Уважаемые пользователи!

Обучающий центр CyberMarketing теперь проводит занятия и по выходным!

Учитывая пожелания наших посетителей, мы внесли в расписание дополнительный семинар по SEO, который будет проходить по субботам. Приглашаем 20 февраля на базовый курс SEO, а 27 февраля на продвинутый курс SEO. Читает Александр Митник. Участие бесплатное!

С уважением, Мария Трушкова, руководитель обучающего центра «CyberMarketing»



Технологии поискового маркетинга
Как работать с данными о посещениях сайта

В продолжение темы прошлого выпуска рассылки поговорим о приемах работы с данными о посещениях сайта. Получая список контактов (социальных профилей) с помощью систем аналитики, вы делаете лишь первый шаг на пути к успешным продажам. Результат будет зависеть от того, насколько правильно вы примените знания об этой аудитории и найдете подход к каждому пользователю. Спешим поделиться рекомендациями и приводим примеры эффективной работы с данными.

Совет №1: практикуйте персональный подход

Первый принцип – отказ от массовых сообщений и звонков с типовой фразой: «Вы были у нас на сайте, что вас интересует?» Изучайте потребности посетителей в момент их работы с вашим ресурсом. В этом поможет «метод воронки». Определите значимые для конверсии страницы, формы, кнопки на сайте и настройте на них цели. Чем более узкими будут воронки целей, тем проще будет выявить интересы контакта и сделать ему релевантное предложение.

Второй принцип – разделение целей по сроку и методу обработки. «Горячие» (брошенный в корзине товар) сразу поступают в отдел продаж, а текущие (периодическая активность пользователя) отрабатываются продающими виджетами на сайте или ретаргетингом в социальных сетях.

Рассмотрим примеры настройки воронок. Начнем с показательного (Рис. 1).

sub_243_1.jpg
Рис. 1. Тестирование – очень эффективный способ «поймать» посетителей в воронку

Магазин аксессуаров для вечеринок разместил на сайте тест «Какой ты герой из "Игры престолов"». Цель – привязать к каждому известному профилю характеристики персонажа из фильма и предложить соответствующие аксессуары. После прохождения теста посетителю показывался персональный продающий баннер, например: «Сергей, привет! Мы в курсе, что твой герой – Тирион Ланистер! А значит, твое оружие для вечеринки – золотые монеты».

Следующий пример (Рис. 2) демонстрирует неудачную настройку цели.

sub_243_2.jpg
Рис. 2. Цель «Контакты» в случае с отелем отрабатывает с низкой эффективностью

На сайте отеля цель настроена на страницу «Контакты». Не совсем понятно, как работать с теми, кто посмотрел адрес гостиницы. Что конкретно им предложить? Наиболее правильное решение – настроить цель на страницу номеров или услуг. Это покажет, что Татьяна из Нижнего Новгорода три минуты изучала номер люкс и наверняка рассматривала его как вариант размещения. Остается «догнать» ее и побудить к бронированию.

Работа с воронками – это один из способов группировки данных. Второй – сегментирование контактов по характеристикам (пол, день рождения, место проживания и т. д.) или событиям (совершил один заказ, пришел из Яндекс.Маркет и проч.). Эта информация не менее важна для персонализации предложения.

Совет №2: используйте триггеры

Звонки и сообщения – возможный, но не единственный способ общения с посетителями. Конверсии можно получать и за счет триггеров на сайте (виджетов). Они также улучшают поведенческие метрики ресурса, что положительно сказывается и на его позициях в поиске.

Магазин оружия поставил перед собой задачу собрать группу лояльных покупателей – элитный клуб. На сайте магазина всем мужчинам показывается виджет, призывающий вступить в сообщество (Рис. 3). В статистике по виджету отражаются все контакты, с каждым из которых уже можно работать в частном порядке.

sub_243_3.jpg
Рис. 3. Один из способов получить список лояльных контактов

Ресторан здорового питания мотивирует постоянную аудиторию своего сайта безотлагательно забронировать столик и получить скидку. Все, кто вторично заходит на сайт, видят следующее сообщение (Рис.4):

sub_243_4.jpg
Рис. 4. По аналогии можно показывать и именной виджет (с фотографией и именем)

Развлекательный ресурс сегментирует аудиторию и улучшает поведенческие метрики за счет веселого теста. Пользователю, просматривающему страницы две минуты, показывается вот такой креативный видежт (Рис. 5):

sub_243_5.jpg
Рис. 5. Адаптируйте оформление виджета под аудиторию: это повышает шанс на конверсию

Совет №3: давайте хорошие «плюшки»

Если вы все делаете правильно и анализируете контакты (в результате сегментации или настройки целей), каждой группе пользователей вы можете раздавать персональные «плюшки». Например, на сайт зашел Николай, у которого сегодня день рождения. Покажите ему виджет «Николай, с днем рождения! Тебе скидка 20%!», и он охотно приобретет то, о чем давно мечтал. Поводов раздавать скидки и подарки может быть множество – проявите смекалку, удивляйте, и результат вас порадует.

Можно устраивать «акции невиданной щедрости» и дарить самым активным посетителям товар или услугу. Цель – получить постоянного клиента и запустить «сарафанное радио». Ниже приведен пример, как «зайти» к пользователю с интересным предложением (Рис. 6).

sub_243_6.jpg
Рис. 6. Хозяйка ресторана лично приглашает активного гостя получить бесплатный сервис

Совет №4: пойдите на маленькую хитрость

Некоторых пользователей пугает тот факт, что их «ловят» на сайте, поэтому менеджеры магазинов не всегда решаются признаться, откуда получили контактные данные. В этом случае можно немного схитрить (что абсолютно не криминально) и сказать: «Мы периодически видим вас на нашей странице в соцсетях». Не каждый помнит, куда его заносило в процессе веб-серфинга за последние недели.

Совет №5: обратитесь от лица руководителя

Малому бизнесу полезно привлекать к общению с пользователями руководителя или собственника компании. Такой статус, как правило, внушает доверие и воспринимается серьезнее, нежели должность рядового менеджера. В примере, рассмотренном выше (Рис. 6), владелица ресторана самостоятельно работает с аудиторией в социальных сетях и на форумах, что располагает клиентов к открытому диалогу и повышает их лояльность.



Семь раз отмерь

Это принцип полезен не только для жизни, но и в работе с данными. Анализируйте полученные контакты, изучайте поведение ваших посетителей и их потребности, выявить которые помогут известные маркетинговые приемы сегментации и настройки целей. Пробуйте разные подходы к коммуникации: звонки по «горячим следам», личные сообщения, персональные виджеты, ретаргетинг – и находите наиболее эффективные решения. Грамотное использование контактных данных посетителей имеет прямое влияние на объем продаж и косвенное – на SEO сайта (растут конверсии, улучшаются поведенческие факторы).


Главное SEO-событие этой зимы!
seoday1.png

12 февраля пройдет бесплатная конференция WebPromoExperts SEO Day, в которой лучшие специалисты поделятся со зрителями массой полезной информации о последних SEO-тенденциях, нововведениях, изменениях и трендах.

В конференции примут участие докладчики от Google, Яндекс, Ahrefs, Similarweb, BuzzSumo, MOZ и др.
Компанию PromoPult представит Дмитрий Жохов с докладом «Секреты управления трафиком из органического поиска».

Зарегистрироваться.



Онлайн-тренинг «Seo-Сок»
sub_243_sok.jpg

«Seo-Сок» – это первый практический онлайн-тренинг, основанный на кейсах его участников.

В рамках тренинга 16 известных специалистов-практиков проведут аудиты сайта по 16-ти направлениям интернет-маркетинга. Вы увидите ошибки, допущенные на конкретных сайтах, и узнаете способы их устранения, а также получите инструменты и навыки, внедрение которых поможет значительно улучшить показатели проектов. Компанию PromoPult представит Евгений Костин с аудитом коммерческой составляющей (21 марта с 16:00 до 18:00).

К участию приглашаются владельцы бизнеса и менеджеры по маркетингу. Регистрируйтесь, присылайте ваш проект на аудит и получайте персональные рекомендации от экспертов отрасли.

Подробная программа и регистрация на сайте тренинга.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Вебинар «SEO-продвижение. Быстрый старт»
11 февраля, ведущий Евгений Костин

Данный вебинар будет интересен владельцам и редакторам сайтов, специалистам по SEO- и digital-маркетингу, веб-разработчикам и веб-дизайнерам, а также всем, кто планирует оптимизацию сайта под поисковые системы.

Семинар «Базовый курс SEO»
11 февраля, ведущий Александр Митник

Базовый курс для начинающих в SEO. Идеален для маркетологов, специалистов по рекламе, а также владельцев сайтов и бизнесов. Курс дает информацию о принципах работы поисковых систем и предлагает практическое руководство по завоеванию ТОП-10 поисковой выдачи.

Семинар «Продвинутый курс SEO»
12 февраля, ведущий Александр Митник

Продолжение курса «Базовый курс SEO»: алгоритмы поисковых систем, стратегии раскрутки, основные шаги оптимизации сайта. Секреты успеха сайтов.



Новости поискового маркетинга
news_1.jpg

Google обновил Руководство для вебмастеров
Поисковик обновил Руководство для вебмастеров. Содержание было расширено за счет примеров и справочных материалов. Основные рекомендации остались прежними. С ними можно ознакомиться здесь. Среди изменений можно отметить уточнение по поводу валидного HTML-кода. Ранее в документе говорилось: «Проверьте, все ли ссылки работают и есть ли ошибки в HTML-коде». Теперь он гласит: «Убедитесь, что все ссылки ведут на сайты. Используйте валидный HTML». Ссылка в этом пункте ведет на validator.w3.org.


news_2.jpg

Google: новости для вебмастеров
В последнем видеообращении представитель поисковика Джон Мюллер (John Mueller) назвал исходящие ссылки маловажным фактором ранжирования сайта.

Также он дал разъяснения по вопросу тега Title: тег не является критическим сигналом для ранжирования в Google, но он по-прежнему важен для SEO. Им не стоит пренебрегать, но все-таки основное – это контент страницы.

В одном из предыдущих выступлений представитель поисковика рассказал об индексации новых изображений на сайте. При замене одной картинки на другую сканирование нового варианта происходит не так быстро и может занять несколько месяцев. При этом он отметил, что повторного индексирования может и не быть.


news_3.jpg

Facebook лидирует по количеству идентификаций
Согласно результатам исследования Gigya, для идентификации на сторонних сайтах большинство пользователей использует учетную запись в Facebook. В зависимости от тематики сайтов соотношение пользователей, залогинившихся под учетной записью Facebook, составляет от 54 до 80%.



Смотрите на PromoPult.TV
seopult-tv1.jpg

Просто о сложном: как подобрать домен?

В этом коротком видео Николай Коноплянников расскажет о том, что такое доменное имя, какие уровни доменных имен существуют, о кириллических доменных именах и вариантах их использования. Конечно же, не будет обойден и вопрос покупки доменного имени: где лучше покупать домен, а где делать этого не стоит.

Эффективная настройка рекламы в социальных сетях/ Реклама в Instagram»

Как выглядит и работает реклама в Инстаграм? Как создать бизнес-аккаунт? Какие таргетинги выбрать для успешного продвижения? Где взять картинки для объявлений? На какие настройки следует обратить особо пристальное внимание?

Мастер-класс ведет директор по маркетингу агентства Click.ru Климчукова Ксения. Это первый из серии мастер-классов, посвященных эффективной настройке рекламы в социальных сетях.

Как применить Periscope для бизнеса? Periscope TV - новый взгляд на телевидение

Periscope - что это? Приложение, позволяющее наладить коммуникацию со своими поклонниками или инструмент событийной журналистики? Разобраться в этом нам помогали Степан Данилов и Майк Нимофф. Оправдан ли ажиотаж, который наблюдается в последнее время вокруг «Перископа»? Может ли Periscope полностью заменить YouTube и Facebook? Ну что же, именно на эти вопросы мы и попытались ответить.



Почитать на сладкое

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru