Уважаемые пользователи!

Обращаем ваше внимание на обновление бонусной программы PromoPult. Теперь в дополнение к скидкам на услуги Системы, вы можете обменять полученные баллы на выгодные условия от наших партнеров. С полученным вами количеством баллов и полным списком доступных услуг вы всегда можете ознакомиться в личном кабинете. В дальнейшем мы планируем расширить список доступных предложений. Следите за новостями.

С уважением, Наталия Радченкова, директор по маркетингу PromoPult


Технологии поискового маркетинга
Техники мобильной адаптации сайта

Продолжаем цикл выпусков рассылки про мобильную оптимизацию сайтов. В первой части мы говорили о принципах удобства мобильных сайтов, особенностях нового алгоритма Google mobile-friendly и о способах проверки готовности сайта принять пользователей смартфонов. Переходим к практической части и разбору методов адаптации сайта для смартфонов, планшетов и других аналогичных устройств. В справочной документации Google используется следующая терминология для данных техник: «разные URL», «динамический показ» и «адаптивный дизайн».

Способ 1. Разные URL

Особенность: для разных типов устройств (мобильных и десктопных) используются разные URL и разные варианты HTML-кода.

На практике это означает, что в дополнение к основному сайту создается еще один самостоятельный ресурс (обычно на поддомене m.site.ru или в доменной зоне .mobi), зачастую более ограниченный, исключающий второстепенный контент и функционал. В качестве примера приведем сайт магазина Триал-спорт. В мобильной версии разработчики отказались от малозначимых разделов (медиа, вакансии, контакты), оставив только то, что необходимо для быстрого изучения, выбора товара и совершения покупки (каталог, адреса магазинов, информация об акциях) (Рис. 1).

image_1.jpg
Рис. 1. В методе «разные URL» используются две версии сайта,
как правило, с разным набором контента

Обе версии связаны между собой перелинковкой с указанием специальных атрибутов, благодаря которым браузер мобильного устройства и Google-бот определяют, какую версию в данный момент целесообразнее транслировать. Важно связать оба сайта максимально корректно, чтобы они интерпретировались как зависимые объекты.

Как это сделать?

На страницах десктопной версии в HTML-коде или в файле Sitemap.xml к тегу link добавляется атрибут rel="alternate" и два его значения: media (разрешение экрана – то условие, при выполнении которого должен использоваться альтернативный URL) и href (сама ссылка на мобильную версию страницы). В свою очередь, на страницах мобильной версии к тегу link добавляется атрибут rel="canonical" со ссылкой на аналогичную страницу десктопного сайта. Более детально эта техника описана в справочной статье Google. Там же приведены примеры кода, а также способы настройки автоматической переадресации с помощью HTTP или JavaScript.

Способ 2. Адаптивный дизайн

Особенность: для разных типов устройств (мобильных и десктопных) используется один URL и один и тот же HTML-код.

Техника адаптивного дизайна предусматривает создание универсальной архитектуры сайта, которая автоматически подстраивается под любые устройства пользователя. Достигается это посредством CSS: в зависимости от ширины экрана корректируются размеры элементов дизайна страницы (шрифты увеличиваются, картинки оптимизируются и меняют свое расположение). Следовательно, один и тот же сайт с одним и тем же контентом становится одинаково удобным для просмотра на любом виде устройства: планшете, смартфоне, стационарном компьютере, проекторе, а в перспективе и на новых типах гаджетов рынка мобильных устройств.

С системой действий по адаптации дизайна можно ознакомиться на примере работы сайта компании Восток-сервис, предварительно открыв его на десктопе или ином доступном мобильном устройстве (Рис. 2).

image_3.jpg
Рис. 2. За счет адаптивного дизайна контент сайта в полном объеме
отображается одинаково корректно и удобно на разных типах устройств

Специалисты Google называют данную технику наиболее перспективной и приводят в справочных материалах для вебмастеров ряд рекомендаций по ее реализации:

  • включите в мета-данные страниц тег meta name="viewport", чтобы сообщить браузеру и Google-боту, что страница адаптируется к любым устройствам;

  • используйте для мобильной адаптации сайтов, созданных на популярных CMS, готовые решения;

  • ознакомьтесь с практическим примером (пошаговая инструкция) создания целевой страницы, которая открывается одинаково хорошо на устройствах с разной шириной и разным разрешением экрана.

Способ 3. Динамический показ

Особенность: для разных типов устройств (мобильных и десктопных) используется один URL, но разные варианты HTML-кода.

Как и в предыдущем случае, здесь работа ведется только с одним сайтом, но для него создается несколько шаблонов верстки под разные типы устройств. Это позволяет использовать все преимущества CSS и JavaScript для обычной версии сайта и в то же самое время предлагать мобильным пользователям «облегченный» вариант (без отягощающих его загрузку скриптов и стилей). Примером использования такой техники может служить сайт магазина Decathlon (Рис. 3).

image_2.jpg
Рис. 3. При динамическом показе, в зависимости от агента пользователя,
используется один URL с разным HTML-кодом (и CSS)

Кратко процесс динамического показа можно описать так: при открытии страницы сайта на смартфоне/планшете/ноутбуке и т.д. браузер отправляет серверной части сайта свой User-agent, содержащий информацию о типе устройства пользователя. Определив тип устройства, сервер в ответ отправляет нужный вариант кода HTML и CSS. Фактически данная техника объединяет в себе особенности отдельной версии мобильного сайта и адаптивного дизайна.

Соответствующую конфигурацию сайта важно отдавать не только браузеру устройства, но и поисковому роботу. Рекомендуется использовать HTTP-заголовок Vary, чтобы Google-бот смог быстро и правильно определить оптимизированный для мобильных устройств контент и учесть его при ранжировании в мобильном поиске. С более подробной информацией вы можете ознакомиться на странице руководства Google для вебмастеров.

Что выбрать?

Вопрос выбора техники адаптации сайта к мобильным устройствам решается в каждом случае индивидуально: необходимо учитывать уровень сложности реализации, объем затрат ресурсов и последующую поддержку готового продукта.

Метод разных URL предполагает работу с двумя наборами контента. При допущении ошибок в перелинковке основной и мобильной версий сайта могут возникнуть проблемы с их отображением в мобильном браузере и ранжированием в мобильном поиске. На другой чаше весов – «облегченный» вариант контента и HTML, при помощи которого обеспечивается быстрая загрузка файлов даже при условии невысокой скорости мобильного интернета.

Преимуществом техники адаптивного дизайна является удобство реализации лишь за счет доработки стилей, однако качественное исполнение продукта и исключение возможных недочетов в его работе (как, например, медленная загрузка страниц по причине тяжелых CSS-файлов) требуют участия высококвалифицированного специалиста, желательно с успешным опытом такой разработки.

Метод динамического показа решает проблемы двойного набора контента и медленной загрузки страниц. Однако его недостатками являются большой объем работ при реализации, необходимость регулярной проверки и обновления списка агентов пользователей, а также нередко возникающие ошибки при определении браузером агента и отображении HTML-шаблона (например, на планшете может выводиться версия для смартфона).



Выводы

Независимо от того, какую технику вы выберете для мобильной адаптации вашего сайта, важно не забывать о ключевых моментах поисковой оптимизации. Этой теме мы посвятим третий выпуск цикла, где представим своего рода руководство по SEO для мобильных сайтов. Опираясь на советы, данные в нем, вы сможете обойти наиболее распространенные ошибки и сделать ваш ресурс максимально привлекательным как для поисковой машины Google, так и для вашей мобильной аудитории.


Бонусы от партнеров
MHbanner31.jpg

Макхост дарит хостинг по тарифам «Старт» (2 Гб SSD, 3 сайта) и «Профи» (6 Гб SSD, 10 сайтов) на 3 месяца.

Макхост является одним из ведущих и старейших хостингов России. Макхост использует только высокопроизводительные SSD-диски и мощные процессоры, поэтому сайты клиентов работают очень быстро и без сбоев.

  • Для получения хостинга нужно зарегистрироваться в программе лояльности PromoPult и активировать получение скидки через личный кабинет.

  • При переходе от других хостинг-компаний сотрудники Макхоста бесплатно и без простоя перенесут сайты и подарят дополнительный месяц хостинга.

Предложение действительно только для новых клиентов Макхост.

Макхост предлагает высокий уровень обслуживания и качества услуг — поддержка круглосуточно доступна через онлайн-чат и по email. Компания лидирует в самых авторитетных рейтингах хостеров России.

Кроме обычных тарифов существуют:

  • «CMS-тарифы» — оптимизированы под все популярные CMS ;

  • «Премиум-хостинг» — для требовательных проектов без необходимости заниматься администрированием ;

  • «VPS» — для любых сайтов и для профессионалов с возможностью любой настройки ОС и ПО.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

«Базовый курс SEO»
04 июня, ведущий: Александр Митник

Этот курс идеален для маркетологов, специалистов по рекламе, а также владельцев сайтов и бизнесов. Он дает информацию о принципах работы поисковых систем и предлагает практическое руководство по завоеванию ТОП-10 «Яндекса» и других поисковых систем.

Семинар «Продвинутый курс SEO»
05 июня, ведущий: Александр Митник

Нужна детальная информация о тонкостях поискового продвижения? Хотите зарабатывать или улучшить свои знания в SEO? Тогда этот курс для вас. В ходе занятия мы рассмотрим стратегии продвижения, влияние внутренних, внешних и поведенческих факторов на ранжирование сайта, а также идеологию работы «Матрикснет».

Семинар «Базовый курс по интернет-маркетингу»
09 июня, ведущий: Евгений Костин

Этот курс предназначен для начинающих маркетологов, руководителей компаний, IT- и SEO-специалистов, которые хотят получить фундаментальные знания об инструментах и о методах продвижения в интернет-среде. В ходе семинара мы рассмотрим целый ряд вопросов, от создания качественного сайта до доступных источников его продвижения.

Семинар «Управление репутацией в сети»
10 июня, ведущая: Ольга Соколова

В ходе занятия вы узнаете, как осуществлять мониторинг упоминаний в сети, что делать с обнаруженными негативными отзывами, а также какие типы источников негатива встречаются в интернете и как реагировать на каждый из них.



Новости поискового маркетинга
yametrika20.png

Метрика 2.0 выходит из беты
В июле прошлого года Яндекс запустил бета-тестирование новой Метрики. За истекшее время сервис подвергся ряду необходимых усовершенствований, и вот, наконец, компания запускает его на полную мощность. Наряду с уже привычными инструментами, Яндекс.Метрика 2.0 предлагает ряд новых, позволяющих глубже анализировать аудиторию сайта и более качественно отслеживать эффективность рекламной деятельности.


goobusinessnearby.png

«Nearby Business» в Google AdWords
«Nearby business» переводится как «бизнес поблизости». Это отдельная строка-пояснение к рекламным объявлениям AdWords в мобильном поиске. Она означает, что компании, чьи объявления показываются пользователю в данный момент, расположены вблизи его настоящего местоположения.


tugboat.png

Facebook купил и сразу закрыл платежный стартап
Tugboat Yards – это стартап, целью которого являлось создание инструмента, позволяющего продавать подписку на группы и различные издания. Компания довольно успешно начала свою деятельность, но вскоре ее купил Facebook и практически сразу же закрыл к ней доступ новых клиентов. Окончательно инструмент прекратит свою деятельность 30 июня 2015 года. Вся команда разработчиков войдет в состав Facebook и будет работать над аналогичным сервисом, но уже внутри соцсети.



Онлайн-марафон «Перезагрузка: летняя сессия»
smfoxmar1.PNG

Приглашаем Вас на первый бесплатный практический онлайн-марафон по рекламе и маркетингу, который состоится 8-12 июня 2015 года.

Проект даст ответы на актуальные вопросы:

  • почему в 2015 году необходима качественная перезагрузка;

  • почему алгоритмы прошлых лет уже не работают;

  • как перестроиться на новые рельсы самостоятельно.

Конференция будет интересна руководителям бизнеса, маркетологам, менеджерам по рекламе, а также PR-специалистам.

На марафоне Вы получите: море практики, чтобы сразу применить ее в своем бизнесе; примеры «как делать не надо», чтобы учиться на ошибках других; а также разбор реальных кейсов, рекомендации экспертов.

На марафон заявлено более 20 спикеров из крупнейших компаний России (и не только) с уникальными докладами! Компанию PromoPult представит Александра Заречнева с докладом на тему «Антикризисное статейное продвижение».

Зарегистрироваться на марафон бесплатно



Смотрите на PromoPult.TV
seopult-tv1.jpg

Как работает платформа онлайн-обучения «Универсариум»
В студии программы «Бизнес Online» мы пригласили основателя образовательного проекта «Универсариум» Дмитрия Гужеля. В ходе беседы гость затронул тему основных отличий «Универсариума» от Coursera и ряда похожих сервисов, рассказал о том, каким образом платформа проводит съемки и решает проблему лицензирования, а также ответил на множество вопросов, связанных с тематикой онлайн образования.

Как обеспечить безопасность пользователей
Мы представляем запись очередного вебинара специалиста по качеству поиска Google Андрея Липатцева. На этот раз Андрей затронул важную тему, связанную с безопасностью данных пользователей интернет-магазинов и онлайн сервисов. Особенности протокола https, методы правильного поиска и устранения уязвимости сайта – вот неполный перечень вопросов, рассмотренных нашим специалистом на данном занятии.

Passenger.me: ручная кладь, дикий рынок
Что такое Passenger.me? Как заказ попадает в руки к путешественнику? Каковы размеры среднего чека и среднего вознаграждения исполнителя? Почему совершение покупок возможно только посредством авторизации через Facebook? На эти и другие вопросы отвечал управляющий директор сервиса Passenger.me Александр Бабарыко.



Почитать на сладкое

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru