PromoPult Выпуск №206: SEO-продвижение поддоменов

Уважаемые пользователи!

До нового года осталось совсем немного времени, а это значит, что нужно поспешить завершить все будничные дела, чтобы беззаботно наслаждаться праздниками. Не забудьте заранее пополнить ваш счет в PromoPult во избежание остановки продвижения сайтов во время новогодних каникул. Более того, пополняя баланс до 25 декабря, вы становитесь участником праздничной акции – розыгрыша сертификата на Путешествие мечты и 15 планшетов марки Apple! Так, совершая обычное действие в Системе, вы можете стать обладателем отличного новогоднего подарка. Желаем вам удачи!

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор



Технологии поискового маркетинга

SEO-продвижение поддоменов

Поддомен – это нечто среднее между отдельным сайтом и разделом основного сайта. Соответственно, ему присущи некоторые особенности, которые нужно учитывать при поисковом продвижении. Прежде чем создавать поддомены для нужд вашего проекта, стоит подумать о целесообразности этого решения: зачастую более приемлемой альтернативой может быть создание раздела на уже существующем сайте. Для чего нужны поддомены и как правильно продвигать их в связке с основным доменом, читайте в новом выпуске нашей рассылки.

Поддомен или категория сайта?

Поддомен (англ. subdomain) – это сайт, являющийся частью домена более высокого уровня, и один из способов организации структуры большого проекта. В качестве примера такой структуризации контента можно привести один из крупнейших туристических порталов рунета – tutu.ru. На отдельные поддомены здесь вынесены сервисы бронирования отелей (hotel.tutu.ru), авиабилетов (avia.tutu.ru) и онлайн-покупки туров (tours.tutu.ru). Категория представляет собой обычный раздел сайта и является его составной частью (tutu.ru/metro/).

Многие владельцы коммерческих проектов, работающие с широким ассортиментом товаров и услуг, в том числе имеющие филиалы в разных регионах, задаются вопросом: стоит ли выносить контент на поддомены или достаточно создать разделы на основном сайте? Попробуем разобраться с этой ситуацией и найти ответ путем сравнения и анализа фактов. Проиллюстрируем принципиальные отличия поддоменов от категорий в виде сравнительной таблицы.

Технические особенности

Поддомен

  • Сложность реализации (создание практически нового сайта с отдельной базой данных)

  • Возможность переноса данных на выделенный сервер для оптимизации нагрузки на сайт и увеличения скорости его работы

  • Необходимость создания собственной карты сайта

  • Возможность присвоения отдельного региона

  • Ограниченное количество (число доменов определяется настройками сервера

  • Простота аналитики (настройка счетчика для всего поддомена)

  • Подтверждение прав в сервисах для вебмастера (Яндекс, Google и др.)

Раздел на сайте

  • Простота реализации (создание лишь дополнительной директории на сервере)

  • Добавляет нагрузку на общий сервер

  • Является одним из разделов карты сайта домена

  • Относится к региону сайта

  • Неограниченное количество (может быть сколько угодно разделов в рамках одного сайта)

  • Усложненность аналитики (настройка сегментов счетчика для отдельной поддиректории)

  • Отсутствие необходимости подтверждения прав в сервисах для вебмастера

Оптимизация под поисковые машины

Поддомен

  • Оптимизация сайта «с нуля» (дизайн, уникальный контент, структура, ссылочная масса)

  • Передача веса от домена за счет грамотной перелинковки

  • Риск склейки с основным доменом (аффилированность)

  • Дополнительный канал привлечения из поиска (мультивыдача)

  • Продвижение в нескольких регионах

Раздел на сайте

  • Оптимизация отдельного раздела

  • Наследование параметров домена

  • Ускоренная индексация страниц

  • «Безболезненное» продвижение

  • Положительное влияние на рост позиций сайта (по данным ключевым запросам)

Резюме: с точки зрения поискового продвижения больше плюсов дает категория сайта. Она способствует улучшению видимости в выдаче всего сайта при минимальных усилиях и затратах ресурсов на оптимизацию. С другой стороны, поддомены позволяют увеличивать охват аудитории и привлекать большее количество клиентов посредством вывода в ТОП нескольких площадок по большому количеству ключевых слов, в том числе эффективно организовывать региональное продвижение проекта и упростить проникновение на локальные рынки. Выбор в пользу того или иного способа организации материала зависит исключительно от индивидуальных особенностей компании, ее технологических возможностей и поставленных целей.

Случаи использования поддоменов

Поддомены, как правило, используют крупные проекты, которым жизненно необходимо (в первую очередь, с технической точки зрения) вынести огромные объемы информации на отдельный сайт. Это повышает удобство управления контентом и упрощает оптимизацию отдельного ресурса под ключевые запросы. Приведем ряд примеров использования поддоменов:

  • предоставление широкого спектра услуг, объединенных одним брендом, или продажа товаров различных категорий (рис. 1);

    utinet.png
    Рис. 1. Поддомен для категории спортивных товаров магазина utinet.ru.

  • холдинг, включающий в себя группу компаний и брендов;

  • множество концептуально разных сервисов одной компании (например, market.yandex.ru);

  • региональные представительства (например, spb.kassir.ru);

  • разделение на категории большого портала (рис. 2).

    drom.png
    Рис. 2. Поддомен для раздела автомобильных объявлений портала drom.ru.

Повторимся, что целесообразность использования поддоменов оценивается в каждом случае индивидуально. Также рекомендуется проанализировать успешных конкурентов в ТОПе и их способ организации контента.

Особенности оптимизации группы «домен + поддомены»

Приняв решение использовать архитектуру «домен + поддомены», необходимо уделить особое внимание оптимизации этой группы, так как здесь существуют свои нюансы и подводные камни.

Список поисковых запросов. Следует помнить, что для продвижения поддомена рекомендуется использовать собственное ядро запросов, отличное от ядра основного домена (в рамках продвижения всей группы сайтов в одном регионе). Использование схожих поисковых запросов и одинаковой ссылочной массы может быть расценено поисковой машиной как манипуляция выдачей (вывод в ТОП аффилированных сайтов), вследствие чего последуют санкции в виде пессимизации или бана всей группы. Поддомены, в первую очередь, должны выполнять роль площадки, предоставляющей полезный для пользователей контент, не дублирующий содержания основного сайта.

Уникализация контента. Сайт на поддомене необходимо наполнить уникальным контентом и, по возможности, скорректировать дизайн, выдержав его при этом в общей концепции оформления основного сайта. Это позволит избежать склейки поддомена и домена как сайтов-аффилиатов.

Региональность. Использование поддоменной структуры для региональных сайтов целесообразно, если основному сайту никак не удается присвоить нужные регионы в панели вебмастера. Для достижения высоких результатов в региональном поиске необходимо также поработать над уникализацией контента сайта на поддомене.

Внешняя перелинковка. Для взаимного успеха продвижения и распределения веса по всей сетке сайтов (домен + поддомены) нужно правильно настроить их внешнюю перелинковку и прописать в тексте ссылок (анкорах) ключевые слова. В большинстве случаев перелинковка реализуется посредством сквозной навигации в главном меню и футере. Кроме этого возможно размещение внешних ссылок на поддомены в уместных для этого местах, например, на странице о компании или в разделе доставки, где указаны несколько точек самовывоза.

Наконец, следует отметить, что SEO-продвижение поддоменов – процесс достаточно долгий и кропотливый: требуется продолжительное время на индексацию страниц и получение траста. Первые результаты оптимизации могут быть заметны лишь спустя несколько месяцев.



Выводы

Поисковое продвижение группы сайтов, связанных одним доменным именем, – тема сложная и требующая взвешенного подхода. При неправильных действиях существует риск попасть под фильтры поисковых машин и получить склейку ресурсов. Рекомендуем в данном случае, как минимум, наполнять поддомены уникальным контентом и оптимизировать их под отдельное ядро запросов, а при необходимости – обратиться за помощью к SEO-специалисту, обладающему должной квалификацией и опытом.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing

cyber_1.PNG

Семинар «Повысить продажи – легко! Полное руководство по повышению эффективности всех каналов продаж сайта»
23 декабря, ведущий: Дмитрий Кудинов

Даже в e-commerce каналы продаж делятся на два основных вида: онлайн (заказы через сайт) и оффлайн (заказы по телефону и другим каналам, не связанным напрямую с сайтом интернет-магазина). На семинаре вы узнаете, что нужно сделать, чтобы повысить эффективность каждого из обозначенных каналов.

