Выпуск №248: Проектирование каталога интернет-магазина | |||||||||
Уважаемые пользователи!
Мы продолжаем серию бесплатных семинаров совместно с компанией Google. Первая встреча состоялась в Москве и прошла с широким резонансом. На очереди – Санкт-Петербург и Калининград. Уже 22 апреля мы ждем вас в Северной столице, где эксперты по контекстной рекламе Google AdWords расскажут о возможностях этого инструмента для решения задач бизнеса. Спешите зарегистрироваться, количество мест ограничено! Следите за анонсами дальнейших семинаров на нашем сайте. С уважением, Мария Трушкова, руководитель Обучающего Центра CyberMarketing |
|||||||||
Технологии поискового маркетинга | |||||||||
Проектирование каталога интернет-магазина
Каталог интернет-магазина – это не только средство навигации по сайту, но и важный элемент поисковой оптимизации. Большое число магазинов рунета теряет львиную долю поискового трафика по причине неправильно спроектированного каталога. Сегодня мы расскажем о том, как сделать этот элемент сайта не только удобным, но и способным привлечь максимальное количество посетителей из результатов органического поиска. Как работает структура сайта Почему важно работать с каталогом и правильно связывать между собой категории, подкатегории и карточки товаров? Дело в том, что сайт представляет собой дерево со множеством ветвей, и чем сложнее сайт, тем более ветвиста его структура. Это может создавать сложности как для пользователей, так и для поисковых роботов. Для того чтобы работа с сайтом была удобной, а его страницы хорошо индексировались и высоко ранжировались в поиске, необходимо все ветви сайта – внутренние страницы – грамотно связывать ссылками. О том, как это делать, мы писали в нашем прошлом выпуске рассылки. Обязательно оптимизируйте Title тегированных страниц, страниц категорий и подкатегорий, делайте ЧПУ, чтобы помочь роботу правильно распознать содержание страницы и повысить ее релевантность поисковому запросу. Сначала ядро – затем структура Зачастую, продумывая структуру каталога, владелец магазина исходит лишь из ассортимента и номенклатурных параметров товара (Рис. 1). Но пользователи могут искать те же самые товары, называя их иначе или описывая более детально (например, «платья в пол», «вязаные платья» и т.д). Если не учесть таких фраз в структуре каталога, «горячие» клиенты могут никогда не попасть на ваш сайт, потому что он не будет показываться в результатах поиска по их запросам. Ключевая ошибка в разработке структуры каталога – формирование категорий и их названий без изучения поисковых запросов. На подготовительном этапе создания или реструктуризации сайта следует запастись временем и терпением, чтобы найти поисковые запросы, которыми покупатели описывают ваш товар. Как изучить потребности клиентов? Вариант первый: ручной поиск запросов в Вордстате. Необходимо ввести в строку поиска Яндекс.Вордстат запрос в широком значении (например, «платье») и посмотреть статистку «что еще искали со словом» (Рис. 2). В процессе анализа необходимо просмотреть весь имеющийся список фраз и выбрать из него те, которые часто запрашиваются и имеют прямое отношение к вашим товарам (характеристики, параметры, область применения и т.д.). Вариант второй: бесплатный подборщик запросов в PromoPult. На втором шаге создания SEO-проекта предусмотрен бесплатный подборщик слов (рекомендуем обратить внимание на вкладку «Подбор слов ваших конкурентов»). Укажите сайт успешного конкурента и за несколько секунд получите список ключевых слов, по которым он привлекает трафик. Чтобы сузить критерии поиска, используйте фильтр по ключевому слову (Рис. 3). Вариант третий: воспользоваться популярными программами типа Key Collector и SEMrush. Стоимость лицензии на них составляет от 1000 рублей в месяц. Эти программы обладают широким функционалом и позволяют работать со всеми поисковыми системами, а не только с русскоязычными аналогами Найденные запросы можно занести в файл Excel и отсортировать по частотности. Кроме этого, имеет смысл провести группировку запросов по схожим признакам: сезонность, покрой, материал, длина, назначение, цвет (Рис. 4). Такой прием поможет в формировании подкатегорий каталога или пригодится для построения фильтров (если вдруг вы что-то упустили из виду, запросы подскажут, что еще следует учесть в параметрах). Внедрение найденных ключей в каталог Часть самых популярных запросов (с наиболее высоким показателем частотности) необходимо внести в подпункты каталога (Рис. 5). Названия должны быть релевантными исходным запросам. Учтите, что перегружать структуру не стоит. Максимум – два-три уровня вложенности. Посмотрите, как это сделано у успешных конкурентов, и придерживайтесь аналогичной схемы. Сложная разветвленная структура каталога обычно приводит к отрицательному результату. Клиенту проще пролистать несколько десятков карточек товара, сделав пассивный выбор, нежели напрягаться, угадывая, в какой из категорий находится то, что ему нужно (активный выбор). Уточняющие теги Запросы с меньшей частотой рекомендуется вынести в область тегов (Рис.6). Теги – это подкатегории, относящиеся к родительской группе. Они работают как быстрый фильтр: каждый тег ведет на оптимизированную под запрос статическую страницу с карточками товаров, которая индексируется роботом и служит посадочной при переходе пользователя из поиска. Старайтесь использовать ограниченное число тегов. В противном случае этот метод сведется к банальному спаму. Важно размещать теги таким образом, чтобы они не мешали пользователям при просмотре страницы (например, часть из них спрятать и раскрывать по клику). Также можно придумать оригинальное оформление для тегов и вписать их в дизайн сайта (Рис. 7). Что касается брендов, лучше вынести их в отдельный пункт меню и под каждый бренд создать отдельную рубрику. Страницы категорий и подкатегорий (в том числе тегированные) нужно продвигать по соответствующим запросам и использовать как посадочные при переходе из органики или рекламы. Фильтры – не для роботов Кто-то отметит, что нет необходимости структурировать каталог, поскольку все характеристики товара можно учесть в системе фильтров. Справедливо, но если вы хотите привлекать трафик из поиска по популярным запросам, фильтры делу не помогут. Страницы фильтрации обычно формируются динамически и могут вообще не индексироваться поисковыми системами, а если и попадают в индекс, то чаще засоряют его, нежели приносят пользу. Такие страницы не содержат внутренних ссылок и оторваны от «корней» древовидной структуры сайта, не обладают заметным весом и не передают его дальше, то есть не приносят пользы и плохо ранжируются в результатах поиска. Несомненно, фильтры нужны, поскольку они являются важным элементом юзабилити сайта, но для решения задач навигации и увеличения количества посетителей из результатов поиска необходимо формировать статические страницы каталога. Реализовать это можно двумя способами, о которых мы расскажем чуть позже. А сейчас рассмотрим, каким образом и где следует искать запросы, которые помогут спроектировать каталог. Правильное проектирование – отличный результат Правильное проектирование каталога и оптимизация названий разделов обязательно дадут положительный результат (Рис. 8). Это может стать вашим конкурентным преимуществом, если магазины аналогичной направленности не работают над улучшением своего каталога. Работа с каталогом актуальна не только на этапе создания магазина. Это необходимая практика и для действующего сайта. Известному бренду Адамас после реструктуризации каталога и расширения его популярными запросами (по типу металла, вставок, назначению изделий) удалось удвоить трафик из органики.
|
|||||||||
Онлайн-конференция Content Marketing Day | |||||||||
15 апреля в 11:00 (Москва / Киев) состоится онлайн-конференция, посвященная контент-маркетингу, “WebPromoExperts Content Marketing Day”. 16 экспертов ведущих отраслевых компаний познакомят вас с самыми эффективными и популярными инструментами для привлечения клиентов и установления с ними доверительных отношений, а представитель Google расскажет, какой контент особенно любят поисковики. Онлайн-телевидение PromoPult.TV представит Николай Коноплянников с кейсом «Как создавать качественный видеоконтент». Участие бесплатное. |
|||||||||
Онлайн-конференция «Продвижение 2016» | |||||||||
Как без увеличения бюджета и привлечения агентства добиться результатов в продвижении в интернете? 26 апреля приглашаем на онлайн конференцию «Продвижение 2016»! Уважаемые специалисты сферы интернет-маркетинга делятся опытом. Без воды и песка. |
|||||||||
Конференция CPA Life 2016 | |||||||||
21 апреля состоится Третья ежегодная конференция по Интернет-рекламе и CPA в Санкт-Петербурге – CPA Life 2016. Мероприятие пройдет в двух залах: для рекламодателей и вебмастеров. Некоторые вопросы конференции:
Вас ждут выступления лучших специалистов в сфере Интернет-рекламы. Компанию PromoPult представит Дмитрий Климчуков, директор по развитию модуля контекстной рекламы, с докладом «Тематическая контекстная реклама как способ получить новых клиентов». Зарегистрироваться на сайте cpalife.su |
|||||||||
Новости Обучающего Центра CyberMarketing | |||||||||
Семинар «myTarget: запускаем таргетированную рекламу!» Программа включает в себя обзор таргетированной рекламы и разбор основных вопросов, связанных с ее особенностями: отличие от контекста, характеристика аудиторий в социальных сетях, специальные возможности и аспекты работы в мобайл. Важными моментами лекции станут темы тестирования гипотез и рекламной воронки. Семинар «Продвинутый курс SEO» Лекция рассчитана на владельцев сайтов, дизайнеров, вебмастеров, интернет-маркетологов и включает в себя массу практических советов, интерактива и свободного общения. Семинар «Новый подход к SEO-продвижению» За последние несколько лет алгоритмы поисковых систем сильно преобразились. На смену «коэффициентам значимости факторов» пришло Машинное Обучение, в коммерческих тематиках текстовая релевантность уже не имеет решающего значения, а поведенческие, коммерческие и социальные факторы делают почти невозможным внешний анализ причин попадания того или иного сайта в ТОП. Очевидно, пришло время поиска нового подхода к SEO, при котором появление любых изменений станет положительным событием для владельца сайта. |
|||||||||
Новости поискового маркетинга | |||||||||
Google обновил рекомендации по продвижению в локальной выдаче Google дополнил справочное руководство по продвижению организаций, зарегистрированных в сервисе «Мой бизнес». Вот некоторые из них:
Ознакомиться с полным списком рекомендаций можно в справочном центре. Кроме этого, появилась возможность оставлять отзывы о компании прямо на странице поиска. Трафик для коммерческих сайтов из поиска в 10 раз больше аналогичного трафика из социальных медиа
Google оповещает владельцев не mobile-friendly сайтов
Результаты создания качественной мобильной версии опубликованы компанией «Эльдорадо»: увеличение объема продаж на 53%. |
|||||||||
Смотрите на PromoPult.TV | |||||||||
Как самостоятельно делать рекламные кампании в СМИ (блоги, YouTube, Instagram и т.д.)
Просто о сложном: Где взять статьи на сайт?
Почему стоит использовать онлайн-чат и сервис обратного звонка на сайте
|
|||||||||
Почитать на сладкое | |||||||||
|
|||||||||
|