Выпуск №221: Сайт, удобный для мобильных пользователей | ||||
Уважаемые пользователи! 21 апреля 2015 года Google запустил новый поисковый алгоритм mobile-friendly, который предполагает определение дружественных к смартфонам веб-страниц и наделение их приоритетом при ранжировании в результатах мобильной выдачи. В октябре прошлого года мы писали о данной тенденции и приводили рекомендации Андрея Липатцева, специалиста по качеству поиска Google, касательно адаптации веб-ресурсов к просмотру на мобильных устройствах. После вступления алгоритма в действие актуальность этой темы значительно выросла, в связи с чем мы предлагаем вашему вниманию цикл выпусков о мобильной оптимизации сайтов.
С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор
|
||||
Технологии поискового маркетинга | ||||
Сайт, удобный для мобильных пользователей
В первом выпуске мы рассмотрим общие требования Google к мобильному юзабилити веб-ресурсов, затронем особенности нового алгоритма ранжирования и расскажем, как проверить, готов ли ваш сайт к приему мобильных пользователей. Критерии удобства Исследования, проводимые агентством разработки решений для мобильного интернета «Мобильная кухня», свидетельствуют о печальном факте: более 63% топовых интернет-магазинов России (из рейтинга журнала «Коммерсант») неудобны для просмотра на смартфонах. В целом же более 90% российских сайтов абсолютно не готовы к приему мобильных пользователей, несмотря на то что их доля от общего числа пользователей всего интернета составляет более 50%. Что делает сайт неудобным для мобильных пользователей? Специалисты Google называют ряд ошибок, не позволяющих сайту быть дружественным к смартфонам:
На примере ниже два сайта аналогичной тематики, один из которых соответствует требованиям mobile-friendly, а другой – нет (Рис. 1). Из приведенного примера становится понятным, что страница, комфортная для мобильных пользователей, имеет следующие критерии юзабилити:
В первую очередь о мобильной адаптации сайтов следует задуматься (точнее, уже начать действовать) владельцам электронных СМИ, блогов, коммерческих площадок (интернет-магазины, корпоративные сайты и проч.), сайтов с развлекательным контентом. Это те ресурсы, которые ежедневно собирают большое число просмотров именно с мобильных устройств, когда пользователи читают новости, смотрят видео или выбирают товары и услуги «на бегу». О методах адаптации сайтов для мобильных устройств мы расскажем во втором выпуске цикла. Особенности алгоритма mobile-friendly Прежде всего стоит отметить, что алгоритм mobile-friendly, запущенный Google 21-го апреля, влияет на результаты только мобильного поиска Google (мобильная и десктопная выдачи не коррелируют) и затрагивает исключительно смартфоны. Оценке подлежит мобильное юзабилити отдельно взятых страниц, а не сайта в целом. Таким образом, оптимизируя ряд страниц, уже есть возможность получить выгоду от данного алгоритма. Кроме того, по словам представителей Google, настройка алгоритма может занять несколько недель, поэтому у вебмастеров имеется еще достаточно времени, чтобы модифицировать свои ресурсы. В данном алгоритме допустимы исключения, когда десктопные версии сайтов могут ранжироваться выше мобильных. Это возможно в случае брендовых запросов (неадаптированный сайт бренда будет иметь приоритет), а также высокой релевантности содержимого страниц (сигнал качества контента остается достаточно сильным и в мобильном поиске). По прогнозам специалистов Google, воздействие обновления будет достаточно масштабным и затронет более 11% общего количества результатов мобильного поиска. Интересен факт, что одним из факторов ранжирования в мобильном поиске также является наличие мобильного приложения у сайта, при условии, что оно проиндексировано Google-ботом и уже установлено на устройстве пользователя (пока только на платформе Android), а сам пользователь авторизован в системе Google. Таким образом, в поиске можно будет увидеть ссылку на приложение и открыть его, не переходя на основной сайт. Инструменты проверки сайта Для удобства вебмастеров Google разработал ряд сервисов, которые в один клик помогут определить, отвечают ли сайты требованиям нового алгоритма. Первый сервис Mobile-Friendly Test позволяет узнать, какими видит страницы сайта поисковый робот. Этот тест может выдавать ошибки и некорректный скриншот страницы, в случае если некоторые директивы файла Robots.txt заблокированы для доступа робота. С точки зрения оптимизации сайта под мобильный поиск этот отчет представляет наибольшую важность (Рис. 2). Второй инструмент – PageSpeed Insights – показывает страницу так, как она отображается на экране смартфона пользователя. Кроме этого, инструмент проверяет скорость загрузки и дает основные технические рекомендации (Рис. 3). Отслеживание трафика Отслеживать мобильный трафик можно при помощи инструмента для вебмастеров «Анализ поисковых запросов», который претерпел значительные изменения и теперь позволяет более детально анализировать поисковый трафик, в частности с мобильных устройств.
|
||||
Новости Обучающего Центра CyberMarketing | ||||
Семинар «Интернет-проект: от идеи до клиента!» Для кого предназначен этот семинар? Во-первых, для тех, кто только планирует создать сайт или интернет-магазин. Во-вторых, для тех, у кого уже есть сайт, но имеется стремление его улучшить и повысить на нем конверсию. Ну и, конечно же, для руководителей и менеджеров проектов, которым просто необходимо разбираться в тонкостях строения сайтов, в их продвижении и монетизации. Семинар «Создание сайтов» По сравнению с семинаром «Интернет-проект: от идеи до клиента!», семинар «Создание сайта» направлен на более глубокое изучение технических аспектов сайтостроения. На семинаре вы узнаете о доступных на рынке движках и CMS, о том, как правильно составлять техническое задание на программирование и дизайн, как выбирать хостинг и домен, как закладывать основы для будущей SEO-оптимизации и о других аспектах создания сайтов. Семинар «Базовый курс SEO» Хотите, чтобы ваш сайт вышел на первые места в поисковиках, но не знаете с чего начать? Тогда этот семинар именно для вас. Признанный эксперт SEO Александр Митник расскажет о том, что такое SEO, как работают поисковые машины и какие факторы учитываются при ранжировании сайтов. Семинар «Монетизация мобильных приложений» Все большее количество вебмастеров обращается к созданию приложений для мобильных устройств. Монетизация мобильных приложений разительно отличается от схем монетизации обычных сайтов. О том, какие способы монетизации мобильных приложений существуют и какие из них лучше подходят для приложений той или иной тематики, вы узнаете из нашего семинара. |
||||
Новости поискового маркетинга | ||||
Facebook запустил функцию «Мгновенные статьи»
LinkedIn запустили сервис аналитики сообщений внутри сети
Бронируй рестораны из Поиска Google
|
||||
Смотрите на PromoPult.TV | ||||
РИФ+КИБ 2015. День первый. Трасляция PromoPult.TV (Зал 4)
SEO для сайтов тематики «Секс-шоп: товары для взрослых»
Контекстная реклама 2015: от слов к действиям
|
||||
Почитать на сладкое | ||||
|
||||
|