Семинар «Комплексное продвижение при ограниченном бюджете»
23 декабря, ведущий: Дмитрий Сидорин

Сегодня очень остро стоит вопрос ограничения бюджетов на рекламу. Но совсем отказаться от рекламы невозможно. На семинаре мы расскажем о том, как подготовить маркетинг компании к возможному сокращению бюджета, какие инструменты использовать для того, чтобы сохранить трафик и конверсию, сокращая при этом расходы, и как этими инструментами управлять комплексно.

Семинар «Превращаем посетителя в клиента при помощи ссылочного агрегатора за 5 шагов»
24 декабря, ведущий: Руслан Байбеков

На семинаре пойдет речь преимущественно о том, как правильно использовать сервис PromoPult.ru для достижения максимальной эффективности в поисковом продвижении. Вы узнаете, чем отличается простой режим управления SEO от профессионального, что такое программа PromoPult+ и как правильно настраивать SEO-кампанию в ручном режиме.




Новости поискового маркетинга

mobile-apps1.jpg

Мобильные приложения становятся популярней классического интернета
Американские аналитики провели исследование, в результате которого выявили, что в США более половины времени использования интернета приходится на мобильные приложения и лишь 40% – на использование интернета через обычные компьютеры и ноутбуки. Несмотря на то что исследование проведено для рынка США, можно ожидать, что в скором времени оно станет актуально и для российского рынка, учитывая насколько быстро у нас растет количество пользователей мобильного интернета.



Функция обратного отсчета доступна в Google AdWords
Фунция обратного отсчета прежде всего направлена на объявления, привлекающие целевую адуиторию информацией о распродажах или сервисах, имеющих ограниченный срок действия. Так счетчик обратного отсчета способен не только в режиме реального времени показывать количество дней, оставшихся до окончания распродажи, регистрации и т.д., но и автоматически подстраиваться под часовой пояс того человека, который видит данное объявление.


fb-bing1.jpg

Facebook отказывается от использования поиска Bing
Многие пользователи социальной сети заметили, что в ряде своих сервисов Facebook использовал функционал поисковика Bing. Недавно представители сети сообщили, что прекратили включать результаты выдачи Bing в собственном поиске. Связано это с тем, что Facebook стал гораздо активнее развивать свой поисковый сервис и практически перестал нуждаться в помощи Bing.




Смотрите на PromoPult.TV

cyber-sidor11.PNG

Репутационное SEO
Если ваша компания более или менее известна, то наверняка в поисковой выдаче по запросу с ее названием появляются и ссылки с других сайтов, на которых размещены, например, отзывы о работе с вашей фирмой. И эти отзывы далеко не всегда будут положительными. Из представленного видео вы узнаете, как анализировать репутацию компании в органической выдаче и как проводить репутационное продвижение для улучшения имиджа компании.

Ticketland.ru: цифровой маркетинг для электронных билетов
Продажа театральных билетов через интернет особенно популярна в больших городах, где люди ограничены во времени и не всегда имеют возможность подъехать в кассу. В студию программы «Бизнес On-line» мы пригласили digital-директора портала Ticketland.ru Илью Целикова, который и рассказал об особенностях продаж билетов on-line.

Акции в e-mail-маркетинге
E-mail рассылки – это весьма действенный инструмент интернет-маркетинга. Но не каждая рассылка способна принести желаемый эффект. В данном видео представлен мастер-класс от генерального директора студии e-mail-маркетинга Out of Cloud Виталия Алекандрова, который делится своими знаниями относительно базовых принципов проведения рассылок и включения в них специальных предложений и акций.




Почитать на сладкое


 
 

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru