Уважаемые пользователи!

Наверняка вы уже заметили, что на канале PromoPult.TV появились новые программы и новые ведущие. С дебютным проектом выступила Елена Торшина, известный блогер и специалист по PR. Также состоялась премьера программы «Мобильный маркетинг», где роль ведущего примерил Анар Бабаев, эксперт по интернет-маркетингу, хорошо известный зрителям как автор вебинаров и мастер-классов. Впереди вас ожидает еще немало сюрпризов! Следите за анонсами на сайте PromoPult.TV и в официальных группах канала в социальных сетях.

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор


Технологии поискового маркетинга
Оптимизация несуществующей страницы

Внутренняя оптимизация сайта предполагает правильную настройку всех его страниц и документов, в том числе и с кодом ошибки 404 (страница не найдена). В теории таких страниц следует избегать, однако полностью исключить их появление невозможно. Поэтому для предотвращения проблем с индексацией ресурса и потерь трафика нужно позаботиться о корректном ответе сервера и грамотном оформлении «Страницы 404».

Что такое «Ошибка 404»

«Ошибка 404» или «Not found» – это код ответа сервера, который обозначает, что запрашиваемая страница не найдена. Она возникает при переходе по так называемым «битым» ссылкам (внутренним или внешним), которые могут появляться по ряду причин:

  • страница на сайте была удалена;

  • URL страницы был изменен (контент перемещен в другой раздел);

  • допущены ошибки во внутренней перелинковке сайта;

  • некорректно прописана обратная ссылка на внешнем ресурсе;

  • пользователь опечатался при наборе URL страницы в браузере.

Стандартный шаблон ответа сервера при запросе несуществующей страницы представлен ниже (Рис.1).

notfound.jpg
Рис. 1. Серверное сообщение о запросе несуществующей страницы

Влияние 404 ошибки на SEO

Бытует мнение, что страницы с ошибкой 404 негативно влияют на ранжирование сайта в поисковых системах. Но если мы обратимся к справке поисковой машины Google (справедливо и для Яндекса), то увидим, что это не совсем так. В целом факт наличия на сайте несуществующих страниц не вредит рейтингу сайта в органической выдаче. Более того, такие страницы иногда даже необходимы, например, когда в ассортименте магазина какие-то позиции более недоступны, а пользователи могут попадать на них из поиска (удаленные страницы некоторое время еще находятся в индексе). Или же если в размещенной внешней ссылке была допущена опечатка (site.ru/galleri вмеcто site.ru/gallery), а возможности исправить ее нет. В таком случае запрашиваемый URL должен возвращать сообщение об ошибке 404.

Однако есть ситуации, когда страницы 404 менее желательны. Следует обратить внимание на комментарии Google, которые касаются не удаленных, а перемещенных страниц. Такого рода битых ссылок рекомендуется по возможности избегать, настроив 301-й редирект со старого на новый URL. Это позволит автоматически перенаправлять посетителей на корректную страницу и выдавать запрашиваемый контент. Редирект, в том числе и правила возвращения сервером 404-ой ошибки прописываются в файле .htaccess (технические детали вы найдете в выпуске рассылки №36).

Во избежание проблем с индексацией сайта необходимо правильно настроить ответ сервера при обращении к несуществующим страницам. Типичная ошибка – автоматический 302-й редирект при переходе по битой ссылке на подготовленную страницу 404, которая возвращает ответ сервера 200 ОК, или переброс сразу на главную страницу. Оба эти случая затрудняют индексирование контента, что может негативно отразиться на лояльности поисковой машины к сайту. Код статуса 404 – это единственное верное решение для отображения несуществующих страниц. Проверить ответ сервера для URL можно при помощи этого инструмента.

Как не потерять посетителей

Стандартный вид страницы 404 (один из возможных вариантов представлен на Рис.1) вызывает у пользователей самые разнообразные эмоции, за исключением положительных. Совершенно нормальная реакция в данном случае – немедленное желание покинуть сайт. Чтобы этого не допустить, необходимо заменить стандартный шаблон информативным контентом, который позволит удержать внимание посетителя и побудить его к дальнейшему перемещению по сайту.

Страница 404 представлена в HTML-формате, поэтому ее оформлением можно легко управлять, показывая пользователю понятное ему содержание. Создайте страницу в общей концепции сайта, разместите логотип, текст, поясняющий, что запрашиваемая страница не найдена. Добавьте ссылки на главную страницу или другие разделы сайта.

404lamoda1.jpg
Рис. 2. Направляйте на другие разделы сайта

Предоставьте форму поиска или позвольте посетителям отправить сообщение о неработающих ссылках, с которых они попали на ваш сайт.

404thevillage1.jpg
Рис. 3. Предоставьте возможность сообщать о внешних «битых» ссылках

Проявите фантазию. Чтобы разрядить неловкую ситуацию, можно добавить нотку юмора.

webartex-404-fun1.PNG
Рис. 4. Удерживайте внимание за счет креативных элементов и юмора

Также на странице 404 допустимо разместить информацию о скидке или бонусе, которые пользователь может получить в качестве компенсации за причиненные неудобства.

404dasound1.jpg
Рис. 5. Не отпускайте посетителя с пустыми руками, бонус значительно повысит его лояльность

Решений и идей оформления ненайденных страниц может быть великое множество. Экспериментируйте, и ваши пользователи это обязательно оценят.



Выводы

Зачастую страницы 404 остаются без должного внимания вебмастера, и совершенно несправедливо. Ни один сайт не застрахован от появления «битых» ссылок, а это чревато потерей посетителей, которые достаются немалым трудом. Интересная, информативная, грамотно настроенная страница, сообщающая об ошибке, позволит снизить недовольство пользователей и улучшить поведенческие метрики сайта. Отслеживать посещение страницы 404 и наблюдать активность на ней можно при помощи счетчиков статистики.


Форум Online&Offline Retail 2015
OOR_Logo_wDate2015_RU.PNG

30-31 марта 2015 г. в Москве журнал «Retail & Loyalty» проводит 2-ой международный ПЛАС-Форум «Online&Offline Retail 2015», посвященный анализу современного состояния и перспектив развития розничной индустрии в России и других странах мира.

В фокусе мероприятия:

  • тренды трансформации концепций и форматов розничной торговли;

  • трансграничная онлайн-торговля;

  • развитие программ лояльности и технологий коммуникаций с потребителями;

  • мульти- и омниканальные продажи;

  • и многие другие актуальные темы.

В числе спикеров – международные эксперты по розничной торговле и маркетингу, а также представители крупнейших в России торговых сетей и онлайн-ритейлеров.

В рамках мероприятия пройдет выставка специализированных бизнес-решений, оборудования и технологий, где в числе экспонентов выступит компания PromoPult.

Участие в Форуме для представителей торговых сетей бесплатное.

Зарегистрироваться для участия в Форуме.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Семинар «Интернет-проект – от идеи до клиента!»
20 марта, ведущий: Дмитрий Шучалин

Данный семинар будет интересен тем, кто уже стоит на пороге открытия своего интернет-магазина и запуска собственного интернет-проекта. В ходе занятия вы узнаете, как правильно выбрать домен, какие вопросы необходимо продумать перед началом работ, как составить грамотное ТЗ и кому в итоге поручить создание сайта.

Семинар «Превращаем посетителя в клиента при помощи ссылочного агрегатора за 5 шагов»
24 марта, ведущий: Руслан Байбеков

Этот семинар посвящен работе с Системой PromoPult. Вы узнаете, в чем отличие простого режима Системы от профессионального, какие преимущества имеет PromoPult+, и получите более глубокие знания по ссылочному продвижению в целом.

Семинар «Инструменты мультиканального маркетинга»
25 марта, ведущий: Роман Ковалев

В интернет-маркетинге существует множество инструментов, которые подчас используются по отдельности. При этом для наиболее эффективного продвижения в сети следует использовать их в комплексе и помнить, что все они дополняют друг друга. На семинаре мы расскажем именно о том, как использовать SEO, SMM, RTB, контекст и другие инструменты интернет-маркетинга в связке.

Вебинар «Управление репутацией туристического бренда»
25 марта, ведущая: Ольга Соколова

В преддверии туристического сезона мы решили провести тематический вебинар для маркетологов и руководителей туристических компаний. На вебинаре мы поговорим о том, как организовать мониторинг упоминаний компании в сети, рассмотрим ситуацию быстрого роста негативных отзывов на примере печально известных компаний «Нева» и «Лабирит» и поведаем, как с этим бороться.



Новости поискового маркетинга
google_logo2.jpg

Google запускает новый алгоритм для борьбы с дорвеями
Сотрудники отдела Google по борьбе со спамом обратили внимание на то, что дорвеи сильно портят качество поисковой выдачи. Для того чтобы минимизировать их количество, они решили запустить обновленный алгоритм, направленный на борьбу со всеми известными формами дорвеев.


360-video-youtube1.jpg

360-градусные видео теперь поддерживаются YouTube
На днях YouTube объявил об открытии возможности загрузки и просмотра видео в формате 360-ти градусов. Просмотр подобных видео пока доступен только на ПК и мобильных устройствах, работающих на базе Android, но представители видеохостинга обещают, что в скором времени и адепты продукции Apple смогут добавлять и просматривать «видео 360».


smm1.JPG

Интересная статистика по аудитории социальных сетей
На конференции eTarget, прошедшей в середине марта, представили доклад об аудитории социальных сетей рунета. Так, например, для многих станет открытием, что количество пользователей сети Мой мир@Mail.Ru вплотную приблизилось к количеству пользователей соцсети Facebook. А аудитория Одноклассников преимущественно состоит из женщин с невысоким уровнем дохода.



Уральская Интернет Неделя
seopult1.jpg

25-28 марта в Екатеринбурге пройдет одно из крупнейших интернет-событий Урала с участием экспертов Яндекса, Google, eBay, VK, 1C-Битрикс и других компаний.

Известные профессионалы отрасли поделятся свежими знаниями о продвижении бизнеса в интернете, рекламе, маркетинге и веб-аналитике. Отдельные конференции для начинающих и опытных специалистов, а так же для предпринимателей позволят получить максимум пользы от мероприятия.

Уральская Интернет Неделя это:

  • 4 конференции и более 60 экспертов;

  • более 1200 участников со всей России;

  • выставка ведущих интернет-компаний России;

  • день карьеры в IT;

  • открытые и углубленные мастер-классы по интернет-маркетингу и веб-аналитике.

Компанию PromoPult на мероприятии представит Евгений Костин с докладом "Продвижение сайта в новых условиях", который состоится 26 марта.

Участие бесплатно!

Подробная программа и регистрация



Смотрите на PromoPult.TV
seopult-tv1.jpg

HardCore SEO, часть 3: закупка ссылок
Действительно ли ссылочное ранжирование в Яндексе было полностью отменено? По каким ВЧ-запросам ссылочное ранжирование действительно больше не работает? Как закупать ссылки в современных условиях? На эти и другие вопросы вы получите ответ в записи вебинара с руководителем департамента продаж системы PromoPult Евгением Костиным.

Конструкторы сайтов: эволюция
Какой самый простой способ создать собственный сайт, не имея навыков программирования? В студию программы «Точка зрения» мы пригласили экспертов конструкторов сайтов Setup.ru и Wix.com Алексея Пучкова и Никиту Шермана. С ними мы обсудили вопросы текущего положения в отрасли, перспективы развития сервисов по сайтостроению, особенности расширения функций платформ и др.

KupiVIP E-commerce Services: как создаются онлайн-магазины мировых брендов
Из данной записи программы «Бизнес Online» вы узнаете, почему KupiVIP E-commerce Services выступает аутсорсером для мировых брендов, чем данная структура отличается от аналогичных у Otto Group и Ozon.ru и почему omni-channel стал боевым слоганом крупнейших российских ритейлеров.



Почитать на сладкое

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru