы Чумаченко.
Следите за обновлениями:
 

В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова



Здравствуйте, Николай!

Меня зовут Ольга. Прошу Вашего совета по поводу нашего сайта www.td-vessel.ru.

Краткая предыстория: сайт существует с 2007 года. Разрабатывался без учета дальнейшего продвижения по ключевым словосочетаниям. Отдан на оптимизацию и продвижение одной оче-е-ень именитой компании, которая в SEO-рейтингах занимает первые позиции. Но, видимо, только в рейтингах. Назрел момент, когда нужно приниматься за работу по продвижению, рассчитывая на свои силы и помощь PromoPult.

С Вашей компанией знакома не понаслышке: посетила семинары по SEO-оптимизации, подглядываю в Вашу книгу «Раскрутка веб-сайта», читаю рассылку Вашей компании (это теория). На практике: небольшие вспомогательные сайты www.kalde.ru и www.borex.su продвигаю с помощью системы PromoPult, по сайту www.kalde.ru практически достигли поставленных на данное время целей, по сайту www.borex.su только начали работу, уже путь определили. Надеюсь, что тоже результаты будут неплохие. Но данные сайты небольшие, ключевые запросы низко- и среднечастотные, конкуренция не сильна, поэтому для меня, непрофессионала в области SEO, работа с помощью PromoPult достаточно понятна. Что касается сайта www.td-vessel.ru — это основной наш инструмент продаж, поэтому хочу перейти на самостоятельное продвижение с осторожностью. Понимая, что разрыв отношений с компанией, которая продвигает наш сайт, повлечет за собой съем ссылок, могу я одновременно начать закупать ссылки c помощью PromoPult, чтобы уменьшить «проседание» сайта по ключевым позициям? Какие действия в этом случае стоит предпринять?

Заранее благодарна.

Аудит сайта читайте в нашем блоге.

 
Новости поискового маркетинга

 
 
Новая заповедь «Яндекса»: не накрути

Команда поиска «Яндекса» выступила с официальным заявлением в блоге: использование софта и скриптов для накрутки пользовательских факторов ранжирования (ПФ) будет обнаруживаться и караться.

Комментарий PromoPult

Пока неизвестно, насколько «Яндекс» технологически готов к обнаружению «автоматических посетителей», а также какие именно санкции будут применяться за накрутку ПФ. Тем не менее, мы уже давно предупреждали о том, что накрутка ПФ – явный обман алгоритмов поисковиков, никак не связанный с работой над качеством сайта и его развитием. Лучший способ вывести сайт в ТОП – улучшить его, окружить эффективной ссылочной массой. В этом случае и ПФ будут настоящими, естественными, не подпадающими под санкции.

Мы надеемся, что «Яндекс» не допустит появления инструмента, позволяющего «топить» конкурентов за счет топорных попыток накрутки ПФ.


«Яндекс» научился распознавать атрибут canonical


Атрибут тега позволяет сообщить поисковой системе о том, что именно эта страница сайта среди всех страниц с таким же или очень похожим контентом является главной, основной, подлежащей индексации и помещению в основной индекс. Применение этого атрибута целесообразно в тех случаях, когда страницы с «дублированным» контентом нужны (нельзя удалить, поставить 301-редирект или полностью закрыть от индексации). Полный хелп по применению атрибута с точки зрения «Яндекса» можно почитать здесь.

Комментарий PromoPult

Мы рекомендуем применять этот атрибут только в тех редких случаях, когда нельзя воспользоваться редиректом с кодом 301. Дело в том, что он носит «рекомендательный» характер, поэтому нельзя поручиться, что поисковая система точно выполнит инструкцию и проиндексирует сайт именно так, как указано с помощью canonical.

 
 
Ответы на вопросы

 
 
Вопрос: Постоянно вижу разницу между реальными позициями сайта и тем, что показывает PromoPult, разница доходит до 20-30 мест. Почему так происходит?

Ответ: Позиции снимаются раз в сутки, поэтому разница может возникать, если они перетасовываются в течение 24 часов. Однако если вы постоянно видите такую большую разницу, а сайт не перемещается туда-сюда по SERP, обратитесь в службу поддержки (support@promopult.ru), будем разбираться – такого не должно быть.


Вопрос: Как вы считаете, будущее SEO-отрасли в России за агрегаторами или живыми специалистами-интеллектуалами и маркетологами-аналитиками? Выйдем ли мы на цивилизованное белое SEO, как на Западе?


Ответ: Мы полагаем, что агрегаторы и автоматизированные SEО-системы – это инструменты, которые можно использовать по-разному. PromoPult позиционируется (и работает) и как «полный автомат» для новичков, и как гибкая рабочая платформа для специалистов. В белом SEO очень высокого уровня автоматические системы и инструменты со сложными «эмпирическими» алгоритмами занимают законное место, они незаменимы.


 
     
 
PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов seo@promopult.ru