Здравствуйте!

В преддверии праздников 23 февраля и 8 марта объявляем конкурс на самый «мужской» и самый «женский» сайт, продвигающиеся в PromoPult! Если вы можете отнести ваш проект к той или другой категории, присылайте ссылку и рассказ, почему именно ваш сайт достоин быть лучшим. В каждой номинации будут выбраны победители и награждены ценными призами. Ждем ваших заявок!

С уважением, Наталия Радченкова, директор по маркетингу PromoPult



Технологии поискового маркетинга
Что нужно знать об алгоритме Google Panda

В январе 2016 года Google обновил поисковый алгоритм, встроив в него Panda (ранее фильтр применялся самостоятельно). Пока апдейт коснулся лишь западного сегмента веба, но в скором времени его стоит ожидать и в рунете. Какие изменения это повлечет, и на что следует обратить внимание владельцам ресурсов? Разъяснение дает руководство, опубликованное экспертным блогом "The SEM Post" и одобренное специалистами по качеству поиска Google.

Приводим рекомендации из этой статьи.

Наказание за низкую информативность

Google по-прежнему очень критично оценивает глубину информативности и наличие полезной составляющей в содержании. Однако после интеграции Panda с основным поисковым алгоритмом произошли некоторые изменения в подходе к ранжированию ресурсов. Ранее пессимизировался сайт целиком, даже если лишь некоторые из его страниц не проходили проверку на качество. Сейчас сайты «под Пандой», при наличии страниц выдающегося качества, по-прежнему могут занимать высокие позиции по высокорелевантным запросам.

Рекомендации текущего пункта:

  1. Чтобы идентифицировать проблемные страницы, можно воспользоваться инструментом Google Search Console (раздел «Анализ поисковых запросов»). В отчетах о переходах из поиска определите запросы с нулевым трафиком и проверьте соответствующие страницы на предмет качества контента (релевантность запросу, информативность).
  2. При выявлении страниц – потенциальных кандидатов на «вылет» с высоких позиций – проведите работу по устранению недочетов. Не удаляйте, а переработайте материал. В крайнем случае, скройте его от индексации с помощью noindex или файла Robots.txt.
  3. Удаление отдельных частей содержимого целесообразно в том случае, когда речь идет о спаме (например, обилии рекламных публикаций) или неуникальном контенте (например, новостной информации из RSS).
  4. Не гонитесь за количеством страниц в ущерб их качеству. При наличии нескольких текстов похожего содержания (Рис. 1) имеет смысл объединить их по общим признакам, сделав редирект с прежних страниц.
  5. image_1.png
    Рис 1. На сайте размещено более 100 статей с похожим содержанием, многие из которых с большой вероятностью вообще не получают трафика

  6. Правильно оформленная страница 404 не попадает под действие Panda.
  7. Следите за поведением пользователей на страницах (время пребывания, достижение целей и т. д.) и корректируйте контент для улучшения показателей. В конечном счете важно не то, какой объем трафика был привлечен на страницу, а то, какое количество посетителей нашли ее полезной.
  8. Поисковый фильтр, направленный против дублированного контента на сайте, не является частью Panda. Однако во избежание пессимизации копированные тексты следует доработать.
  9. Сайты-агрегаторы, содержащие исключительно набор ссылок на сторонние ресурсы, представляют, по мнению Google, малую пользу и будут ранжироваться ниже. Исключением являются ресурсы, содержащие, кроме ссылок, полезные тексты и графику (Рис. 2).

image_2.png
Рис. 2. Пример сайта-агрегатора, который высоко ранжируется в Google

Количество слов – не повод для санкций

На вопрос вебмастеров о количестве слов на странице представители Google отвечают, что в отношении данного фактора жестких требований не существует. Для разных типов ресурсов характерны публикации разных типов и объемов. Поэтому Panda всегда учитывает контекст, и оценка качества страницы дается исходя из того, насколько точно и полно ее содержимое отвечает на запрос пользователя.

Рекомендации текущего пункта:

  1. Не стоит принудительно расширять короткий текст на странице, если его размер позволяет решить стоящую перед контентом задачу (например, карточки товаров или рецепты).
  2. Тексты – это не единственный формат контента. Для большого количества сайтов характерно преобладание графического содержания, что не является поводом для попадания под фильтр. Однако графика также требует грамотной оптимизации (в том числе и текстовой). Обратите на это внимание, и у вас не будет проблем с Panda.

Наказание за навязчивую рекламу

Сайт, который зарабатывает на агрессивной рекламе (и не содержит полезного наполнения), может пострадать от Panda. Google допускает наличие на странице рекламной составляющей (объявления, баннеры, партнерские ссылки), однако в разумных пределах и до тех пор, пока это не мешает пользователю получать основной качественный контент.

Риски с пользовательским контентом

Контент, который размещают на сайте пользователи, попадает под общие требования Panda и не наносит вред ресурсу (напротив, является положительным фактором в ранжировании) до тех пор, пока остается должного качества.


Рекомендации текущего пункта:

  1. При больших объемах пользовательского контента на сайте (в случае в форумами, сайтами «вопросов-ответов» и аналогичными им) не рекомендуется удалять все сообщения, которые кажутся вам малополезными или бессодержательными: они могут быть важны для других пользователей. С другой стороны, такой контент может отрицательно сказаться на позициях в поиске. Лучшим выходом из подобной ситуации будет поместить сомнительные сообщения в noindex, и тогда они не будут учитываться поисковой машиной, но останутся доступными для посетителей.
  2. Добиться содержательных ответов пользователей можно за счет установки лимита на минимальное количество символов в сообщении (например, допускать только развернутые комментарии, содержащие ценность, вместо односложных «Да, поддерживаю» или «Нет, не согласен»).
  3. Заголовки тем и сообщений на форумах также являются частью контента, поэтому желательно сделать так, чтобы они были информативными. Название «Помогите, что делать?» не дает представления о содержании поста ни поисковым машинам, ни пользователям. Во избежание подобного имеет смысл ввести правила написания заголовков для пользователей или наделить модератора полномочиями редактирования.
  4. Для форумов поддержки в заголовки можно включать примечание «Решено». Это послужит сигналом для поисковика о надлежащем качестве содержимого.
  5. Следует внимательно относиться и к комментариям на сайте. Активность вокруг ваших публикаций (это применимо и к коммерческим сайтам) может быть оценена Panda как положительно, так и отрицательно. Поэтому очень важно проводить модерацию комментариев и удалять бесполезный «мусор» (спам, флуд). В случае большого количества комментариев рекомендуется внедрять пагинацию.


Создавайте превосходный контент

Получить представление о лучшем контенте для вашего ресурса поможет метод поискового анализа. Посмотрите на сайты из ТОП-10 по вашим ключам и ответьте на ряд вопросов:
  • Отвечают ли найденные страницы на поисковый запрос?
  • Обеспечивают ли хороший поведенческий опыт (учитывайте и дизайн, и скорость загрузки, и мобильную адаптацию, и конверсионный путь)?
  • Достаточно ли детально и исчерпывающе представлена на них информация?
  • Используется ли визуальный контент (графика, видео)?
  • Насколько грамотны и содержательны тексты?
  • Чего не хватает на ваших страницах?

Такой аудит (плюс приведенное выше руководство) поможет понять, в каком направлении развивать ваш контент, чтобы поднять его уровень и стать лучше лидеров.



Фестиваль «Кампус-2016»
campus.jpg

20-21 февраля в Казани в ГРК «Казанская Ривьера» пройдет второй всероссийский фестиваль «Кампус-2016», посвященный web-разработке, digital и IT-технологиям. В конференции выступят 50 спикеров – лидеров в области IT-индустрии. Компанию PromoPult представит Руслан Байбеков с докладом «Ушел. Вернули. Купил!» в секции «Реклама, маркетинг, SEO». Программа мероприятия включает лекции и мастер-классы по дизайну интерфейсов, usability, менеджменту, разработке, электронным СМИ и социальным медиа, онлайн-маркетингу и SEO. Отдельным потоком пройдет секция воркшопов.

Регистрация



Онлайн-конференция «Битва гладиаторов»
banner_bitva18.jpg

Приглашаем на «Битву гладиаторов» – онлайн-конференцию по SEO от учебного центра Search Engine Education. Конференция посвящена разбору практических кейсов от топовых оптимизаторов индустрии и будет полезна как начинающим, так и продвинутым SEO-специалистам, а также владельцам сайтов, вебмастерам и маркетологам. Компанию PromoPult представит Евгений Костин с кейсом «Методы получения естественных бесплатных ссылок на сайт». Участие бесплатное!

Регистрация



Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Семинар «PromoPult: мультиинструментальный подход для получения конверсионного трафика»
18 февраля, ведущий Руслан Байбеков

Что такое продвижение? Ручные и автоматизированные методы привлечения трафика. Работа со ссылочными агрегаторами на примере PromoPult.ru. Упрощаем оптимизацию. Закупать ли ссылки? Экспресс-аудит сайтов слушателей.

Семинар «SEO для интернет-магазина 2016»
19 февраля, ведущий Евгений Костин

Семинар о том, как сделать по-настоящему грамотное и эффективное SEO. Рассматриваем факторы ранжирования поисковиков, применяемых к интернет-магазинам.

Семинар «Базовый курс SEO»
20 февраля, ведущий Александр Митник

Семинар для новичков. Идеален для маркетологов, специалистов по рекламе, а также владельцев сайтов и бизнесов. Курс дает информацию о принципах работы поисковых систем и предлагает практическое руководство по завоеванию ТОП10 поисковиков.



Новости поискового маркетинга
google-block-sites-with-deceptive-download-buttons-1454676560.jpg

Google накажет сайты за недобросовестность
Google начал блокировать сайты со скрытыми и фальшивыми кнопками загрузки. Все недобросовестные сайты, вводящие в заблуждение посетителей встроенным и самозакачивающимся контентом, попадут в бан.


network.jpg

В Яндексе появилась служба по взаимодействию с вебмастерами
Новая служба под руководством Михаила Сливинского создана для оптимального взаимодействия Яндекса с вебмастерами. На специалистов возложена и образовательная задача донести до профессионального сообщества информацию, касающуюся улучшений трафика, новых алгоритмов и других событий функционирования поисковой системы.


wp-google.jpg

Плагины WordPress могут стать причиной бана
По мнению главного редактора портала Search Engine Roundtable Барри Шварца, «бум» спамной структурированной разметки может быть связан с тем, что некоторые плагины WordPress автоматически добавляют структурированную разметку на сайт. Плагины, которые вероятнее всего могут вызвать подобные проблемы: WP-Ultimate Recipe, Ziplist, Yummly, EasyRecipe Plus. Будьте внимательны!



Смотрите на PromoPult.TV
seopult-tv1.jpg

Просто о сложном: как выбрать хостинг?
Как правило, хостинг для сайта выбирается на длительный период времени, поэтому перед окончательным выбором лучшего, на ваш взгляд, хостера необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы. В коротком видео Николай Коноплянников ответит на большинство вопросов, которые могут возникнуть перед вами в ходе работы. Не забывайте, что на серверах хостера будут храниться все файлы вашего сайта, а значит, он должен быть надежным, доступным и, конечно же, иметь качественную техническую поддержку.

Реклама в социальной сети ВКонтакте Как завести рекламную кампанию: пошаговое руководство к действию
Как работает реклама в социальной сети ВКонтакте? Как создать рекламный кабинет? Какие таргетинги выбрать для успешного продвижения? Какой формат наиболее привлекателен для пользователей? Как лучше размещаться, по CPM или по CPC? На вопросы отвечает директор по маркетингу агентства Click.ru Климчукова Ксения.

Как работать с платными рекламными инструментами? Продвижение мобильных приложений, часть 7
Из седьмой части курса вы узнаете, как продвигать приложение при помощи платных каналов: работа с платным трафиком (CPC и CPI), мотивированный трафик, эффективность Facebook, Инстаграма, Target.Mail. Мастер-класс проводит менеджер по работе с клиентами сервиса монетизации мобильных приложений AdtoApp.com Егор Карпов.



Почитать на сладкое

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru