Уважаемые пользователи!

Лето – пора отдыха, но не забывайте уделять время и вашему сайту. Начните с базового SEO-аудита. В помощь вы можете использовать наш мастер-класс или обратиться к более чем доступной услуге «Персональный менеджер». Результаты проверки позволят увидеть реальное состояние вашего сайта и принять меры по его улучшению. Качество веб-ресурса – основа его эффективной работы и залог успешного продвижения.

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор



Технологии поискового маркетинга

В идеальном случае загрузка сайта происходит мгновенно. Более пяти секунд – и посетитель потерян, если только ваш ресурс не единственный в своем роде. Но и это не повод томить пользователей в ожидании, снижая их лояльность. Более того, поисковые системы относят скорость загрузки сайта к одному из факторов ранжирования. Соответственно, проверка времени отклика страниц и улучшение этого параметра являются обязательными пунктами SEO-оптимизации. И чем раньше вы приступите к решению этих задач, тем лучше.

1. Как проверить

Существует несколько популярных сервисов для проверки скорости сайта. Большинство из них – англоязычные, с зарубежными серверами (Pingdom Tools, WebPage Analyzer, WebPage Test, GTMetrics). Альтернатива им – «встройка» для браузера Firefox (плагин Firebug PageSpeed).

Более удобными (адаптированными для рунета) можно назвать инструменты «Проверка скорости сайта» от pr-cy и PageSpeed Insights от Google. Они выдают наглядный отчет об ошибках и рекомендации по устранению имеющихся проблем.

image_1.png
Рис. 1. Интерфейс сервиса PageSpeed Insights

Такой аудит занимает всего несколько секунд: проведите его и приступите к работе над ошибками. Некоторые задачи довольно просты, с ними можно справиться, имея минимальные навыки работы с графическими и HTML-редакторами. Другие требуют профессионального подхода и обращения в службу поддержки сервиса или компании, где был сделан ваш сайт, или к хостеру.

2. Ошибки и способы их устранения

2.1. Использование переадресации

Актуально для тех, у кого сайт существует в двух версиях: десктопной (site.ru) и мобильной (m.site.ru). Если переадресация настроена неверно, для открытия целевой страницы на мобильном устройстве браузеру потребуется загрузить определенное количество промежуточных страниц, что увеличит нагрузку на сервер и приведет к задержке открытия сайта.

image_2.png
Рис. 2. В нашем примере с этим параметром все в порядке

Что делать?

Уровень сложности: высокий (необходимы навыки работы с HTML-кодом и администрирования веб-сервера).

Показать подробности


2.2. Не включено сжатие на веб-сервере

Очень распространенная ошибка. Тормозить загрузку страниц может большой объем ресурсов (css, скрипты, графика, тексты). Если не использовать стандартные приемы сжатия данных, передаваемых по сети, время отклика сайта будет увеличенным.

image_3.png
Рис. 3. В нашем случае мы имеем несколько несжатых svg-файлов

Что делать?

Уровень сложности: высокий (необходимы навыки администрирования веб-сервера).

Показать подробности


2.3. Не используется браузерное кеширование

Браузерное кеширование – это сохранение картинок, стилей, скриптов и других файлов сайта на локальном компьютере пользователя. При последующих заходах на сайт данные страницы будут открываться в разы быстрее, так как браузеру не потребуется скачивать эти ресурсы заново. Если кеш не используется, загрузка замедляется.

image_5.png
Рис. 5. В данном примере используется кеш браузера

Что делать?

Уровень сложности: высокий (необходимы навыки администрирования веб-сервера).

Показать подробности


2.4. Долгое время ответа сервера

Специалисты Google называют оптимальным ответ сервера в 200 мс. Более высокие показатели требуют проверки и выяснения причины задержки.

image_6.png
Рис. 6. В нашем примере правило выполнено без ошибок

Что делать?

Уровень сложности: высокий (необходимы навыки работы с сервером, хостингом, движком сайта).

Показать подробности


2.5. Большой объем кода

В файлах HTML, CSS и скриптов присутствует большое количество незначимых байтов (комментарии, пробелы, переносы строк и т.п.). По этой причине объем кода увеличивается, что также приводит к замедлению загрузки сайта.

image_7.png
Рис. 7. Отчет подсказывает, что в нашем случае можно сократить код скриптов

Что делать?

Уровень сложности: простой (необходимо наличие доступа в «админку» сайта).

Показать подробности


2.6. CSS и JavaScript блокируют отображение основного контента

Когда внешние файлы CSS и JavaScript (баннеры, виджеты, кнопки, лайтбоксы и т.д.) размещаются в верхней части страницы (в секции head), браузер обращается к ним в первую очередь. Это блокирует отображение основного контента и увеличивает время загрузки страницы.

image_10.png
Рис. 8. Мы обнаружили несколько блокирующих внешних ресурсов

Что делать?

Уровень сложности: средний (необходимы навыки работы с HTML-кодом).

Показать подробности


2.7. Не оптимизированы изображения

Фотографии и картинки большого размера или некорректного формата становятся серьезным препятствием на пути к высокой скорости загрузки сайта.

image_11.png
Рис. 9. Сервис подсказывает, что оптимизация картинок позволит сократить
их объем вдвое

Что делать?

Уровень сложности: простой (необходимы навыки работы с графическими редакторами и наличие доступа в «админку» сайта).

Показать подробности


2.8. Очень большой объем контента в верхней части страницы

Если объем HTML-кода верхней части страницы (все, что находится в секции head) содержит большое количество различных элементов (изображения, стили, скрипты и проч.), потребуются дополнительные запросы браузера к серверу. В результате хедер будет прорисовываться очень медленно, что особенно характерно для открытия сайтов на мобильных устройствах.

image_12.png
Рис. 10. Ошибка не критичная, но желательно доработать хедер для улучшения
передачи данных из HTML

Что делать?

Уровень сложности: средний (необходимы навыки работы с HTML-кодом).

Показать подробности


Скорость загрузки – фактор, который нельзя игнорировать

Обязательно проведите тест на скорость загрузки страниц вашего сайта. От того, насколько быстро он откликается, зависит успешность его работы. Данный фактор влияет как на ранжирование в поисковых системах, так и на удобство пользования. Если вы не располагаете ресурсами для выполнения всех рекомендаций по результатам проверки, вы можете обратиться в службу «Персональный менеджер». Наши специалисты выполнят все необходимые работы по оптимизации скорости загрузки, а также проверят другие факторы, влияющие на продвижение, и дадут дополнительные рекомендации.


Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Семинар «Базовый курс SEO»
21 июля, ведущий Александр Митник

Хотите, чтобы ваш сайт вышел на первые места в поисковиках, но не знаете, с чего начать? Базовый курс идеален для новичков, делающих свои первые шаги в области SEO: маркетологов, специалистов по рекламе, а также владельцев сайтов и бизнесов. В рамках практического занятия излагается информация о принципах работы поисковых систем и предлагается практическое руководство по завоеванию ТОП-10 «Яндекса» и других поисковиков.

Семинар «Продвинутый курс SEO»
22 июля, ведущий Александр Митник

Нужна детальная информация о тонкостях поискового продвижения? Хотите стать профессионалом и зарабатывать на SEO? Тогда наш расширенный курс предназначен именно для вас. Основной задачей данного практикума является повышение уже имеющейся квалификации. На семинарском занятии будут рассмотрены вопросы, касающиеся основных стратегий продвижения, изучены аспекты влияния внутренних и внешних факторов ранжирования, детально разобраны особенности поведенческих факторов и освещены основные направления идеологии «Матрикснет».

Семинар «Поисковая кампания в AdWords: от теории к продажам»
28 июля, ведущий Дмитрий Климчуков

В данном мастер-классе Дмитрий подробно покажет в аккаунте AdWords как шаг за шагом создать эффективную поисковую кампанию и максимально полезно использовать доступные функции и инструменты.



Новости поискового маркетинга
news_1.png

Google: содержание всплывающих окон может расцениваться как основной контент
Google может расценивать содержание всплывающих окон как основной контент страницы. Об этом рассказал представитель поиска Джон Мюллер (John Mueller) во время последней видеовстречи для вебмастеров.

news_2.jpg

Новый Яндекс.Вебмастер больше не в бете.
Яндекс.Вебмастер выходит из беты и становится основной версией. Старая версия сервиса будет поддерживаться еще несколько месяцев на домене old.webmaster.yandex.ru, пока команда Яндекса не убедится, что основные сценарии работы с сервисом сохранены и улучшены.

news_3.jpg

Вордстат добавил новый оператор для уточнения запросов
Яндекс.Вордстат добавил новый оператор для уточнения запросов. Теперь наряду с операторами «минус», «или», «плюс», «кавычки» и «восклицательный знак» SEO-специалисты могут использовать «квадратные скобки» [], позволяющий зафиксировать порядок слов в запросе.


Смотрите на PromoPult.TV
seopult-tv1.jpg

Как провести SEO-аудит сайта самостоятельно?
Правильно ли вы продвигаете свой сайт, и по каким параметрам это можно оценить? Руководитель информационной поддержки PromoPult Дмитрий Шучалин продолжает обучающий курс, посвященный основам продвижения сайтов, и в этом мастер-классе мы разберемся, как провести seo-аудит самостоятельно, и на что надо обращать внимание в первую очередь.

Просто о сложном: Как правильно оформить техническое задание для дизайнера?
Правильно составленное техническое задание позволит не только в полной мере реализовать вашу идею, но и обоснованно выставить претензии, в случае чего. Ключевой аспект при составлении ТЗ — это его структура. Безусловно, нет стандартизированной формы. Но есть принципиальные моменты, которые должны быть обязательно.



Почитать на сладкое

Оцените выпуск рассылки
Уважаемые пользователи!

Вы можете обсудить материалы этого выпуска с его автором, специалистами Системы и другими читателями рассылки в отдельной ветке на форуме PromoPult.

Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего – мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.

По всем вопросам, касающимся этой рассылки, обращайтесь seo@promopult.ru. При перепечатке материала активная ссылка на seopult.ru обязательна. Нам очень важно знать мнение наших читателей о выпуске рассылки.
Просим вас оценить этот номер:
Выпуск понравился!
 
Выпуск не понравился!
Уважаемые пользователи! Хотя нам очень хотелось бы иметь возможность напрямую общаться с вами, чтобы сообщать о важных новостях и делиться знаниями, мы понимаем, что получение рассылки – дело абсолютно добровольное. Чтобы отписаться от рассылки, пройдите по этой ссылке.

Если вы передумаете, то сможете включить рассылку писем снова. Сделать это можно здесь.

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru