Уважаемые пользователи!

Для каждого активного проекта в PromoPult теперь доступен индикатор эффективности продвижения. Это сводная информация, на которой видно, насколько успешно вы используете доступные инструменты Системы. Кроме статистики вы также получаете рекомендации, которые помогут повысить результативность рекламных кампаний. Функционал представлен на обзорной странице проекта.

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор



Технологии поискового маркетинга
Картографические сервисы для продвижения бизнеса

Поиск организаций на карте стал привычным делом: это самый простой способ найти товары и услуги рядом с вами или, напротив, узнать, где расположены компании, их оказывающие. Бизнесам любых размеров необходимо использовать функционал картографических сервисов как для привлечения «горячих» клиентов, готовых к покупке, так и для управления репутацией: если вы не добавите себя на карту, это могут сделать за вас.

Мы расскажем о сервисах Яндекс.Справочник, Google Мой бизнес, 2GIS и FourSquare, об их возможностях для роста бизнеса, управления репутацией компании и повышения лояльности клиентов.

Кому это нужно?

Обязательно организациям с локальным офисом, оказывающим услуги или продающим товары: магазинам (в том числе интернет-магазинам, имеющим пункты самовывоза), автосервисам, салонам красоты, кафе, ресторанам, фотоателье, кинотеатрам, отелям и прочим. Смысл присутствия в сервисах онлайн-карт заключается в том, чтобы получить локальных клиентов на основании положительных отзывов о вас и удобного территориального расположения.

Важно отметить, что ваша организация может уже присутствовать на картах, будучи нанесенной пользователями или владельцами сервисов. Чтобы иметь возможность управлять карточкой организации, необходимо подтвердить свои права. В каждом сервисе своя процедура подтверждения, иногда включающая в себя звонок на указанный телефон или отправку письма на почтовый адрес, заявленный при регистрации. Чтобы в дальнейшем не иметь проблем с доступом к информации, возьмите за правило регистрировать компанию на рабочие e-mail и телефон (не используя личных номеров и почтовых ящиков ваших сотрудников).

Яндекс.Справочник

Карты Яндекса уверенно можно назвать «народными», поскольку они очень популярны в России. Здесь следят за пробками, прокладывают маршруты, смотрят панорамы улиц и, конечно, ведут поиск организаций (Рис. 1). В Яндекс.Картах интегрирован сервис Яндекс.Справочник, а Яндекс.Маркет использует карты Яндекса в качестве одного из способов для просмотра предложений товаров.

image_1.png
Рис. 1. Интерфейс карт Яндекса

Чтобы получить свою метку и карточку организации на картах Яндекса, необходимо добавить информацию о местонахождении и деятельности компании в Яндекс.Справочник.

Размещение в справочнике бесплатное. Но, если вы хотите выделиться среди конкурентов, можно заказать приоритетное размещение. Это дает следующие преимущества:

  • особая заметная метка на карте;
  • приоритетные позиции карточки компании в списке справа;
  • возможность добавления в описание рекламного текста.

Сроки приоритетного размещения – 90, 180 и 360 дней. Стоимость услуги для Москвы и области – от 15 600 рублей, для остальных регионов – от 7200 рублей.

Полезные «фишки» сервиса:

  • отображение карты с метками в результатах поиска Яндекса по геозависимым запросам, например, «зоомагазин Пушкинская» (блок в «органике») (Рис. 2);
  • image_2.png
    Рис. 2. Участие в Справочнике: места в ТОП-10 Яндекса по конкурентным запросам

  • возможность проставления метки на карте по юридическому адресу (актуально для компаний выездного сервиса и интернет-магазинов);
  • создание визитной карточки компании: размещение фотографий, указание стоимости услуг, способов оплаты, графика работы, адреса, телефона, особенностей обслуживания;
  • получение отзывов клиентов.

Минусы сервиса:

  • отсутствие встроенной системы аналитики;
  • отсутствие обратной связи с пользователями.

Google Мой бизнес

В России карты Google уступают по популярности картам Яндекса, но с ростом мобильных устройств на базе операционной системы Android (а это подавляющее число продающихся смартфонов) сервисы Google становятся все более актуальными. Чтобы компания отображалась на картах, необходимо добавить данные о ней в сервис Google Мой бизнес. Пользоваться сервисом можно абсолютно бесплатно, но для доступа к нему требуется подтверждение адреса, которое, как правило, осуществляется с помощью отправки письма.

На первый взгляд может показаться, что функционал карт Google мало чем отличается от российского конкурента: отображение меток организаций на карте по поисковому запросу (Рис. 3), блок в «органической выдаче» (Рис. 4).

image_3.png
Рис. 3. Интерфейс карт Google

image_4.png
Рис. 4. Блок карт в органической выдаче Google

Но это не совсем так. Google предлагает гораздо больше маркетинговых возможностей для бизнеса: помимо привлечения, он позволяет активно взаимодействовать с клиентами и получать данные статистики по размещению в сервисе.

Полезные «фишки» сервиса:

  • одновременное управление информацией о компании сразу в трех сервисах Google: карты, поиск и социальная сеть Google+;
  • создание полноценной социальной бизнес-страницы компании с возможностью подписки пользователей и коммуникации с ними (Рис. 5), возможность использования страницы в качестве посадочной для контекстной рекламы, получение статистики по взаимодействию пользователей со страницей;
  • image_5.png
    Рис. 5. Персональная страница компании в Google

  • сбор отзывов о компании из сервиса карт, удобная работа с отзывами (просмотр и ответы) из личного кабинета;
  • «живое» общение с клиентами (через приложение Hangouts);
  • встроенный сервис статистики, предоставляющий информацию о том, где вас находят клиенты и откуда они переходят на сайт;
  • отслеживание звонков по номеру телефона, указанному на картах Google и в поиске;
  • мобильное приложение Google Мой бизнес для устройств на iOS и Android.

Минусы сервиса:

  • сравнительно небольшая доля коммерческих запросов в Google (регионы России);
  • невозможность получения метки (флажка) на карте для компаний, не имеющих фактического почтового адреса;
  • низкая популярность социальной сети Google+

2ГИС

2ГИС (он же 2GIS, ДубльГИС) – информационный городской сервис. Это российский продукт, основанный в 1999 году и заслуживший на сегодняшний день признание огромного числа пользователей. Ежедневная аудитория 2ГИС составляет 40 миллионов человек (по данным исследования TNS). Данный сервис более популярен в регионах, поскольку он имеет высокую актуальность данных и изначально ориентирован не только на города-милионники, но и на территориальные субъекты с невысокой плотностью населения.

Поиск организаций в справочнике ведется по удобной информативной карте с возможностью настройки фильтров и прокладки маршрутов (Рис. 6).

image_6.png
Рис. 6. Интерфейс карт 2ГИС

Использование сервиса для бизнеса бесплатное. Для выделения организации среди конкурентов предусмотрена услуга коммерческого размещения. Стоимость пакетов – от 5325 рублей в месяц. Преимущества:

  • контекстная и медийная реклама в сервисе;
  • приоритетные позиции в рубрике;
  • размещение логотипа на карте.

Полезные «фишки» сервиса:

  • создание привлекательной карточки компании с фотографиями и указанием дополнительной информации (це́ны, акции, график работы, телефон и проч.);
  • получение звонков из интерфейса карт (доступно для пользователей, чей мобильный номер «привязан» к сервису карт);
  • наличие мобильного приложения для бизнеса;
  • размещение отзывов в карточке компании («подтягиваются» из сервиса flamp.ru);
  • наличие встроенной системы аналитики (статистика по поиску и просмотру страниц компании, звонкам из мобильного приложения).

Минусы сервиса:

  • в десктопной версии реклама занимает существенную область экрана;
  • отсутствует инструмент коммуникации с клиентами.

FourSquare

FourSquare – это западный картографический сервис, точнее социальная сеть, пользователи которой отмечаются («чекинятся») в различных местах, оставляют комментарии и отзывы. Сегодня он адаптирован и для российского рынка, что позволяет отечественным компаниям привлекать внимание клиентов и общаться с ними (Рис. 7).

image_7.png
Рис. 7. Интерфейс карт сервиса FourSquare

Пользование сервисом для компаний бесплатное, а для получения дополнительных бонусов (показ рекламы тем, кто поблизости, первые позиции в списке компаний) можно воспользоваться приоритетным размещением по модели оплаты за клик. Здесь можно ознакомиться с кейсом продвижения столичного клуба «Пропаганда» в сервисе FourSquare.

Полезные «фишки» сервиса:

  • создание спецпредложений для посетителей (скидки, бонусы, акции) и специальных меток на карте для привлечения большего числа визитов и комментариев;
  • анонсирование событий и мероприятий (отображаются на странице компании);
  • возможность оставлять подсказки о своих мероприятиях, услугах в других заведениях (например, хоккейный клуб СКА отмечает площадки, где они участвуют в матчах);
  • система аналитики (число и демография подписчиков; количество «лайков», полученных заведением, время «чекинов», репосты в Facebook и Twitter, места, где отмечаются ваши клиенты);
  • возможность продвижения онлайн-бизнеса без фактического адреса (за счет взаимодействия с аудиторией через социальную страницу).

Минусы сервиса:

  • низкая распространенность в рунете;
  • малоизвестный формат работы с лояльностью клиентов в России.

Навигационные программы

Несмотря на упавшую популярность автомобильных навигаторов как отдельных устройств, навигационные программы активно используются многими автомобилистами, особенно во время путешествий по другим городам и странам. Популярная навигация Навител, TomTom и аналогичные программы имеют собственные встроенные справочники организаций, так называемые POI (англ. Point Of Interest). Размещение в таких справочниках, как правило, платное и имеет ряд ограничений. Использование подобных сервисов имеет смысл для организаций «автомобильных» тематик и для компаний, оказывающих услуги путешественникам.

Помогите клиентам найти вашу компанию!

Зачастую картографические и геолокационные сервисы являются единственным доступным способом борьбы с глобальными игроками и получения локальных клиентов практически без вложений. В статье дан обзор лишь нескольких картографических сервисов, которые могут стать эффективным маркетинговым каналом для вашего бизнеса. Рекомендуем присутствовать во всех возможных сервисах, ведь это бесплатно, а качественного трафика много не бывает. Однако широкие возможности всегда предполагают высокую ответственность: не забывайте следить за отзывами о вашей компании и оперативно реагировать на негатив. Используйте все возможности продвижения в интернете!


Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Семинар «Как начать получать клиентов из Google»
24 марта, ведущие: Дмитрий Климчуков, Алексей Анацкий, Сергей Карпухин

Многие недооценивают коммерческие возможности контекстной рекламы в поиске и рекламной сети Google. А ведь данный инструмент позволяет привлекать клиентов, используя минимальные вложения. Семинар проводится при поддержке компаний Google и PromoPult и адресован малому и среднему бизнесу. Программа включает секреты эффективных рекламных кампаний в Google AdWords.

Семинар «Продвинутый курс SEO»
25 марта, ведущий Александр Митник

Продолжение базового курса включает в себя материалы о последних тенденциях в SEO и оптимальных видах продвижения, а также обзор текущих факторов ранжирования в поисковых системах.

Семинар «Кризисный маркетинг для интернет-магазинов»»
30 марта, ведущий Дмитрий Шучалин

На семинаре разбираем вопросы юзабилити, рассматриваем типовые ошибки, изучаем систему сбора семантического ядра, виды продвижения, настройку рекламных кампаний и варианты продвижений в социальных сетях. В довершение расcмотрим фишки для повышения конверсии, такие так триггеры и виджеты.



Новости поискового маркетинга
gif.png

Алгоритмы Google не распознают текст на изображениях
По словам инженера команды качества поиска Google Гэри Илша (Gary Illye), поисковый робот Googlebot не способен распознавать текст на JPG и GIF изображениях. Подобное заявление вызвало удивление у специалистов отрасли, поскольку в 2008 году Google запатентовал технологию распознавания текста в изображениях.


Tryit.png

Google позволит опробовать Android-приложение перед установкой
Новый формат мобильной рекламы Trial Run Ads позволит пользователям Android запустить приложение прямо из результатов поиска и протестировать его перед установкой. Нововведение вступит в силу в ближайшие недели. Помимо кнопки установки, появится кнопка «Попробовать». Тестовый период будет длиться всего 10 минут. Функционал основан на технологии стриминга приложений из облака.


JohnMueller.jpg

Google учитывает специфику всего сайта при ранжировании новых страниц
Представитель Google Джон Мюллер (John Mueller) сообщил, что в процессе ранжирования новых страниц поисковик принимает во внимание отдельные сигналы, но учитывает специфику сайта в целом. К примеру, если на сайте добавлена новая страница и поисковик ничего не знает о ее контенте и контексте, то понимание общей специфики сайта помогает роботам разобраться, какую позицию присвоить данной странице в поиске.



Смотрите на PromoPult.TV
seopult-tv1.jpg

Как заставить клиентов оставлять отзывы?
Виталий Кравченко (Webline Promotion) рассказывает, как мотивировать реальных клиентов оставлять отзывы о ваших товарах и услугах.

Просто о сложном: где купить домен
Короткое видео с Николаем Коноплянниковым с рекомендациями по покупке домена.

Как уменьшить затраты при работе с фрилансерами
Павел Шинкаренко (Solar Staff) ведет разговор о тонкостях работы с фрилансерами: бумажно-договорные отношения, оптимизация налогов и прочие преимущества сервиса Solar Staff.



Почитать на сладкое

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru