Выпуск №220: Перелинковка на коммерческом сайте | |||||
Уважаемые пользователи! Приглашаем вас в Обучающий центр CyberMarketing на новый цикл вебинаров организованных совместно с компанией Google. В мае по средам состоятся четыре встречи с Андреем Липатцевым, специалистом по качеству поиска Google, где вы сможете получить рекомендации по оптимизации сайтов и задать интересующие вас вопросы. Участие в вебинарах, как всегда, бесплатное! Регистрируйтесь на нашем сайте cybermarketing.ru или через мобильное приложение CyberMarketing в App Store и Google Play.
С уважением, Мария Трушкова, руководитель обучающего центра «CyberMarketing»
|
|||||
Технологии поискового маркетинга | |||||
Перелинковка на коммерческом сайте
Если вы что-либо знаете о таких схемах линкования страниц, как «кольцо», «звездочка», «иерархическая» и прочие, то советуем вам о них поскорее забыть. Сегодня при оптимизации перелинковки сайта необходимо исходить не из принципа перераспределения веса между продвигаемыми страницами, а ориентироваться на выгоду, которую одновременно могут извлечь и посетитель площадки, и вы, как ее владелец. Что и как связывать? Задача перелинковки сводится к тому, чтобы связать между собой стратегически важные разделы и документы сайта, направить посетителя по конверсионному пути и мотивировать его к совершению целевого действия. В практике SEO такой принцип перелинковки можно считать, безусловно, положительным фактором, так как он работает на повышение качества ресурса, улучшает его поведенческие характеристики и способствует привлечению целевой аудитории по расширенной группе запросов. Как все это реализовать, что и с чем связать – мы расскажем далее. 1. Карточка товара 1.1 Линковка с информационной страницей Пользователи поисковых систем формируют различные типы запросов относительно искомых товаров или услуг. К примеру, выбирая мобильный телефон, они запрашивают не только стоимость модели, но и справочную информацию о ней. Круг интересов таких потенциальных клиентов можно выявить несколькими способами:
Из всех фраз, полученных в результате анализа, необходимо выбрать только те, которые будут наиболее полезны для ваших клиентов, и на их основе создать дополнительные страницы с релевантным контентом. К примеру, покупателя смартфона может интересовать обзор аппарата. В таком случае его следует вести на отдельную страницу, линкованную с карточкой товара. Другой вариант перелинковки – со страницей, содержащей околотематическую статью (например, объясняющую «Что такое App Store») (Рис. 3). Такой способ позволит расширить семантическое ядро и получить дополнительный целевой трафик, тем самым оказывая положительное влияние на продвижение основных коммерческих запросов. 1.2 Линковка с другими товарами Перелинковка нескольких товарных позиций – на коммерческих сайтах явление достаточно частое. Как правило, таким образом пользователю предлагается посмотреть рекомендуемые товары или услуги. Однако сто́ит обратить внимание на то, по какому принципу они связаны между собой. Этот процесс не должен носить хаотичного характера. В противном случае вместо повышения вероятности клика по ссылке можно получить снижение эффективности инструмента линкования. Взаимные ссылки оптимальны для следующих групп товаров:
1.3 Тегирование Теги (метки, представленные ссылкой) могут быть присвоены каждому товару на сайте. Они удобны тогда, когда требуется описать продукт более широким набором характеристик, полностью не умещающихся в рамках меню. Например, некоторые пользователи ищут товар в заданном ценовом диапазоне (ноутбук до 30 тысяч рублей) или по каким-то особым признакам (игровой ноутбук, планшет для школьника). Это множество целевых запросов, которые можно и нужно использовать для продвижения вашего сайта. Под них необходимо создать отдельные страницы и перелинковать с соответствующими карточками товаров или страницами подкатегорий посредством тегов. 2. Меню 2.1 Линковка с разделами сайта Основное меню, обычно располагающееся в верхней части сайта, также образует систему перелинковки, связывая главную страницу с основными разделами сайта («Контакты», «Доставка», «Оплата» и т.д.). Чтобы визуально не перегружать меню и сделать его удобнее, желательно не использовать в нем более семи ссылок. Для этого необходимо по возможности объединить схожие разделы или структурировать их внутренними страницами. Отдельную ссылку на главную страницу можно опустить, прописав ее в логотипе, на который обычно и кликают пользователи при возврате к началу сайта. 2.2. Линковка с категориями и подкатегориями каталога Второй элемент навигации по сайту, участвующий в перелинковке, – это меню каталога (товарное меню). Оно наиболее важно с точки зрения SEO, нежели основное, так как разделы и подразделы каталога участвуют в продвижении сайта. Навигационные ссылки на эти страницы должны быть оформлены в соответствии с правилами поисковой оптимизации. Необходимо избегать чрезмерного повторения ключевых слов в анкорах меню. Например, раздел «Кровати» мебельного магазина может включать в себя несколько подкатегорий: «односпальные кровати», «детские кровати», «двуспальные кровати» и так далее. Во избежание поискового спама в ссылках подкатегорий слово «кровати» можно исключить, для того чтобы придать анкорам более естественный вид (например, как это сделано на сайте магазина mosdommebel.ru). Также можно добавить к ссылкам в меню важный элемент юзабилити – картинки. Они улучшают восприятие текста и повышают скорость клика (Рис. 4). Полезные материалы по теме Материал выпуска подготовлен на основе вебинара Евгения Костина (второй выпуск из серии обучающих видео «HardCore SEO»). Посмотрев его, вы сможете узнать массу полезной информации о перелинковке как эффективном инструменте оптимизации сайта.
|
|||||
Новости Обучающего Центра CyberMarketing | |||||
Семинар «SEO-продвижение интернет-магазинов» В категории e-commerce очень жесткая конкуренция. И чтобы стать лидером необходимо правильно оптимизировать сайт своего интернет-магазина. О специфике SEO-оптимизации онлайн магазинов вы узнаете на семинаре от руководителя департамента продаж системы PromoPult Евгения Костина. Вебинар «SEO для сайтов тематики "Медицина: клиники и лекарства"» Данный вебинар будет интересен не только веб-мастерам, занимающимся продвижением медицинских сайтов, но и другим оптимизаторам, так как в этой тематике присутствует большое количество нестандартных запросов и своя специфика, свойственная продвижению многопрофильных медицинских центров, аптек и стоматологических клиник. Вебинар «Как оптимизировать сайт на нескольких языках и для международных пользователей» Это очередной вебинар от специалиста по качеству поиска Google Андрея Липатцева. В рамках занятия вы узнаете почему важно оптимизировать сайт на нескольких языках для международных пользователей, как протестировать текущее состояние сайта и каких ошибок следует избегать в процессе оптимизации. Семинар «Продвинутый курс SEO» Продвинутый курс ориентирован на тех специалистов, кто уже имеет опыт в продвижении сайтов, но желает повысить свою квалификацию. На семинаре вы узнаете о специфике работы с внешними, внутренними и поведенческими факторами сайта, а также о том, как работают поисковые системы и какие формулы применяются при ранжировании сайтов. |
|||||
Новости поискового маркетинга | |||||
Yandex: сайты, обманывающие пользователей мобильного интернета, будут ранжироваться ниже
Twitter: отличить проплаченные твиты от обычных станет сложнее
Google: с помощью голоса можно будет управлять и сторонними приложениями
|
|||||
Смотрите на PromoPult.TV | |||||
Мобильный маркетинг без воды. Часть 4
Ретаргетинг: когда и в кого целимся?
SMSDirect: от смс до «большого мобайла»
|
|||||
Почитать на сладкое | |||||
|
|||||
|