Уважаемые пользователи!

Мы получаем от вас большое число вопросов об особенностях оптимизации сайтов той или иной тематики. Спешим сообщить, что с 15 апреля в обучающем центре CyberMarketing начинается цикл практических вебинаров, на которых Евгений Костин во всех деталях расскажет о поисковом продвижении коммерческих сайтов в сфере недвижимости, туризма, медицинских услуг и многих других популярных направлений. Ознакомится с расписанием занятий и записаться на них вы можете на сайте центра или в мобильном приложении CyberMarketing для IOS и Android.

С уважением, Мария Трушкова, руководитель обучающего центра «CyberMarketing»


Технологии поискового маркетинга
Графика как эффективный элемент сайта

Прошли те времена, когда у пользователей интернета не было выбора, с какими сайтами взаимодействовать. Сегодня многообразие площадок настолько велико, что требования к ним предъявляются крайне высокие. Если сайт «не дотягивает» по каким-либо параметрам, завоевать внимание притязательной аудитории будет крайне сложно, а порой и вовсе невозможно. Сегодня мы поговорим о важном конверсионном элементе веб-ресурса – графике – и о его эффективном использовании в контенте.

Цели использования

1. Привлекайте внимание

Первое впечатление о сайте складывается исключительно по его «одежке», то есть по внешнему виду. Решение остановиться на этом ресурсе или продолжить поиски информации далее принимается пользователем исключительно визуально. Даже если страницы оптимизированы, наполнены интересными, уникальными текстами и имеют хорошую видимость в поисковых системах, поведенческие метрики могут быть не совсем удовлетворительными в случае отсутствия (или переизбытка) визуального контента. Качественные графические элементы играют роль своеобразного «крючка», который «цепляет» взгляд и вовлекает в процесс взаимодействия.

2. Вовлекайте в воронку продаж

Более 90% потребителей совершают покупки в сети на основании того, что они видят. Исходя из этого, конверсионный путь на сайте следует в обязательном порядке снабдить графикой. Серьезная ошибка многих интернет-магазинов заключается в том, что они выставляют товар на витрину всего с одним изображением, ограничивающим представление о его внешнем виде и функциональных особенностях. Это отрицательно сказывается на конверсии и сводит на нет эффективность мероприятий, направленных на продвижение проекта.

3. Иллюстрируйте содержание

Физиологией человека обусловлен тот факт, что визуальная информация обрабатывается и усваивается им намного быстрее текстовой (в 60 000 раз!). Поэтому любой, даже очень сложный, материал будет восприниматься гораздо легче, если его содержание проиллюстрировать. При этом абсолютно не важно, рассказываете вы о достопримечательностях Флоренции или разбираете решение Базельской задачи: сопроводительная графика будет всегда уместна.

4. Мотивируйте распространение контента

Обратите внимание на то, какой тип контента преобладает на самых популярных сайтах интернета – в социальных сетях. Порядка двух третей объема всей информации здесь приходится на графические файлы. Пользователи охотно делятся фотографиями, видео, «мемами» и участвуют в их обсуждении. Используя визуальный контент, вы получаете возможность увеличить охват аудитории и сформировать естественную ссылочную массу без дополнительных маркетинговых затрат.

Средства

Сам по себе факт наличия графики на сайте еще не гарантирует достижения результата. Как и везде, здесь требуется умение правильно выбрать формат и уместно его применить. По этой причине мы не только публикуем перечень средств визуального контента, но и предлагаем подходящие решения под конкретные задачи.

Представление продукта

Задача заключается в том, чтобы показать товар или услугу (в интернет-магазине, на сайте компании или сторонней площадке) «лицом», то есть во всех деталях.

Для этого могут служить:

  • собственные качественные фотографии или уникализированные картинки поставщика (товар желательно представить в нескольких ракурсах);

  • видео (обзор, презентация, инструкция, вебинар), повышающее восприятие и запоминание контента за счет сочетания визуального ряда и аудиоряда;

  • мокап (англ. Mockup) – трехмерный макет для презентации, например, мобильного приложения или акционного товара, отображаемого на реальных объектах (экранах устройств, билбордах), – можно создавать самостоятельно при помощи редакторов и шаблонов, получая статичные (Рис. 1) или анимированные макеты.

mockup1.jpg
Рис.1 Здесь может быть скриншот карточки товара новогодней тематики

  • инфографика, позволяющая в лаконичной наглядной форме показать функционал сервиса, состав услуги или продукта (для создания инфографики можно использовать специальные сервисы, к примеру piktochart.com).

Рассказ о компании

Забудьте о фотографиях улыбающихся людей с фотостоков при оформлении страницы «О компании» или «Наша команда». Это выглядит не только неубедительно, но и нелепо.

Вместо этого покажите посетителям вашего сайта:

  • реальные фото команды в рабочем интерьере или непринужденной обстановке, как, к примеру, на этом сайте (аналогичный прием можно использовать и для отзывов клиентов);

  • видео, в котором могут быть помещены приветствие руководителя, история успеха, экскурсия по офису, корпоративные традиции и множество других сценариев, пробуждающих доверительные чувства пользователей;

  • комиксы и зарисовки, которые сделают контент запоминающимся и улучшат поведенческие характеристики страницы (Рис. 2).

seopult_max1.png
Рис. 2 Комикс со страницы сайта seopult.ru

Создание обзора, инструкции, образовательной статьи

В любой обучающий или презентующий что-либо материал просто необходимо включить визуальный контент. Главное условие – он должен быть релевантным содержанию и нести в себе практическую пользу, а не просто служить декоративным приложением.

В качестве поясняющих средств можно включать:

  • скриншоты интерфейса, веб-страниц (этот прием мы используем в наших рассылках);

  • схемы, набросанные «от руки», так называемые «рисунки на салфетке», которые можно сравнить по значимости с записями на доске в аудитории (Рис. 3);

napkin1.jpg
Рис. 3 Графика в стиле «зарисовок на салфетках»

  • диаграммы, графики;

  • видео, позволяющее сократить до минимума объем текстового контента;

  • инфографика;

  • фотографии, коллажи, наделяющие текст экспрессией, демонстрирующие процесс или результат (излюбленный прием авторов рецептов) (Рис. 4).

cook_ikea1.jpg
Рис. 4 Рецепт в стиле японского минимализма из кулинарной книги IKEA

Кроме перечисленных выше средств визуализации, также можно упомянуть «мемы» и открытки, которые носят развлекательный характер и активно распространяются пользователями социальных сетей. Пару слов стоит сказать и об иконках, выражающих какое-либо действие или предмет, выполняющих важную функцию структурирования контента и повышающих его удобочитаемость. Множество готовых иконок можно найти на сайтах thenounproject.com и roundicons.com.



Выводы

Из всего многообразия средств визуального контента вы можете выбрать те идеи, которые в большей степени подходят для решения конкретных задач. При этом стоит помнить, что переизбыток информации влияет так же негативно на ее восприятие, как и недостаток, поэтому всего должно быть в меру. Экспериментируйте, изучайте предпочтения вашей целевой аудитории, замеряйте результаты работы используемых графических элементов (считайте конверсии, изучайте карту кликов) – это поможет найти наиболее приемлемые варианты и повысить эффективность контента вашего сайта.


Подарок от партнера Perezvoni.com
Perezvoni1.png

Perezvoni.com - сервис, который поможет увеличить на 37% количество звонков от клиентов с сайта и гарантирует им обратный звонок за 28 секунд.

Виджет Perezvoni.com анализирует поведение посетителей сайта по 9 параметрам (скролл, движение мышки, ключевой запрос, клики…) и определяет самых заинтересованных пользователей, которые могут стать клиентами. Перед тем, как клиент решит уйти с сайта, ему будет предложено оставить заявку на обратный звонок, виджет соединит его с вашим менеджером за 28 секунд и потом отправит вам на почту запись разговора.

Установить и попробовать сервис можно бесплатно. По промо-коду доступны 20 бесплатных минут связи с клиентами: (промо-код 2048831).



Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Семинар «SEO-продвижение интернет-магазинов»
16 апреля, ведущий: Евгений Костин

SEO-продвижение уже давно отошло от общей практики и разделилось на отдельные тематики, каждая из которых обладает своей спецификой. В эпоху интернет-коммерции наиболее остро стоит вопрос продвижения сайтов интернет-магазинов. О том, как правильно продвигать интернет-магазины и какие коэффициенты ранжирования применяют поисковые системы к различным типам коммерческих сайтов, вы узнаете на предстоящем занятии.

Семинар «Повысить продажи – легко! Полное руководство по повышению эффективности всех каналов продаж сайта»
17 апреля, ведущий: Дмитрий Кудинов

Как анализировать эффективность онлайн- и оффлайн-каналов продаж сайта? Как учитывать продажи, совершенные по телефону, через привычные аналитические инструменты? Как найти слабые места в воронке продаж и устранить их? И как наладить и контролировать работу операторов отдела продаж? Узнайте ответы на эти и другие вопросы на предстоящем семинаре.

Семинар «Интернет-проект – от идеи до клиента!»
21 апреля, ведущий: Дмитрий Шучалин

Вы планируете создать свой сайт или даже интернет-магазин? Есть идея, но не знаете с чего начать? Приходите на семинар Дмитрия Шучалина, и он расскажет вам о пошаговом создании собственного интернет-проекта от выбора и покупки домена до привлечения клиентов на готовый сайт.

Семинар «ТОП-20 самых неэффективных каналов и форматов для продвижения мелкого и среднего бизнеса в интернете. А также ТОП-50 самых эффективных альтернативных подходов»
22 апреля, ведущий: Елена Торшина

В любом бизнесе есть как мелкие, так и крупные игроки. И если крупные обладают большими маркетинговыми бюджетами, работают с рекламными агентствами и имеют свой штат маркетологов, то большинство компаний мелкого и среднего бизнеса не могут позволить себе подобного. И, соответственно, при ограниченности денежных, человеческих и временны́х ресурсов они не могут применять те рекламные стратегии, которыми оперируют лидеры рынка. О том, какие стратегии развития не подходят малому бизнесу, а какие, наоборот, являются для него основополагающими, мы и поговорим на предстоящем семинаре с Еленой Торшиной.



Новости поискового маркетинга
facebook-vs-youtube1.jpg

Facebook обгоняет YouTube по объему видеорекламы
Об этом говорят исследования компании Mixpo. По их данным, в 2015 году 87% маркетологов планируют провести рекламные видеокампании в Facebook, тогда как к услугам YouTube намерены обратиться лишь 81,5%. Причинами этого могут служить как более высокая активность аудитории Facebook, так и сам формат видеорекламы: в YouTube она показывается вне зависимости от желания пользователя, а пользователь Facebook принимает самостоятельное решение о просмотре, что, в свою очередь, повышает эффективность ролика.


ya-windows.jpg

На заголовки сниппетов в Яндекс теперь можно влиять
Делать это можно при помощи разметки Open Graph. Обновленные сниппеты размеченных сайтов появятся в поисковой выдаче, если будут отвечать на запрос пользователя конкретнее, чем сниппеты, сформированные на основе данных других источников. Технические подробности читайте в статье.


facebook-search1.jpg

Facebook: поиск по постам теперь и для Android
Пока эта функция доступна только для англоязычной версии приложения Facebook на Android, но вскоре она распространится и на остальные версии. Данная функция облегчает пользовательский поиск как по своим постам, так и по публикациями друзей или групп, в которых состоит пользователь.



Смотрите на PromoPult.TV
seopult-tv1.jpg

Управление репутацией туристического бренда
В студии программы «CyberMarketing.TV» партнер рекламного агентства Digital Guru Ольга Соколова. Наша гостья рассказывает о важности управления репутацией компании, чья деятельность связана с туризмом, предлагает алгоритм действий для работы с негативом, приводит примеры скриптов для шаблонных ответов и дает множество других рекомендаций.

2015: хроника пикирующего ритейла?
Оправдались ли декабрьские панические ожидания онлайн-ритейла? Какие угрозы и вызовы актуальны сейчас для рынка? Почему в 2015 году бизнесы должны дружить? На эти и другие вопросы ответили продюсер конференции «Online Retail Russia» Яна Григорян и руководитель онлайн-проектов Philip Morris Дмитрий Олеринский.

«Церебро Таргет»: ретаргетинг в «ВКонтакте»
Основатель сервиса по рекламе в «ВКонтакте» Феликс Зинатуллин в программе «Бизнес Online» рассказывает, как получить список сообществ, в которых состоят пользователи из интересующего паблика, как собрать базу наиболее активной аудитории сообществ и как соотносятся повышение CTR и понижение стоимости клика при использовании групп ретаргетинга.



Почитать на сладкое

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru