Уважаемые пользователи!

21 апреля 2015 года Google запустил новый поисковый алгоритм mobile-friendly, который предполагает определение дружественных к смартфонам веб-страниц и наделение их приоритетом при ранжировании в результатах мобильной выдачи. В октябре прошлого года мы писали о данной тенденции и приводили рекомендации Андрея Липатцева, специалиста по качеству поиска Google, касательно адаптации веб-ресурсов к просмотру на мобильных устройствах. После вступления алгоритма в действие актуальность этой темы значительно выросла, в связи с чем мы предлагаем вашему вниманию цикл выпусков о мобильной оптимизации сайтов.

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор


Технологии поискового маркетинга
Сайт, удобный для мобильных пользователей

В первом выпуске мы рассмотрим общие требования Google к мобильному юзабилити веб-ресурсов, затронем особенности нового алгоритма ранжирования и расскажем, как проверить, готов ли ваш сайт к приему мобильных пользователей.

Критерии удобства

Исследования, проводимые агентством разработки решений для мобильного интернета «Мобильная кухня», свидетельствуют о печальном факте: более 63% топовых интернет-магазинов России (из рейтинга журнала «Коммерсант») неудобны для просмотра на смартфонах. В целом же более 90% российских сайтов абсолютно не готовы к приему мобильных пользователей, несмотря на то что их доля от общего числа пользователей всего интернета составляет более 50%.

Что делает сайт неудобным для мобильных пользователей? Специалисты Google называют ряд ошибок, не позволяющих сайту быть дружественным к смартфонам:

  • мелкий шрифт, графика и активные элементы – страница сайта отображается как на десктопном устройстве, но становится нечитабельной;

  • ширина контента превышает размеры экрана и приходится передвигать зону просмотра или осуществлять горизонтальный скроллинг;

  • мелкие и расположенные слишком близко друг от друга активные элементы (ссылки, кнопки), на которые невозможно нажать без масштабирования;

  • использование несовместимых плагинов (показательный пример – флеш-плеер, который не проигрывается на смартфонах).

На примере ниже два сайта аналогичной тематики, один из которых соответствует требованиям mobile-friendly, а другой – нет (Рис. 1).

image_11.png
Рис. 1. Пример адаптированного и неадаптированного к смартфонам сайтов

Из приведенного примера становится понятным, что страница, комфортная для мобильных пользователей, имеет следующие критерии юзабилити:

  • крупные активные элементы (кнопки, формы, графика), хорошо читаемый без приближения шрифт;

  • структурированный контент (важная информация помещается на первом экране, а второстепенная скрывается из зоны просмотра);

  • совместимые с мобильной платформой форматы файлов;

  • адаптированная под экран смартфона область просмотра контента.

В первую очередь о мобильной адаптации сайтов следует задуматься (точнее, уже начать действовать) владельцам электронных СМИ, блогов, коммерческих площадок (интернет-магазины, корпоративные сайты и проч.), сайтов с развлекательным контентом. Это те ресурсы, которые ежедневно собирают большое число просмотров именно с мобильных устройств, когда пользователи читают новости, смотрят видео или выбирают товары и услуги «на бегу». О методах адаптации сайтов для мобильных устройств мы расскажем во втором выпуске цикла.

Особенности алгоритма mobile-friendly

Прежде всего стоит отметить, что алгоритм mobile-friendly, запущенный Google 21-го апреля, влияет на результаты только мобильного поиска Google (мобильная и десктопная выдачи не коррелируют) и затрагивает исключительно смартфоны. Оценке подлежит мобильное юзабилити отдельно взятых страниц, а не сайта в целом. Таким образом, оптимизируя ряд страниц, уже есть возможность получить выгоду от данного алгоритма. Кроме того, по словам представителей Google, настройка алгоритма может занять несколько недель, поэтому у вебмастеров имеется еще достаточно времени, чтобы модифицировать свои ресурсы.

В данном алгоритме допустимы исключения, когда десктопные версии сайтов могут ранжироваться выше мобильных. Это возможно в случае брендовых запросов (неадаптированный сайт бренда будет иметь приоритет), а также высокой релевантности содержимого страниц (сигнал качества контента остается достаточно сильным и в мобильном поиске). По прогнозам специалистов Google, воздействие обновления будет достаточно масштабным и затронет более 11% общего количества результатов мобильного поиска.

Интересен факт, что одним из факторов ранжирования в мобильном поиске также является наличие мобильного приложения у сайта, при условии, что оно проиндексировано Google-ботом и уже установлено на устройстве пользователя (пока только на платформе Android), а сам пользователь авторизован в системе Google. Таким образом, в поиске можно будет увидеть ссылку на приложение и открыть его, не переходя на основной сайт.

Инструменты проверки сайта

Для удобства вебмастеров Google разработал ряд сервисов, которые в один клик помогут определить, отвечают ли сайты требованиям нового алгоритма. Первый сервис Mobile-Friendly Test позволяет узнать, какими видит страницы сайта поисковый робот. Этот тест может выдавать ошибки и некорректный скриншот страницы, в случае если некоторые директивы файла Robots.txt заблокированы для доступа робота. С точки зрения оптимизации сайта под мобильный поиск этот отчет представляет наибольшую важность (Рис. 2).

image_21.png
Рис. 2. Mobile-Friendly Test показывает мобильный сайт, каким его видит робот Google

Второй инструмент – PageSpeed Insights – показывает страницу так, как она отображается на экране смартфона пользователя. Кроме этого, инструмент проверяет скорость загрузки и дает основные технические рекомендации (Рис. 3).

image_31.png
Рис. 3. PageSpeed Insights показывает мобильный сайт, каким его видит пользователь

Отслеживание трафика

Отслеживать мобильный трафик можно при помощи инструмента для вебмастеров «Анализ поисковых запросов», который претерпел значительные изменения и теперь позволяет более детально анализировать поисковый трафик, в частности с мобильных устройств.



Выводы

Новый алгоритм Google «подстегнул» вебмастеров всего мира взяться за мобильную оптимизацию сайтов, чтобы не потерять львиную долю интернет-пользователей с устройств на платформах Android и iOS. Даже если вы не ожидаете поискового трафика (или его доля крайне мала), в любом случае важно позаботиться о комфортном взаимодействии мобильных пользователей с вашим сайтом, поскольку посетители могут перейти на него по внешней ссылке или по указанному ими же самими адресу в строке браузера. Не пропустите следующие выпуски нашей рассылки: в них мы расскажем о техниках адаптации и правилах SEO для мобильных сайтов.


Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Семинар «Интернет-проект: от идеи до клиента!»
19 мая, ведущий: Дмитрий Шучалин

Для кого предназначен этот семинар? Во-первых, для тех, кто только планирует создать сайт или интернет-магазин. Во-вторых, для тех, у кого уже есть сайт, но имеется стремление его улучшить и повысить на нем конверсию. Ну и, конечно же, для руководителей и менеджеров проектов, которым просто необходимо разбираться в тонкостях строения сайтов, в их продвижении и монетизации.

Семинар «Создание сайтов»
20 мая, ведущий: Алексей Пучков

По сравнению с семинаром «Интернет-проект: от идеи до клиента!», семинар «Создание сайта» направлен на более глубокое изучение технических аспектов сайтостроения. На семинаре вы узнаете о доступных на рынке движках и CMS, о том, как правильно составлять техническое задание на программирование и дизайн, как выбирать хостинг и домен, как закладывать основы для будущей SEO-оптимизации и о других аспектах создания сайтов.

Семинар «Базовый курс SEO»
21 мая, ведущий: Александр Митник

Хотите, чтобы ваш сайт вышел на первые места в поисковиках, но не знаете с чего начать? Тогда этот семинар именно для вас. Признанный эксперт SEO Александр Митник расскажет о том, что такое SEO, как работают поисковые машины и какие факторы учитываются при ранжировании сайтов.

Семинар «Монетизация мобильных приложений»
22 мая, ведущий: Анар Бабаев

Все большее количество вебмастеров обращается к созданию приложений для мобильных устройств. Монетизация мобильных приложений разительно отличается от схем монетизации обычных сайтов. О том, какие способы монетизации мобильных приложений существуют и какие из них лучше подходят для приложений той или иной тематики, вы узнаете из нашего семинара.



Новости поискового маркетинга
fb-art.jpg

Facebook запустил функцию «Мгновенные статьи»
Новая функция позволяет издателям оперативно публиковать свои статьи и видео в социальной сети. Преимущество функции состоит в том, что Facebook автоматически конвертирует статьи издателя в нужный формат – это делает удобным их просмотр на всех типах устройств. Одновременно издатель получает 100% дохода от рекламы, размещенной в данных статьях.


linkedin-sign21.jpg

LinkedIn запустили сервис аналитики сообщений внутри сети
Теперь издатели получили возможность анализа количества просмотров, комментариев, «лайков», «шаров» и других показателей для каждой из публикуемых соцсетью статей. Данная функция должна помочь скорректировать публикуемый контент и сделать его более удобным и содержательным для пользователей LinkedIn.


google_logo2.jpg

Бронируй рестораны из Поиска Google
На днях компания Google представила новый функционал своих сервисов. Теперь из поисковой выдачи Google и из сервиса Google Maps можно напрямую делать заказы и бронировать столики в ресторанах. Пока известно, что функция работает на рынке США, но в скором времени ее можно ожидать и в России.



Смотрите на PromoPult.TV
seopult-tv1.jpg

РИФ+КИБ 2015. День первый. Трасляция PromoPult.TV (Зал 4)
В апреле PromoPult.TV выступили в качестве площадки для прямой трансляции с конференции «РИФ+КИБ». Сегодня мы представляем вам первую запись с мероприятия. Основная тема выступлений докладчиков «E-commerce 2015»: тренды, возможности повышения продаж, стратегия и тактика бизнеса.

SEO для сайтов тематики «Секс-шоп: товары для взрослых»
Сайты такой тематики имеют свою специфику SEO-продвижения. Из записи вебинара вы узнаете, в чем состоит эта специфика, каковы особенности аудитории сайтов интим-товаров и как следует подходить к оформлению интернет-магазина.

Контекстная реклама 2015: от слов к действиям
В студию программы «Бизнес Online» мы пригласили основателей системы автоматизации контекстной рекламы «К50» Георгия Терновского и Максима Уварова. С ними мы обсудили такие вопросы, как проблемы KPI отечественного бизнеса, стимулирование интеграции CRM и колл-трекинга, вопросы динамики ставок контекстной рекламы и другие.



Почитать на сладкое

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru