PromoPult Выпуск №209: Продвижение одностраничных сайтов

Уважаемые пользователи!

Продвижение в сети не ограничивается лишь каналами SEO и контекстной рекламы. Существует также большое множество эффективных способов привлечения целевого трафика, о которых подробно вы можете узнать из бесплатных семинаров и вебинаров обучающего центра CyberMarketing. В новом году мы подготовили для вас новые востребованные курсы по интернет-маркетингу – от базового до продвинутого уровня. Ознакомиться с расписанием и зарегистрироваться на интересующие вас занятия можно на сайте или в мобильном приложении CyberMarketing для iOS и Android.

С уважением, Мария Трушкова, руководитель обучающего центра «CyberMarketing»



Технологии поискового маркетинга

Продвижение одностраничных сайтов

Одностраничные сайты переживают второе рождение. В прошлом – это статичные страницы с простым дизайном и текстовым наполнением. Сегодня на смену им приходят площадки с интерактивными элементами, модным дизайном и эффектами. В таком исполнении сайты очень популярны у пользователей, а современные технологии веб-разработки позволяют одностраничникам быть дружественными для SEO.

Интерактивные страницы

Классические одностраничники представляют собой статичную страницу с блоком контента и одной или несколькими кнопками Call-to-Action, которые может дополнять также форма регистрации с полями.

landing-cakes.JPG
Рис. 1. Пример статичного одностраничного сайта

Подобная концепция сайтов сегодня встречается все реже, так как одностраничная архитектура не позволяет произвести качественную поисковую оптимизацию ресурса. Это делает практически невозможным его продвижение в ТОП поисковых систем. В подавляющем числе случаев такие одностраничники используются как посадочные страницы для контекстных и другого рода рекламных кампаний.

К счастью, технологии не стоят на месте, и современные подходы к веб-дизайну способны наделить одностраничные сайты новыми удивительными возможностями.

single-page-example.png
Рис. 2. Пример интерактивного одностраничного сайта

Использование технологий AJAX преображает одностраничный сайт, позволяет создавать эффекты скроллинга (бесконечный скроллинг, параллакс-скроллинг), разбивать одностраничную архитектуру на отдельные блоки, делая страницу яркой и динамичной. Так, простой одностраничный сайт превращается в увлекательное приложение (адаптированное и для мобильных устройств), способное надолго удерживать внимание пользователя.

Примеров таких модных веб-приложений можно привести немало: axara.com/en/, mypizzaoven.nl, makeyourmoneymatter.org. Однако с точки зрения SEO они неэффективны и могут работать максимум как посадочные страницы. Дело в том, что технологии AJAX, применяемые здесь для подгрузки контента, затрудняют его индексацию роботами. Тем не менее, существует методика, которая позволяет одностраничным сайтам использовать преимущества скриптов и в то же время оставаться доступными для поисковых машин. Давайте рассмотрим, как это реализуется.

Дружественный для SEO

Метод поисковой оптимизации одностраничного сайта на JavaScript предложил Google. В чем состоят его рекомендации? Если кратко, то разбить страницу на блоки, присвоить каждому блоку URL и заголовок. Это позволит создать видимость многостраничности для робота, в то время как пользователь будет просто просматривать страницу с эффектом скроллинга.

1. Группировка контента по блокам

Необходимо разбить весь контент страницы на логические блоки («о компании», «цены», «услуги» и прочее). Каждый блок должен содержать достаточный объем полезного контента: тексты с вхождением ключевых слов, графику, заголовок первого уровня H1 (это единственный допустимый случай, когда на одной странице может использоваться несколько тегов заголовков первого уровня).

2. Структурирование URL

Каждому блоку необходимо присвоить собственный URL. Ссылки нужно оптимизировать таким образом, чтобы поисковые машины смогли без проблем проиндексировать содержимое всей страницы, построенной с использованием технологий AJAX. Для этого существует два решения:

  • Использование в URL символа #! (это дает указание роботу к тому, что он обращается за HTML-версией сайта) и размещение непосредственно самого HTML-контента на URL, где символ #! заменяется на выражение ?_escaped_fragment_=. Подробнее об этом вы можете прочитать в справочных документах Яндекса и Google. У этого метода есть один недостаток: робот не сможет видеть правильных поведенческих метрик на странице, так как технически контент для роботов и для пользователей отображается по-разному.

  • Создание структуры полных URL (без символа #!) с использованием метода history.pushState. Это позволяет получать более привлекательные ссылки на блоки и отказаться от структуры с «решетками». Посмотрите на пример сайта: при скроллинге URL блоков в строке браузера динамически меняются. Метод pushState используется в работе социальных сетей, например новостных лент ВКонтакте и Facebook. Стоит подчеркнуть, что этот вариант организации URL предпочтителен с точки зрения Google и работает корректно в любых других поисковиках.

Важно отметить, что оптимизация одностраничника путем верстки с использованием метода PushState требует высокого мастерства разработчика. Это сложная задача, где нужно грамотно организовать статические страницы и наделить их необходимыми элементами навигации («меню», «внутренняя перелинковка»), чтобы это действительно сработало в плюс, а не в минус для SEO. Такая работа стоит больших денег, и доверить ее нужно только опытному специалисту. Примечательно, что сегодня практически невозможно встретить подобных примеров сайтов в рунете. Мы нашли лишь пару примеров зарубежных сайтов – flowerbeauty.com и collectif-yay.com.

Наиболее часто встречающееся решение в организации блоков – это разметка ссылки при помощи хеш-тега # (как, например, на этом сайте). Нельзя сказать, что это неверно, но с точки зрения SEO это решение бесполезно: поисковый робот проиндексирует только то содержимое, которое находится в URL до символа #, а то, что за ним – не увидит.

3. Заполнение мета-тегов

Соответственно, каждый блок, размеченный как отдельная страница, должен иметь уникальный тег Title, который будет подгружаться динамически по мере скроллинга страницы.

После того как ваш одностраничник будет готов к SEO-продвижению, можно начинать формировать ссылочную массу как для обычного многостраничного сайта (ссылки, статьи) и параллельно привлекать целевой трафик по доступным рекламным каналам. Стоит заручиться поддержкой контекстной рекламы, SMM и поисковых сервисов, к примеру Яндекс.Справочник.



Выводы

Интерактивный одностраничный сайт – это хороший способ привлечь к себе внимание целевой аудитории и выгодно отличиться на фоне конкурентов. Но разработка действительно качественного динамического ресурса, дружественного для SEO, – задача высокой сложности и больших затрат ресурсов. Поэтому, прежде чем писать ТЗ для разработчика, подумайте: возможно, в вашем случае статический многостраничный сайт будет наиболее оптимальным решением для бизнеса.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing

cyber_1.PNG

Семинар «Продвинутый курс SEO»
30 января, ведущий: Александр Митник

Данный курс предназначен для специалистов, уже имеющих опыт работы в области SEO-продвижения сайтов и желающих повысить свою квалификацию. Занятие будет также интересно маркетологам и руководителям, уже знакомым с SEO-продвижением, но не занимающимся данным вопросом непосредственно, однако желающим разобраться подробнее в работе наемного оптимизатора, с тем чтобы иметь возможность адекватной оценки результативности его деятельности.

Семинар «Продвижение мобильных приложений»
30 января, ведущий: Анар Бабаев

Анар Бабаев, один из ведущих экспертов России в области интернет-рекламы, представляет свой семинар по продвижению мобильных приложений. В рамках курса вы узнаете, как правильно подготовить приложение к продвижению, почему качественные отзывы, скидки и другие бонусы лучше стимулируют к скачиванию приложения, что нужно знать о внутреннем маркетинге и аналитике для более эффективного продвижения приложения и о многом другом.

Семинар «Создание сайтов»
10 февраля, ведущий: Алексей Пучков

С каждым днем все большее количество людей задумывается о создании своего сайта. Кто-то хочет просто открыть блог, в котором планирует делиться своими мыслями о насущных вопросах, а кто-то желает создать полноценный ресурс с возможностью заработка на нем. О том, какие стадии проходит сайт от разработки концепции до запуска его рабочей версии, вы узнаете на данном занятии.

Семинар «Базовый курс по интернет-маркетингу»
11 февраля, ведущий: Евгений Костин

SEO оптимизация и контекстная реклама, о которых мы говорим чаще всего на наших семинарах и вебинарах, – это не единственные инструменты продвижения в интернете. Мы решили рассказать обо всех основных возможностях рекламы в сети и о способах их использования в связке друг с другом.




Новости поискового маркетинга

Trash_analytics1.png

Удаленные данные в Google Analytics можно будет восстановить
Данная функция была внедрена недавно и реализована через простое добавление «корзины» в функционал сервиса. С помощью нее можно будет восстановить как случайно удаленные данные, так и саму учетную запись. «Корзина» Analytics действует почти так же, как и «корзина» на десктопе компьютера. Их отличие состоит в том, что данные в Google хранятся только 35 дней. По окончании срока хранения данные будут безвозвратно удалены.


ClosedListing-goo1.jpg

Если удалить страничку с Google Maps, то сайт может просесть в поиске
Данная зависимость была выявлена в результате многомесячных наблюдений независимых специалистов. Таким образом, если закрыть свою страницу на картах Google или долго не обновлять на ней информацию, она становится неактуальной, что приводит к падению позиций сайта в результатах органической выдачи поисковика.


analytics-converter1.png

Google добавил конвертер валют для рекламных кампаний в AdWords
Основная цель добавления конвертера – это корректное отображение данных в Google Analytics. То есть, если в AdWords используется валюта, отличная от основной в Analytics, то данные из AdWords будут автоматически пересчитываться в валюте Analytics. Валюта пересчитывается по курсу, который действовал в середине отчетного периода.




Смотрите на PromoPult.TV

biznes-online-1.PNG

TicketForEvent: облачный сервис без лишних билетов
В студию программы «Бизнес On-line» мы пригласили генерального директора сервиса регистрации и продажи электронных билетов TicketForEvent Александра Кулебякина, с которым, главным образом, разобрали особенности работы с TicketForEvent и определили его преимущества перед современными on-line и off-line бизнесами.

Статистика поисковых запросов
Данное видео – запись выступления руководителя разработки Поиск@Mail.ru Андрея Калинина на конференции «Cybermarketing-2014». Из материала вы узнаете, каковы демографические особенности поисковых запросов, чем сервис webmaster.mail.ru отличается от аналогичных сервисов в Яндесе и Google, какие инструменты Mail.ru могут помочь поисковым оптимизаторам и многое другое.

Сайты для смартфонов: готов ли ваш сайт принять смартпользователей?
Мы представляем запись видеоконференции со специалистом по качеству поиска Google Андреем Липатцевым. Андрей рассказал о том, почему важно иметь сайты, оптимизированные для пользователей смартфонов, и как наличие мобильных версий сайтов влияет на ранжирование сайта в мобильном поиске.




Почитать на сладкое


 
 

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru