Выпуск №233: Современная оптимизация текстов для сайта | |||||||
Уважаемые пользователи!
Завтра, 1 сентября, вступают в силу изменения в работе системы Яндекс.Директ. Объявлен переход на новую модель аукциона, изменение правил ранжирования объявлений в поиске, отмена клиентских скидок. По словам Яндекса, это должно привести к снижению стоимости рекламы для компаний с качественными рекламными материалами и сайтами. Пользователям контекстного модуля PromoPult вручную не придется менять настройки кампаний – переход на новые условия произойдет автоматически. Несмотря на отмену скидок в Директе, в PromoPult продолжат действовать накопительные бонусы, достигающие 5%. С уважением, Дмитрий Арсютин, руководитель контекстного направления Системы PromoPult |
|||||||
Технологии поискового маркетинга | |||||||
Современная оптимизация текстов для сайта
При написании текстов нужно учесть два важных момента: повысить привлекательность для читателя и оптимизировать для поисковых систем. Поисковые системы – это, в первую очередь, роботы, которые понимают язык цифр и обрабатываю информацию по заданным алгоритмам. Поэтому, создавая тексты для людей, не забываем и про SEO-составляющую. Разложить по полочкам 1. Польза Проявите заботу о клиенте при первом же контакте. Расскажите, чем вы можете ему помочь, какую пользу он получит от сотрудничества с вами. О компании. Избегайте штампов при описании компании. «Мы лучшие на рынке», «обеспечим безупречный сервис», «гарантируем высокое качество» – эти избитые фразы уже никого не «цепляют». Лучше расскажите о достижениях в виде истории. Люди любят читать истории, а интересными – с удовольствием делятся. Хороший пример для подражания – сайт компании Airbnb (Рис.1). Рис. 1. Рассказать о себе можно совершенно в ином формате, а текст дополнить фотографиями офиса и сотрудников
Укажите преимущества, которые получит клиент, расположите его к себе, используя юмор и вежливый тон. Посмотрите две презентации услуги «Муж на час»: «Меня зовут Андрей» и «Добрый день! Меня зовут Александр». Какому мастеру вы позвоните? О товарах и услугах. Заложите в тексте ответы на возможные вопросы клиента. Подробно опишите, что входит в состав услуги / товара, каковы сроки исполнения и стоимость, как протекает процесс работы, чего ожидать после ее завершения. Консолидируйте информацию: не заставляйте пользователя искать ее в глубинах сайта самостоятельно (пример удачного детального описания услуги можно найти на сайте компании «Двери-маркет»). Учтите, что заказчик может не быть экспертом в вашей отрасли и нуждаться в помощи консультанта. Информаторами на сайте могут служить графические схемы, инфографики, калькуляторы и фильтры, облегчающие знакомство с продуктом. Такой опыт подачи материала вы могли встречать на сайтах банков, страховых компаний, производителей окон, дверей. 2. Простой и понятный язык Говорите с пользователем на простом языке: используйте короткие предложения, избегайте канцелярского стиля, оживляйте текст глаголами. Хорошие советы дает литератор и переводчик Нора Галь в книге «Слово живое и мертвое». Вот один из примеров:
3. Игра на чувствах и эмоциях Нестандартный подход к описанию – конек компании Икеа. Авторы тонко подмечают особенности товаров и практически о каждом из них рассказывают коротенькую историю, пробуждающую эмоции у покупателей. Сделать это непросто, но результат того стоит. На примерах, приведенных ниже, отлично видно, что шаблонное описание (Рис. 2) проигрывает творческому подходу (Рис. 3). 4. Оформление и структура При размещении текстов стоит придерживаться правила: одна страница – один текст релевантного содержания. Общее описание (обо всем понемногу) приводится только на главной странице. Детально советы по оформлению контента описаны в нашей рассылке № 196. Важный совет: используйте сервис Вебвизор Яндекса, чтобы наблюдать за поведением посетителей сайта. Просматривают ли они текст до конца, в какой момент теряется интерес, что именно мешает работать с контентом. Оперируйте данными анализа для повышения качества содержимого. Понравиться роботу 1. Вхождение ключей Для достижения высоких позиций по ключевым запросам необходимо вводить их в тексты – этого правила пока никто не отменял. Сколько нужно вхождений? Забудьте про старые принципы подсчета, формулы «тошноты» и прочие «сеошные» штуки. Просто посмотрите на сайты топовых конкурентов и последуйте их примеру. К слову, в PromoPult есть бесплатный инструмент, который показывает текстовую оптимизацию конкурентов. Анализ можно провести и вручную, но времени это займет гораздо больше. Имея готовый SEO-проект (не обязательно запущенный в продвижение), можно зайти во вкладку «анализ конкурентов» и посмотреть результаты сравнения по каждому ключевому слову в списке. Значок восклицательного знака (!) – сигнал расхождения данных (Рис. 4 и Рис. 5). Для того чтобы приблизиться к топовым показателям, необходимо исправить свой текст с этим ключом. С помощью этого сервиса можно быстро и просто рассчитать оптимальный объем текста и количество вхождений ключа. 2. Разбавление вхождений Хорошие SEO-копирайтеры всегда используют прием разбавленных вхождений ключа. Синонимы, словоформы (изменение окончаний), переход слов из одной части речи в другую, обратный порядок слов, добавление дополнительных слов и возможные комбинации этих методов делают текст более естественным, но вполне «съедобным» для роботов. Например, фраза «путевка в Англию», используемая пять раз в небольшом тексте, будет пестрить в глазах. В трех из пяти случаев можно заменить ее синонимом «путевка в туманный Альбион» или «тур по Англии», применить морфологию и ввести дополнительные слова «стоимость посещения английских замков входит в путевку», разнести слова в разные предложения, стоящие рядом «Путешествие по Англии – незабываемо. Стоимость путевки составит от 1000 евро». 3. Больше конкретики Существует выражение «в тексте много воды». Это значит, что автор использовал в избытке стоп-слова (местоимения, предлоги, частицы и проч.), прилагательные, слова с низкой смысловой нагрузкой. При выборе из десятков тысяч похожих вариантов такой текст рассматривается поисковой машиной как наименее ценный. Избавить текст от «мусорных» слов поможет профессиональный корректор или редактор. Если такого специалиста под рукой нет, можно использовать онлайн-сервисы, например Главред (выделяет слова, дает подсказки по улучшению текста) или Адвего (дает статистику по ключевым словам, стоп-словам). И, разумеется, любой текст должен быть уникальным. Если вы пишите сами, вопрос уникальности текста не стоит как таковой, но если вы заказываете материал у копирайтера или покупаете готовый на текстовой бирже, то не лишним будет проверить его на уникальность в Яндексе (ввести фрагмент текста в строке поиска).
|
|||||||
Новости Обучающего Центра CyberMarketing | |||||||
Вебинар «Управление репутацией в сфере недвижимости» Что такое управление репутацией в сети? Чем отличается работа с негативными и позитивными отзывами в сфере недвижимости от аналогичной работы компаний, занятых в банковской сфере? Об особенностях управления репутацией в сфере недвижимости расскажет партнер рекламного агентства Digital Guru Ольга Соколова. Вебинар «Сквозная веб-аналитика в B2B и сетях дилеров. Реализованные нами проекты для российских компаний» Как измерять эффективность продаж дилерской сети по всей России? Каким образом выстроить допродажную аналитику при наличии колл-центра и при его отсутствии? Как использовать веб-аналитику и интернет-решения, для того чтобы заставить дилеров работать на порядок лучше, и что сделать для того, чтобы отсеять неэффективных? Эти и другие вопросы мы разберем на реальных примерах в рамках предстоящего вебинара. Семинар «SEO-продвижение интернет-магазинов» Как продвигать коммерческие веб-ресурсы в современных реалиях? Почему поисковым системам не нравится, когда интернет-магазины вкладывают бюджеты в SEO? И отчего интернет-магазинам выгодней продвигаться в поиске, нежели тратить баснословные средства на контекстную рекламу? Ответы на эти и другие вопросы вы получите на предстоящем семинаре. Семинар «Углубленный курс по ведению контекстной рекламы в Google AdWords» Если вы уже имеете опыт работы с Google AdWords, но хотите разбираться в нем еще лучше, то этот семинар для вас. В рамках занятия вы узнаете об особенностях отбора рекламодателей для показа, о том, что такое сплит-тестирование и многом другом. Особенно интересные аспекты работы с Google AdWords будут рассмотрены на реальных кейсах. |
|||||||
Новости поискового маркетинга | |||||||
Facebook борется с видео-пиратством
Возможность проверки данных в режиме онлайн доступна в Google Analytics
Новая Яндекс.Метрика для приложений
|
|||||||
Смотрите на PromoPult.TV | |||||||
Как настроить контекстную рекламу для интернет-магазина через модуль PromoPult
Реклама во ВКонтакте - 2015. Часть 1
Как добиться максимального охвата видео в Facebook
|
|||||||
Почитать на сладкое | |||||||
|
|||||||
|