Уважаемые пользователи!

Заниматься улучшением сайта можно до бесконечности, но существуют практики, которые приносят высокий результат при минимальных затратах времени и денег. Именно с такими способами увеличения прибыли мы хотим познакомить читателей в новом цикле рассылки «Howto» (от англ. «как сделать») – серии советов-инструкций для улучшения вашего проекта. Первый выпуск посвящен настройке онлайн-консультанта.

С уважением, Наталия Радченкова, директор по маркетингу SeoPult



Технологии поискового маркетинга
Howto: как настроить работу онлайн-консультанта

Одним из наиболее действенных способов увеличения продаж является индивидуальный подход к потребителю. Зачастую у людей возникают вопросы о продукте, ответы на которые можно искать часами. Гораздо быстрее обратиться к квалифицированному консультанту и получить не только исчерпывающий ответ, но и совет для оптимального разрешения конкретной ситуации.

Реализовать такой подход на сайте можно с помощью онлайн-консультанта. Это окошко чата, открывающееся поверх страницы и позволяющее выстраивать диалог с посетителем. Но достаточно часто пользователи воспринимают такое предложение помощи негативно, и причина этого – излишняя назойливость (Рис. 1).

image_1.png
Рис. 1. Часто всплывающее окно раздражает пользователей

В данном выпуске рассылки мы расскажем, как избежать распространенных ошибок, корректно настроить онлайн-чат и увеличить количество обращений.

Кратко о сервисе

Онлайн-чат – программа (скрипт), которая устанавливается отдельно от системы управления сайтом (CMS) и настраивается в личном кабинете на сайте сервиса.

Наиболее популярными в России являются следующие системы:

  • Jivosite;
  • Livetex;
  • Siteheart;
  • Onicon;
  • Redhelper.

На эту пятерку приходится порядка 80% рынка онлайн-консультантов, каждый из которых обладает теми или иными особенностями и ограничениями, в том числе и ценовыми. Чтобы установить онлайн-консультанта, воспользуйтесь инструкциями на сайте выбранного продукта.

1. Настройте условия показа онлайн-чата

Главное правило помощи состоит в ее своевременности. Уместные диалоги – это залог успеха. В процессе настройки онлайн-чата следует помнить о том, что окно консультанта должно раскрываться в тот момент, когда посетитель уже сформировал свой интерес и готов к коммуникации.

Для получения максимального эффекта от функции онлайн-помощника задайте следующие правила показа:

  • показывать чат только при посещении целевой страницы (например, карточка товара, доставка, форма заявки и проч.);
  • время пребывания посетителя на сайте «не менее …» (например, одной минуты (исходя из размера и содержимого страниц));
  • время пребывания на целевой странице «не менее …» (например, 15 секунд);
  • количество просмотренных страниц «не менее …» (например, пяти (в зависимости от структуры сайта и предполагаемого сценария конверсии));
  • определите сегменты аудитории, для которых уместно показывать чат (например, «был более двух раз на сайте», «находится в определенном регионе», «мужчина/женщина» и проч.);
  • показывать чат при попытке покинуть сайт (движение мыши к верхней границе окна).

Это лишь часть возможных правил – их набор и комбинации индивидуальны для каждого сайта и зависят от возможностей выбранного программного продукта. Если ни одно из настроенных вами условий не выполняется, следует выводить только ярлык онлайн-консультанта.

2. Придумайте нестандартное приглашение к общению

Избегайте ошибок в виде стандартных фраз типа «Меня зовут Василий», чем я могу Вам помочь?» и т. д.

Настройте текст обращения консультанта в соответствии с условиями и местом показа:

  • примите во внимание контент текущей страницы;
  • в разное время суток используйте различные приветствия;
  • если известны имя, регион, количество посещений сайта и прочие данные посетителя, воспользуйтесь имеющейся информацией, чтобы оживить общение;
  • реагируйте не только на информацию о посетителе, но и на его поведение (попытка уйти с сайта, просмотр нескольких страниц и т. д.).

3. Настройте автоответчик

Важно не обмануть ожидания клиента, обратившегося за помощью в чат. Если менеджер в данный момент занят и не может мгновенно ответить на сообщение, автоответчик должен сработать на удержание пользователя, например: «Спасибо за обращение! Консультант освободится через несколько минут и обязательно Вам ответит».

4. Запретите повторное открытие диалогового окна, если оно было закрыто.

Примеры настройки онлайн-консультанта

Вариант 1

Настройте открытие окна чата спустя некоторое время пребывания клиента на целевой странице, например, в карточке товара или разделе каталога (10-15-20 секунд и т. д. – в зависимости от объема контента). За это время он успеет ознакомиться с предложением и, вероятно, будет готов задать вопросы. Текст обращения консультанта лучше сделать релевантным содержанию страницы (Рис 2).

image_2.png
Рис. 2. Условие открытия чата: URL страницы и время пребывания на ней

Вариант 2

Настройте открытие окна после просмотра посетителем определенного числа страниц вашего сайта (например, пяти). Это будет сигнализировать о заинтересованности пользователя и его готовности выбрать что-либо из представленного ассортимента. В этот момент ваша помощь может быть весьма кстати (Рис.3).

image_3.png
Рис. 3. Условие открытия чата: количество просмотренных страниц

Вариант 3

Настройте приветственное сообщение в зависимости от местонахождения пользователя. Системы консультантов способны определять регион посетителя сайта по его IP-адресу, и это позволяет делать адресные обращения (Рис. 4).

image_4.png
Рис. 4. Условие открытия чата: количество просмотренных страниц и регион посетителя

Правильная настройка онлайн-консультанта увеличит ваши продажи на 30%, неправильная – снизит лояльность на 100%!

Приемов настройки онлайн-чата – масса, и все они учитывают особенности процесса продаж и нюансы поведения посетителей сайта. Располагая данными о своих клиентах, наблюдая за их действиями на сайте, вы сможете точнее настроить сервис консультанта, исключив малоэффективные шаблонные решения. Большинство популярных систем онлайн-чата имеет широкий инструментарий и позволяет реализовывать разнообразные варианты уместных обращений. И не забывайте – успех продаж зависит не только от применяемых технологий, но и от мастерства ваших продавцов.


Cпециальное предложение

Если вы являетесь пользователем SeoPult и участвуете в бонусной программе, то можете использовать сервис онлайн-консультанта JivoSite со скидкой в 20% в обмен на 10 баллов. Подробности – в вашем аккаунте, в разделе «Бонусная программа» (вкладка «Услуги партнеров SeoPult»).


Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Семинар «Новый подход к SEO-продвижению»
7 июня, ведущий Евгений Костин

На очередном практическом занятии мы рассмотрим современные алгоритмы ранжирования и разберем процесс создания хорошего сайта. Поднятые темы помогут слушателям понять, как сделать сайт лучшим в своей тематике. Семинар подойдет начинающим сайтовладельцам и вебмастерам.

Семинар «Контент-маркетинг. Получаем впечатляющие результаты самостоятельно»
8 июня, ведущая Александра Заречнева

Данный семинар будет полезен всем, кто ищет новые методики и инструменты для получения трафика и продаж. В ходе занятия вы узнаете, как самостоятельно привлечь новых пользователей, охватить заинтересованную аудиторию и повысить узнаваемость вашего проекта, а также получить дополнительные продажи. В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих теоретическую базу практикума, будут рассмотрены готовые кейсы.

Семинар «Поисковая кампания в AdWords: от теории к продажам»
9 июня, ведущий Дмитрий Климчуков

В данном мастер-классе в аккаунте AdWords Дмитрий покажет пошаговое создание эффективной поисковой кампании и расскажет об использовании доступных функций и инструментов. Кроме того, на занятии подробно будут рассмотрены вопросы, относящиеся к структуре кампании, ее основным настройкам, работе с ключевыми словами и объявлениями и использованию дополнительных функций.



Новости поискового маркетинга
GY.png

Google обогнал Яндекс по поиску в апреле

Ссылаясь на статистические данные TNS за апрель 2016 года, «Ведомости» сообщили об увеличении доли поискового трафика Google. Поисковый гигант стал самым популярным интернет-сервисом России, обогнав по совокупной месячной аудитории Яндекс (20,5 млн. обращений против 20,4 – у Яндекс. Доля Mail.ru – 19.3 млн. обращений за месяц). Яндекс по-прежнему лидирует по объему ежедневной аудитории, входящей в интернет со всех типов устройств. Второе место занимает социальная сеть ВКонтакте, Google – на третьем месте.

i.jpg

Русскоязычные пользователи активнее всех используют голосовой поиск Google
В конце мая голосовому поиску Google исполнилось два года. Ко дню рождения сервиса в компании выяснили, какие вопросы русскоязычные пользователи задают приложению чаще всего и какими командами они при этом пользуются. Наиболее активно голосовой поиск Google используется в рунете именно русскоговорящей аудиторией. Второе и третье место занимают английский и испанский языки соответственно.

search_is.jpg

Яндекс запустил поиск для интернет-магазинов
Яндекс анонсировал открытие записи на бета-тестирование нового поискового решения для интернет-магазинов. Этот шаг позволит создать поиск по каталогу товаров на основе структурированных данных из YML. Для внедрения нового поиска на своем сайте необходимо разместить код формы для ввода запросов и код отображения результатов поиска на нужных страницах. Теперь в поисковом сниппете будет содержаться не только его название, но и полезная информация: описание, фото, цена, основные характеристики, категория. Результаты можно сортировать по релевантности, стоимости, цене, категории и наличию.


Смотрите на SeoPult.TV
seopult-tv1.jpg

Новый функционал Системы SeoPult «Анализ эффективности продвижения»
Недавно мы создали для наших пользователей модуль, предоставляющий возможность автоматического анализа эффективности продвижения сайта. Стоит отметить, что после запуска этого индикатора активность пользователей заметно увеличилась: поскольку теперь слабые места и недочеты в проектах стали более очевидными, многие начали корректировать рекламные кампании и проводить дополнительный аудит.

Контекстная реклама в SeoPult / Основы продвижения сайта. Часть 4
Как известно, SEO-продвижение не дает мгновенного результата. Однако вопрос привлечения клиентов является безотлагательным. С помощью контекстного модуля Системы SeoPult вы сможете привести на сайт целевую аудиторию в минимально короткие сроки. Как правильно настроить контекстную рекламу, расскажет руководитель информационной поддержки SeoPult Дмитрий Шучалин.

Основы оптимизации / Основы продвижения сайта. Часть 3
Руководитель информационной поддержки SeoPult Дмитрий Шучалин продолжает обучающий курс, посвященный основам продвижения сайтов. Как невозможно построить дом без добротного фундамента, так невозможно добиться блестящих результатов в продвижении без грамотной оптимизации сайта. Очередной мастер-класс посвящен не только основным теоретическим аспектам данного вопроса, но и практическому применению полученных на занятии знаний.



Почитать на сладкое

SeoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@seopult.ru